Космическое путешествие Мастер-класс для родителей
материал
Предварительный просмотр:
МАСТЕР – КЛАСС
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Занятие проведено в рамках семинара "Хочу быть маленьким".
Цель: 1. Познакомить родителей с различным изобразительным материалом и приемами работы с ним.
2. Дать родителям адаптированные для детей варианты и способы использования изобразительного материала, используя технологию сказки, скрытые от детей особенности материала и его привлекательность.
3. Предоставить возможность взрослым людям почувствовать себя детьми, получить удовольствие от творчества. Объединить усилия для создания коллективного продукта, способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между членами родительского коллектива. Создать условия для появления эмоционального подъема.
Материал: глобус Земли, альбомы с фотографиями планет, книга А.А.Леонова "Выхожу в космос", сказка А. Экзюпери "Маленький принц", фотография Луны, фантазийные изображения планет и космических объектов, галактик, звездных скоплений, самодельные "телескопы", большой лист ватмана, гуашь, акварель, гуашь "бронза" и "серебро", гель с блестками, восковой мел, ножницы, кисти различные, пластилин, бусинки, блестки, цветная пленка, различный бросовый материал, стеки, колпачки от фломастеров и пасты и пр.
Музыкальное сопровождение: "космическая" музыка, мелодия для флейты, дуэт Призрака и Кристины из оперы "Призрак Оперы" (инопланетяне).
Занятие проходило в изостудии в вечернее время. В нем принимали участие папы и мамы, воспитатели, заведующая детским садом Горшенина Н. Б. Количество участников было оптимальным, все расположились за большим столом вокруг большого листа бумаги. Атмосфера занятия была превосходной, обстановка рабочая, настроение участников - возвышенно-приподнятое. Все проявили заинтересованность и с удовольствием приняли правила игры. На мой взгляд, взрослые люди увлеклись и выполнили интересную коллективную работу. Занятие прошло эмоционально и весело и, надеюсь, с большой пользой. Участники испытали гордость за себя.
Ход занятия.
1. Предлагаю представить себе вечернее небо и появление на нем звезд: далеких, очень далеких. Как они выглядят, на что похожи? (на точки, мерцающие – с лучиками). Изображаем звезды восковыми мелками. Что еще можно увидеть в небе, когда станет темно? Созвездия, падающие звезды, кометы и т. д. Изображаем мелом комету с хвостом (двумя мелками сразу), кольца Сатурна, туманности и созвездия.
2. Широкой кистью черной и фиолетовой красками покрываем длинными мазками весь лист, каждый свой участок неба: "Наступила ночь". Звезды вспыхивают из-под краски, вызывая восторг художников.
Что можно еще увидеть в небе ночью? - Млечный путь. Изображаем с помощью щетинной кисти (или зубной щетки) способом набрызга белой, желтой, розовой, лиловой красками Млечный путь, звездные скопления.
- Посмотрите в телескопы – (Телескоп – две трубочки из бумаги черного цвета разного диаметра, вставленные одна в другую, с серебряным ободком по краю). При выдвигании "телескоп" удивительным образом меняет поле зрения, выделяет видимый в него участок "звездного" неба. В ходе занятия неоднократно был использован.
Полюбовавшись звездным небом, начинаем заселять космос.
- Как называется наша планета? Какого она цвета, как может выглядеть из космоса? (Желтый – песок, зеленый – трава, белый – снег и облака, синий – моря и океаны, коричневый – горы). Смешиваем кусочки пластилина названных цветов и скатываем шарик, цветные пятна на нем напоминают очертания материков и океанов. Шарик сплющиваем и помещаем "Землю" (а также другие получившиеся планеты) в понравившееся место звездного неба.
Предлагаю попутешествовать по космосу. Строим (лепим или вырезаем) ракету, под музыку стартуем (пламя – двойной мазок желтым и красным пластилином) и отправляемся к Луне. Луна выполняется из серого и белого пластилина, кратеры выдавливаются колпачком от фломастера. От Луны летим к планете, на которой хотелось бы отдохнуть. Ее надо слепить и украсить, как хочется. (Звучит флейта).
Далее рассказываю о планете, на которой живет Маленький Принц. Лепим, украшаем ее и сажаем любимую Розу Принца (показ приемов изображения). Рассуждаем о Добре и Зле, Любви и Дружбе, об ответственности перед близкими.
Предлагаю вспомнить мультфильм "Тайна третьей планеты" и его героиню Алису Селезневу, которая с папой и профессором Зеленым летала к созвездию Альдебаран за диковинными животными для космического зоопарка. Желающие лепят (или мастерят из бросового материала) различных "космических" животных (птица-говорун, индикатор, склис и др.). Остальные заселяют космос инопланетянами, мастерят летающие тарелки и космические станции и города, используя весь имеющийся необходимый материал для конструирования объектов и их декорирования. Далее, осмотрев в "телескоп" небо, с помощью геля с блестками, золотой и серебряной гуаши прорисовать хвост комет, освещенную сторону Луны, кольца Сатурна, созвездия и т. д. Картина стала нарядной, мерцающей и таинственной. Под музыку предлагаю вернуться на Землю.
Занятие закончилось, но умиротворенные, довольные родители захотели продолжить общение и заговорили о детях. Теперь беседовать стало очень легко. "Побывав в космосе, приступим к делам земным". Родителей интересовало все, что касается их детей и их художественной деятельности. Пообщавшись и получив рекомендации, поделившись проблемами и успехами, договорились встретиться еще раз. Потом картину рассматривали все занимающиеся в изостудии дети.
Выводы: родители охотно идут на контакт, если между ними и специалистом устанавливается эмоциональная связь, основанная на доверии, если находятся точки соприкосновения "на уровне сердец".
Ценность такого общения: исподволь, пропустив все через себя, человек овладевает технологией, учится ненавязчиво, легко. При таком общении нет ничего обязательного, каждый примеряет ситуацию на себя, делает выводы для себя, что-то решает для себя. Отмечаю, что после таких встреч родители намного охотнее общаются с руководителем, охотнее приобретают детям изобразительный материал, ведь они приобщились к нашим "тайнам".
Аналогично, с тем же самым набором изобразительного материала с другой группой родителей мы путешествуем по подводному миру. Для этого мы строим батискаф, подводную лодку, рисуем водоросли, медуз, светящихся рыбок-неонов, различные светящиеся морские объекты. На дне моря – сундук с драгоценностями, жемчуг, кувшины, спрут, охраняющий драгоценности, морской царь, его дворец, Русалочка, раковины, золотой песок и т. д. Музыка, сказка, кораллы из бисера, блестящие рыбы, неожиданные встречи делают путешествие увлекательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Сценарий "Большое космическое путешествие" выступление детей и родителей на фестивале "Разноцветные капельки"
В сценарии описывается увлекательное путешествие детей на планету Туами, где происходит встреча с космическими пиратами над которыми дети одолели победу. Так же затронуты вопросы экологии...
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...