Осенний праздник в старшей груе "Приключение в осеннем лесу"
материал (старшая группа)
На праздник к ребятам пришел взволнованный Лесовичок. Его лесные зверята попросили развесить подарки для ребят на дереве, а вот на каком он забыл. ребятам пришлось отправиться в осенний лес и найти дерево с подарками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_v_osennem_lesu.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 70»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
Подготовила:
Музыкальный руководитель –
Чанина М.И.
Октябрь 2024г.
Цель и задачи:
- доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающей направленности;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность и взаимопомощь;
- закреплять у детей знания об осени.
Ход праздника:
Дети, взявшись за руки, заходят в зал под музыку и идут «змейкой», подходят к стульчикам и садятся. Пятеро детей подходят к воспитателям в центр зала.
1 восп-ль: Ребенок: Ребенок: Ребенок: 2 восп-ль: Ребенок: Ребенок: | Отчего у нас веселье? Праздник здесь какой у нас? Яркой осени рожденье Отмечаем мы сейчас! Песни, пляски в детсаду, Музыка, веселье. У гостей и всех ребят Осеннее настроение! Зазвучат и песни, Музыка и смех. И у нас сегодня Веселее всех. Как считаете, ребята, осень грустная пора? Нет! Конечно же не правда! Осень любит детвора! Всех сегодня поздравляем С праздником чудесным. А сейчас мы всем споем Осеннюю песню. |
Песня «Разноцветные листочки» муз. и сл. А.Евтодьевой
Дети встают на песню в шахматном порядке. После песни остаются стоять.
1 восп-ль: 2 восп-ль: | Сколько нам даров природы Осень каждый год несет: Урожай плодов и ягод, В овощах весь огород! Ну-ка, дети, не зевайте. Осень в гости нас зовет. Дружно за руки беритесь, Заводите хоровод! |
Хоровод «По тропиночке мы к осени идем»
Муз. и сл. А.Евтодьевой
После песни дети садятся. В зал под музыку заходит Осень.
Осень: Леший: Осень: Леший: Осень: Леший: Осень: Дети: Леший: Осень: | В пестром платье золотистом, В день осенний и лучистый, Я пришла, ребята, к вам. Открывается наш бал! В зал вбегает Леший (взрослый), в руках у него конверт с подсказками. Ой, помогите! Беда! Беда! Да это же Леший! Успокойся, что случилось? Расскажи толком. Ой, как стыдно, как обидно! Лесные зверята приготовили для детей подарки, оставили их мне, велели развесить на деревьях, которые были на картине. Подарки – это прекрасно! Где же они? В этом-то и беда! Я во время листопада украсил этими подарками два дерева, а какие забыл. Думал дети найдут на украшенном дереве подарки, порадуются, зверятам спасибо скажут. Подул сильный ветер, картинка разлетелась, листьев на деревьях не стало, и я забыл, что за деревья это были. Ребята, поможем Лешему найти подарки? Да! Но теперь это будет не просто. Надо пройти испытания. Ребята, вы готовы? Путь предстоит не простой, но вы добьетесь успеха, если будете внимательными и дружными. Вашим воспитателям я даю конверт с вашим маршрутом. Счастливого пути и удачи вам! (Осень и Леший уходят) |
1 восп-ль: 2 восп-ль: | Итак, ребята, отправляемся в путь, согласно маршрутному листу. Нам нужно пройти четыре станции: «Осенний марафон», «Грибная», « Осенняя – поэтическая» и «Осенняя палитра». На каждой станции, по завершению задания, мы должны получить конверт с подсказкой и деталь пазла. |
Звучит минусовка хоровода, дети, взявшись за руки, идут по кругу. Воспитатель поднимает вывеску: станция «Осенний марафон», дети садятся.
Материал: листья, обручи, ветки, кегли.
Выходит ребенок-Медведь.
Медведь: | Кто это по лесу бродит и шумит, Не дает мне к зимней спячке готовиться? |
1 восп-ль: | Здравствуй, Мишка, помоги нам отыскать дерево с осенними подарками. |
Медведь: | Утром я по лесу гулял и нашел вот такой странный листочек (показывает часть пазла картинки). Может он вам подскажет, где найти подарки. Вы мне тоже помогите И листочки уберите. |
2 восп-ль: | Ребята, давайте поможем Мишке и поиграем с ним. |
Игра «Собери листочки»
Дети в парах, по два человека в обруче, добегают до цели, берут по одному листочку и убегают обратно, кладя их в ведро. Передают обруч следующей паре.
Игра «Обойди препятствия»
Ходьба змейкой через препятствия-веточки. Все берутся за руки и обходят веточки, не разрывая рук.
Медведь: | Молдцы! Вы очень дружные и веселые. Возьмите листочек (отдает воспитателю). |
1 восп-ль: | Что ж, ребята, отправляемся дальше в путь. |
Под минусовку хоровода дети идут по кругу, взявшись за руки. Воспитатель поднимает вывеску: станция «Грибная», дети садятся.
Материал: грибы, две корзинки.
Под музыку выходит ребенок-Мухомор.
