план по самообразованию
методическая разработка (младшая группа)

Чернышева Лариса Ивановна

план по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernyshyova_li_samoobrazovanie_23-24_-_kopiya.docx418.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

 "Сильным, опытным становится педагог,

 который умеет анализировать свой труд..."

 

                 В.А.Сухомлинский

Маршрут профессионального и личностного

совершенствования педагога

Чернышева Лариса Ивановна

2023г. - 2024 г.

Маршрут, по которому я отправляюсь.

«Познавательно – речевое развитие детей раннего возраста через игру»

Моя цель: Совершенствовать с детьми раннего возраста методику развития познавательных и речевых способностей через игру.

Задачи:

1.Составить перспективный план работы с детьми раннего возраста по теме «Познавательно – речевое развитие детей раннего возраста через игру»;

2. Разработать план дидактических игр для познавательно – речевого развитие.

3. Подготовить материал для родителей по «Познавательно – речевому развитию детей раннего возраста через игру»;

Анкета №1

Оценка реализации потребностей педагогов в развитии

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:

5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

Вопросы

баллы

1

Я стремлюсь изучить себя.

5

2

Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами.

3

3

Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4

4

Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

4

5

Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.

4

6

Я анализирую свои чувства и опыт.

4

7

Я много читаю

4

8

Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

3

9

Я верю в свои возможности

3

10

Я стремлюсь быть более открытым человеком

5

11

Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

5

12

Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

4

13

Я получаю удовольствие от освоения нового

5

14

Возрастающая ответственность не пугает меня.

4

15

Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе

3

Обработка анкеты:

Посчитайте сумму баллов первой анкеты

Если у Вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.

Набрав от 36 до 54, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития

Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития

Анкета № 2 - Степень владения навыками самостоятельной работы

Критерии оценки

Самооценка

1

Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов.

?

2

Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей.

?

3

Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти

?

4

Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы.

?

5

Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.

?

6

Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц

?

7

Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение

?

8

Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения

?

9

Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий

?

10

Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию

?

Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:  

+ - владею свободно,  

? - владею посредственно, вызывает затруднение,

 ! – не владею.

Перспективный планпо самообразованию

Сроки

Форма работы

Практические выходы (доклады, рефераты, открытые просмотры, выставки работ и др.)

1

Сентябрь

Изучение литературы и Интернет-ресурсы

- перспективное планирование;

- консультации, буклеты, памятки для родителей;

- папки – передвижки;

-картотеки по формированию культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста. (кормление, умывание, сон)

2

Октябрь

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями.

Взаимодействие с детьми

Пополнение предметно-развивающей среды.

Диагностика «Познавательно – речевое развитие у детей раннего возраста через игру» За основу были взяты исследования таких авторов Пантюхина Г.В. Печора К.Л.

Цель: Своевременное и всесторонне развитие личности ребёнка. Формирование и развитие любознательности и творческого воображения, как основы познавательной активности ребёнка. Формирование познавательно – речевых способностей детей раннего возраста через игру.

Беседа на тему: «Советы родителям по развитию речи детей»

Цель: научить родителей правильно разговаривать с ребёнком.

Анкета на тему:

 «Детская игрушка».

        Цель:Выяснить проблемы, возникающие у родителей в подборе игрушек для детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, а также проанализировать знания родителей.

Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока».

Цель: Выполнять круговые движения по ладони левой руки указательным пальцем правой руки, по очереди загибать все пальчики, кроме большого..

Чтение потешек: «идёт коза рогатая», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька -Мурысонька»

Цель: знакомство с устным народным творчеством. Формирование интереса и потребности в чтении

Оформить картотеку. «Стишки, побуждающие к произношению звуков и слов»

3

Ноябрь

Взаимодействие с родителями.

Взаимодействие с детьми

Пополнение предметно-развивающей среды

Консультация для родителей:

 «Игра – серьёзная форма воспитания детей в семье».

        Цель: Показать родителям значение совместных игр для развития ребёнка.

Дидактическая игра «Угощаем, угощаем вкусным ароматным чаем»

Цель: Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, (пьёт чай, расставляет чашки, блюдца, садится на стул, за стол.

«Чудесный мешочек» (овощи)

Цель: Учить правильно называть, усвоение собирательного слова «овощи»

Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане»

Цель: создание различных игровых ситуаций на развитие речи.

Речевая игра. «Иди с нами играть» Цель: вырабатывать умение пользоваться громким голосом.

Изготовление атрибутов к дидактической игре «Весёлые прищепки»

4

Декабрь

Взаимодействие с детьми.

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями.

Пополнение предметно-развивающей среды

Д/И «Сорока -сорока».

Цель: Расширить и закрепить знания детей о птицах, их повадках на материале фольклорного произведения – потешки «Сорока – сорока «Активизировать словарь, поощрять попытки детей проговаривать, повторять отдельные слова, фразы).

Игровая ситуация «Что умеет кошка?»

