Дидактические игры по патриотическому воспитанию.
картотека (старшая группа)
Патриотическое воспитание ребёнка - основа формирования будущего гражданина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Пономарева Л. Н., воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Улыбка2 с. Ливенка»
ВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ
(учебно-развивающая игра)
Материалы: игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На красных полях — силуэты хорошо известных в городе зданий, памятников и других сооружений; карточки с вопросами и заданиями; кубик; фишки по количеству играющих.
Ход игры. Играют 2 команды (или 2 игрока). Бросают кубик, продвигаясь вперёд для того, чтобы попасть па красное поле; попав на красное поле, игроки должны будут определить, контур какого сооружения здесь изображён и где находится это сооружение.
Выбирают себе вопросы, за которые можно получить соответственно 2 или 3 очка. Отвечая на вопросы, игроки продвигаются вперёд, также попадая на красное поле, на котором отгадывают по контурам памятные места.
Игроки могут моментально оказаться на красном поле, но для этого им нужно будет ответить на вопросы под знаком «блиц».
ГЕРБ села
(игра)
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.
Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.
Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.
1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города.
- Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь
на память. - Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета
лей при помощи шаблонов-накладок. - Детям предлагаются гербы других городов для подобной же
игровой задачи.
РАЙОН, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ
(настольная игра)
Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.
Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображёнными на нём достопримечательностями района и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с краткими справками по теме игры.
Ход игры. Играть может любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие, или идут пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигаются вперёд. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад (или дом). Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером этого поля; если фишка попадает на зелёное поле, то ребёнок может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии».
Примечание. Если ребёнок не знает ответа на вопрос «красного поля», он может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии», но пропускает ход; «бабушкину энциклопедию» необходимо показать и прочитать детям предварительно.
ИСТОРИЯ родного села
(игра-лото)
Цепь: закрепить у детей представление об истории родного села.
Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города.
Ход игры. Играть могут 3-9 детей. Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрыть своё игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.
Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием обьекта и временным отрезком.
Если ребенок ошибается, то даётся «справка ведущего», которым может быть как воспитатель, так и ребёнок.
Путешествие по деревне
Цель: знакомить с родным селом..
Материал: альбом фотографий села.
Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей деревни, предлагает назвать их.
Загадки о селе
Цель: знакомить с родным городом
Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города.
Сложи герб из фрагментов
Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города
Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.
Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.
Города Белгородской области
Цель: способствовать закреплению знаний о городах области.
Материал: карта Белгородской области с отмеченными городами, таблички с названиями городов.
Воспитатель знакомит детей с картой области, предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями.
Флаг России
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны
Материал: полосы красного, синего и белого цвета
Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.
Где находится памятник?
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родной деревне.
Материал: изображения памятников.
Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
Знаешь ли ты?
Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного села.
Материал: портреты известных соотечественников
Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.
Продолжи пословицу.
Цель: знакомить с устным народным творчеством
Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.
Домино
«Народные промыслы»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: фишки домино с изображением народных промыслов.
Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник.
Лото «Народные промыслы»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.
Разложить на столе или полу карты.
Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре.
Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую
карту ее положить.
Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.
Птицы нашего села
Цель: знакомить детей с птицами родного города
Материал: карточки с изображениями птиц
Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.
Нарисуй узор
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.
Дети рисуют простой узор по образу.
Одень куклу
Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре
Дети одевают куклу в национальную одежду.
Сортируй узоры
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: картинки народных промыслов
Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.
Собери узор.
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов
Дети собирают картинки из фрагментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников
Сборник дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников, помогающий формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой родине....
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактические игры по патриотическому воспитанию
Дидактические игры по патриотическому воспитаниюВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ(учебно-развивающая игра) Материалы: игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На красных полях — силуэты хор...
Методическая разработка к дидактической игре по патриотическому воспитанию «Знатоки родного края»
Игра поможет закрепить знания детей о памятниках слободы, в которой они живут, прививать любовь к родине, развивать память и речь....
Дидактические игры по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со вс...
Дидактические игры по патриотическому воспитанию
«Герб станицы»Цель: закрепить представления детей о гербе родной станицы; уметь выделять герб родной станицы из других знаков.Материал: шаблон – образец с изображением герба станицы; контурный шаблон ...
Презентация на тему"Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста"
Презентация по патриотическому воспитанию...