план по самообразованию
методическая разработка (младшая группа)
план по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernyshyova_li_samoobrazovanie_23-24_-_kopiya.docx | 418.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
"Сильным, опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд..."
В.А.Сухомлинский
Маршрут профессионального и личностного
совершенствования педагога
Чернышева Лариса Ивановна
2023г. - 2024 г.
Маршрут, по которому я отправляюсь.
«Познавательно – речевое развитие детей раннего возраста через игру»
Моя цель: Совершенствовать с детьми раннего возраста методику развития познавательных и речевых способностей через игру.
Задачи:
1.Составить перспективный план работы с детьми раннего возраста по теме «Познавательно – речевое развитие детей раннего возраста через игру»;
2. Разработать план дидактических игр для познавательно – речевого развитие.
3. Подготовить материал для родителей по «Познавательно – речевому развитию детей раннего возраста через игру»;
Анкета №1
Оценка реализации потребностей педагогов в развитии
Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:
5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;
4 – скорее соответствует, чем нет;
3 – и да и нет;
2 – скорее не соответствует;
1 – не соответствует.
№ | Вопросы | баллы |
1 | Я стремлюсь изучить себя. | 5 |
2 | Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами. | 3 |
3 | Возникающие препятствия стимулируют мою активность. | 4 |
4 | Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя | 4 |
5 | Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. | 4 |
6 | Я анализирую свои чувства и опыт. | 4 |
7 | Я много читаю | 4 |
8 | Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. | 3 |
9 | Я верю в свои возможности | 3 |
10 | Я стремлюсь быть более открытым человеком | 5 |
11 | Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. | 5 |
12 | Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. | 4 |
13 | Я получаю удовольствие от освоения нового | 5 |
14 | Возрастающая ответственность не пугает меня. | 4 |
15 | Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе | 3 |
Обработка анкеты:
Посчитайте сумму баллов первой анкеты
Если у Вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.
Набрав от 36 до 54, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития
Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития
Анкета № 2 - Степень владения навыками самостоятельной работы
№ | Критерии оценки | Самооценка |
1 | Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов. | ? |
2 | Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей. | ? |
3 | Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти | ? |
4 | Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы. | ? |
5 | Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов. | ? |
6 | Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц | ? |
7 | Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение | ? |
8 | Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения | ? |
9 | Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий | ? |
10 | Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию | ? |
Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:
+ - владею свободно,
? - владею посредственно, вызывает затруднение,
! – не владею.
Перспективный планпо самообразованию
Сроки | Форма работы | Практические выходы (доклады, рефераты, открытые просмотры, выставки работ и др.) | |||
1 | Сентябрь | Изучение литературы и Интернет-ресурсы | - перспективное планирование; - консультации, буклеты, памятки для родителей; - папки – передвижки; -картотеки по формированию культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста. (кормление, умывание, сон) | ||
2 | Октябрь | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями. Взаимодействие с детьми Пополнение предметно-развивающей среды. | Диагностика «Познавательно – речевое развитие у детей раннего возраста через игру» За основу были взяты исследования таких авторов Пантюхина Г.В. Печора К.Л. Цель: Своевременное и всесторонне развитие личности ребёнка. Формирование и развитие любознательности и творческого воображения, как основы познавательной активности ребёнка. Формирование познавательно – речевых способностей детей раннего возраста через игру. Беседа на тему: «Советы родителям по развитию речи детей» Цель: научить родителей правильно разговаривать с ребёнком. Анкета на тему: «Детская игрушка». Цель:Выяснить проблемы, возникающие у родителей в подборе игрушек для детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, а также проанализировать знания родителей. Пальчиковая гимнастика «Сорока – сорока». Цель: Выполнять круговые движения по ладони левой руки указательным пальцем правой руки, по очереди загибать все пальчики, кроме большого.. Чтение потешек: «идёт коза рогатая», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька -Мурысонька» Цель: знакомство с устным народным творчеством. Формирование интереса и потребности в чтении Оформить картотеку. «Стишки, побуждающие к произношению звуков и слов» | ||
3 | Ноябрь | Взаимодействие с родителями. Взаимодействие с детьми Пополнение предметно-развивающей среды | Консультация для родителей: «Игра – серьёзная форма воспитания детей в семье». Цель: Показать родителям значение совместных игр для развития ребёнка. Дидактическая игра «Угощаем, угощаем вкусным ароматным чаем» Цель: Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, (пьёт чай, расставляет чашки, блюдца, садится на стул, за стол. «Чудесный мешочек» (овощи) Цель: Учить правильно называть, усвоение собирательного слова «овощи» Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане» Цель: создание различных игровых ситуаций на развитие речи. Речевая игра. «Иди с нами играть» Цель: вырабатывать умение пользоваться громким голосом. Изготовление атрибутов к дидактической игре «Весёлые прищепки» | ||
4 | Декабрь | Взаимодействие с детьми. Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями. Пополнение предметно-развивающей среды | Д/И «Сорока -сорока». Цель: Расширить и закрепить знания детей о птицах, их повадках на материале фольклорного произведения – потешки «Сорока – сорока «Активизировать словарь, поощрять попытки детей проговаривать, повторять отдельные слова, фразы). Игровая ситуация «Что умеет кошка?» Цель: развивать речь, память внимание Д/и «Водичка» Цель: развитие речевого дыхания (произнесения звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношения «С» Д/и «Кто что ест?» Цель: уточнение представлений о пище, активизация в речи детей глаголов «лакать», «грызть», «Есть». Консультация для родителей «Почему ребёнок плохо ест?» Цель: причины отказа от приёма пищи у детей раннего возраста: дифференциально-диагностический поиск и способы коррекции. Картотека игр на развитие звуковой культуры речи | ||
5 | Январь | Взаимодействие с детьми.