Цель: развивать речь, память внимание

Д/и «Водичка»

Цель: развитие речевого дыхания (произнесения звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношения «С»

Д/и «Кто что ест?» Цель: уточнение представлений о пище, активизация в речи детей глаголов «лакать», «грызть», «Есть».

Консультация для родителей

«Почему ребёнок плохо ест?»

Цель: причины отказа от приёма пищи у детей раннего возраста: дифференциально-диагностический поиск и способы коррекции.

Картотека игр на развитие звуковой культуры речи

5

Январь

Взаимодействие с детьми.

 

Взаимодействие с родителями.

Пополнение предметно-развивающей среды

Игровая ситуация «Кто как кричит?»

Цель:Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха.

Игра «Золушка» (перекладывание из одной ёмкости в другую)

Цель: Формировать умения действовать по указанию педагога брать большим и указательным пальцем фасоль, камушки. Развивать речь

Консультация для родителей

«Речевое развитие ребёнка раннего возраста посредствам дидактической игры»

        Цель: формировать у родителей представление о речевом развитии ребёнка по средствам дидактической игры.        

Изготовить, альбомы на тему: Фрукты и овощи

6

Февраль

Взаимодействие с детьми.

Взаимодействие с родителями.

Пополнение предметно-развивающей среды

Пальчиковая игра «Семья»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, согласовывать слова с действиями. Закрепить родственные связи.

Чтение потешки «Кашка из гречки»

Цель: побудить детей съесть всю кашу, познакомить с новой потешкой.

Д/И «Накроем стол к обеду»

Цель: познакомить детей с названиями предметов столовой посуды. Активизировать речь детей. Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Д/И «Мы встречаем гостей»

Цель: сформировать у детей правила и навыки культуры поведенияза столом. Закреплять умение правильно называть отдельные предметы посуды. Воспитывать приветливость, заботливость

Консультация для родителей. «Играйте вмести с детьми»

Цель: обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребёнка как неотъемлемой части его развития.

Оформить картотеку пальчиковых игр

Цель: развитие компетентности родителей в использовании дидактических игр и стишков для развития речи.

7

Март

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями.

Пополнение предметно-развивающей среды

Дидактическая игра «Чудесная коробка» (что нужно маме – посуда, платье, овощи

Цель: формировать умения группировать предметы по общему признаку.

Дидактическая игра «Для чего нужен маме предмет» (зеркальце, нитки расчёска, мыло, утюг и т. д).

Цель: Развивать логическое мышление, развивать разговорную речь

Рисование «Украсим платье куклы Кати»

Цель: формировать умение украшать платье из бумаги точками, мазками, дорожками. Закрепить знание цветов.

Фото – отчёт «В интересные игры мы играем и речь свою развиваем».

        Цель: показать родителям как дети самостоятельно играют.

Изготовление пособий своими руками Шнуровки, застёжки.

8

Апрель

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями.

Пополнение предметно-развивающей среды

Сюжетно-ролевые игры «Дом», и «Семья»: - внесение игровой ситуации «Кукла хочет спать» Разучиваем стих «Маша варежку одела. ( 2 недели)

Цель:  учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вопросы и отвечать на них;
 пополнить активный словарь детей прилагательными;

Диагностика «Познавательно – речевое развитие у детей раннего возраста через игру» За основу были взяты исследования таких авторов Пантюхина Г.В. Печора К.Л.

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Консультация для родителей

«Азбука народного воспитания»

Цель: формировать у родителей представление о колыбельных песенках, пестушках, потешках, прибаутках. Как ребёнка приучить к родному языку.        

        Приобрести развивающие карточки «звукоподражание» для развития речи с детьми.

9

Май

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями.

Отчет в творческой форме «Формирование познавательно – речевой деятельности детей раннего возраста через игру».

Цель: выступить в творческой форме на педагогическом совете.

Мастер - класс «Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Индивидуальная карта профессионального и личностного развития педагога

Вид ресурса

Наименование мероприятия, дата посещения

Полезная информация

У меня возникли вопросы

Отчет о проделанной работе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перспективный план самообразования педагога

Учебный год

Содержание обучения, тема самообразования

Форма представления результата

2021-20212

Развитие связной речи посредством сказки в ясельной группе.

Открытое занятие.

2021-2022

Проведение игр «А у меня, а у кого!» (сказки);

«Вызываю на связь» (сказки).

Открытый показ.

2022-2023

Анкета по изучению запросов педагогов

Вопрос

Да

нет

Частично

1

Удовлетворены ли Вы помощью педагогов, принявших участие в Вашем сопровождении?

2

Ощущаете ли определенные точки роста в своей профессиональной деятельности?

3

Удалось ли Вам реализовать свою Программу?

4

Какие годовые задачи Вы бы хотели решить в следующем учебном году:

В каких мероприятиях Вы сами готовы выступать с представлением и обобщением опыта

Наименование форма работы

Тема

Да

Нет

Семинары -практикумы

Открытые занятия

Мастер-классы

Гостевые обмены

Профессиональные конкурсы

Научно-практические конференции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...