Взаимодействие с родителями. Пополнение предметно-развивающей среды | Игровая ситуация «Кто как кричит?» Цель:Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха. Игра «Золушка» (перекладывание из одной ёмкости в другую) Цель: Формировать умения действовать по указанию педагога брать большим и указательным пальцем фасоль, камушки. Развивать речь Консультация для родителей «Речевое развитие ребёнка раннего возраста посредствам дидактической игры» Цель: формировать у родителей представление о речевом развитии ребёнка по средствам дидактической игры. Изготовить, альбомы на тему: Фрукты и овощи | ||
6 | Февраль | Взаимодействие с детьми. Взаимодействие с родителями. Пополнение предметно-развивающей среды | Пальчиковая игра «Семья» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, согласовывать слова с действиями. Закрепить родственные связи. Чтение потешки «Кашка из гречки» Цель: побудить детей съесть всю кашу, познакомить с новой потешкой. Д/И «Накроем стол к обеду» Цель: познакомить детей с названиями предметов столовой посуды. Активизировать речь детей. Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. Д/И «Мы встречаем гостей» Цель: сформировать у детей правила и навыки культуры поведенияза столом. Закреплять умение правильно называть отдельные предметы посуды. Воспитывать приветливость, заботливость Консультация для родителей. «Играйте вмести с детьми» Цель: обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребёнка как неотъемлемой части его развития. Оформить картотеку пальчиковых игр Цель: развитие компетентности родителей в использовании дидактических игр и стишков для развития речи. | ||
7 | Март | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями. Пополнение предметно-развивающей среды | Дидактическая игра «Чудесная коробка» (что нужно маме – посуда, платье, овощи Цель: формировать умения группировать предметы по общему признаку. Дидактическая игра «Для чего нужен маме предмет» (зеркальце, нитки расчёска, мыло, утюг и т. д). Цель: Развивать логическое мышление, развивать разговорную речь Рисование «Украсим платье куклы Кати» Цель: формировать умение украшать платье из бумаги точками, мазками, дорожками. Закрепить знание цветов. Фото – отчёт «В интересные игры мы играем и речь свою развиваем». Цель: показать родителям как дети самостоятельно играют. Изготовление пособий своими руками Шнуровки, застёжки. | ||
8 | Апрель | Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями. Пополнение предметно-развивающей среды | Сюжетно-ролевые игры «Дом», и «Семья»: - внесение игровой ситуации «Кукла хочет спать» Разучиваем стих «Маша варежку одела. ( 2 недели) Цель: учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вопросы и отвечать на них; Диагностика «Познавательно – речевое развитие у детей раннего возраста через игру» За основу были взяты исследования таких авторов Пантюхина Г.В. Печора К.Л. Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. Консультация для родителей «Азбука народного воспитания» Цель: формировать у родителей представление о колыбельных песенках, пестушках, потешках, прибаутках. Как ребёнка приучить к родному языку. Приобрести развивающие карточки «звукоподражание» для развития речи с детьми. | ||
9 | Май | Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями. | Отчет в творческой форме «Формирование познавательно – речевой деятельности детей раннего возраста через игру». Цель: выступить в творческой форме на педагогическом совете. Мастер - класс «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей. |
Индивидуальная карта профессионального и личностного развития педагога
Вид ресурса | Наименование мероприятия, дата посещения | Полезная информация | У меня возникли вопросы |
Отчет о проделанной работе:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перспективный план самообразования педагога
Учебный год | Содержание обучения, тема самообразования | Форма представления результата |
2021-20212 | Развитие связной речи посредством сказки в ясельной группе. | Открытое занятие. |
2021-2022 | Проведение игр «А у меня, а у кого!» (сказки); «Вызываю на связь» (сказки). | Открытый показ. |
2022-2023 |
Анкета по изучению запросов педагогов
№ | Вопрос | Да | нет | Частично |
1 | Удовлетворены ли Вы помощью педагогов, принявших участие в Вашем сопровождении? | |||
2 | Ощущаете ли определенные точки роста в своей профессиональной деятельности? | |||
3 | Удалось ли Вам реализовать свою Программу? | |||
4 | Какие годовые задачи Вы бы хотели решить в следующем учебном году: |
В каких мероприятиях Вы сами готовы выступать с представлением и обобщением опыта
Наименование форма работы | Тема | Да | Нет |
Семинары -практикумы | |||
Открытые занятия | |||
Мастер-классы | |||
Гостевые обмены | |||
Профессиональные конкурсы | |||
Научно-практические конференции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...