Мухомор: | На полянке у дорожки Выстроились в ряд. И опята и лисички В гости ждут ребят. Подходите, наберите Полный кузовок Самых вкусных, Аппетитных вы грибов! |
2 восп-ль: | Здравствуй, Мухомор, не за грибами мы пришли. Помоги нам отыскать дерево с осенними подарками. |
Мухомор: | Сегодня, на шляпке сыроежки, я нашел вот такой странный листочек (показывает часть пазла картинки). Может он поможет найти вам подарки. Вы мне тоже помогите И грибочки соберите. Поиграйте со мной. |
1 восп-ль: | Отправляемся в поход за грибами. |
Игра «Мы ребята дружные, вместе в лес пойдем»
Мы ребята дружные, вместе в лес пойдем Небольшую лужицу мы перешагнем. Веточки руками отодвинем в раз, По тропинке весело мы идем сейчас. А теперь по кочкам прыгаем легко, Вон уже поляна, совсем недалеко. Речку все глубокую мы переплывем, Под сосоною заиньку мы сейчас найдем. За пенечком ежики весело бегут. Мы ребята дружные, нас грибочки ждут! | - шагают - перешагивают - развести руки в стороны - шагают - прыгают - прикладывают руку ко лбу - развести руки в стороны - прыгают - идут как ежики - шагают. |
Игра «Собери грибы»
Мухомор: | Молодцы! А меня почему в корзинку не взяли? (ответы детей) Вот вам листочек (отдает воспитателю) Удачного пути! |
2 восп-ль: | А мы, ребята, отправляемся дальше. |
Под минусовку хоровода дети идут по кругу, взявшись за руки. Воспитатель поднимает вывеску: станция «Осенняя палитра», дети садятся.
Материал: мяч, листья рябины и ягоды рябины, листья каштана и плоды каштана, образцы деревьев, два стола.
Под музыку выходит ребенок-Ежик.
Ежик: | Я – колючий еж лесной, Норку вырыл под сосной. Постелил в норе траву, В норке хорошо живу. |
1 восп-ль: | Здравствуй, Ежик, помоги нам отыскать дерево с осенними подарками. |
Ежик: | Возле своего большого дерева я наше вот такой странный листочек (показывает пазл картинки). Может он вам подскажет, где найти подарки. Но и вы не откажите, Листочки разобрать помогите! (показывает корзинку, где лежат рябиновые листья и рябинки, листья каштана и каштаны) |
2 восп-ль: | Ежик, давай для начала мы разомнемся и вспомним какие бывают листья. Вставай, ребята, в круг. Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит мое предложение. |
Речевая игра «Какие бывают листья»
На дереве береза растут листья… На дереве рябина растут листья… На дереве клен растут листья… На дереве дуб растут листья… На дереве каштан растут листья… На дереве осина растут листья… На дереве тополь растут листья… На дереве липа растут листья… | (березовые) (рябиновые) (кленовые) (дубовые) (каштановые) (осиновые) (тополиные) (липовые) |
1 восп-ль: Молодцы, ребята! А теперь помогите разобрать листья и плоды
деревьев.
Игра «Собери листья и укрась деревья»
Дети делятся на две команды. Одна собирает рябину, другая – каштан. По очереди дети берут или листик ,или плод,бегут к своим столам, на которых лежат стволы деревьев и украшают (выкладывают) их.
Ежик: | Вы хорошо справились с заданием. Вот вам листочек (отдает воспитателю). |
2 восп-ль: | А мы идем дальше, ребята. У нас впереди последняя станция. |
Под минусовку хоровода дети идут по кругу, взявшись за руки. Воспитатель поднимает вывеску: станция «Осенняя-поэтическая».
Под музыку выходит ребенок-Лиса.
Лиса: | В рыжем платьице из ситца Я – красавица лисица. Хвостик с белым кончиком, Краска что ли кончилась? |
1 восп-ль: | Здравствуй, Лисичка, помоги нам отыскать дерево с осенними подарками. |
Лисичка: | У своей норки я нашла вот такой странный листочек (показывает пазл картинки). Может он вам подскажет, где найти подарки. Наступает в лужу и отскакивает. Ай-я-яй! Опять в лужу наступила! Ух, и противная же эта осень! |
2 восп-ль: | Ребята, осень разве противная? Вовсе нет! |
Лиса: | Нет, осень тоскливая! |
1 восп-ль: | Ребята, какая осень? |
Ребенок: | Яркая! |
Лиса: | Мокрая! |
Ребенок: | Разноцветная! |
Лиса: | Холодная! |
Ребенок: | Щедрая! |
Лиса: | Не хочу я осень! Бе-е-е! (надувается) |
2 восп-ль: | Ребята, а давайте расскажем Лисичке какая красивая осень, щедрая и интересная! А ты, Лиса, не ворчи, а лучше сядь на пенек и послушай. |
Ребенок: | Осенняя пора, настал и твой черед! Повсюду осени мы чувствуем дыханье. И листопад, и птичий перелет, И лес, и сад полны очарованья. |
Ребенок: | В лесу осенним каждый кустик мил. Все замерло, как будто в чудной сказке. И мелкий дождик сверху окропил Листву, свою меняющую краску. |
Ребенок: | Краснеют гроздья спелые рябины, Грибочек нам свою покажет шляпку. И золото березок и осин Так хочется с собой забрать в охапку! |
Ребенок: | Прекрасная осень! Чередою дни Летят твои седой зиме навстречу. Но каждый миг волшебный сохраним, Он будет в нашей памяти отмечен. |
Ребенок: | Люблю прогулки я в осеннем парке, Люблю смотреть, как падает листва. И слушать, как крадется осень, Как кошка рыжая, неслышно, чуть дыша. |
Ребенок: | Вот тихо тронула макушки елок, Осину, тополь, ясень, дуб и мох. В клубок смотала сотню паутинок, Сплела какой-то чудный теремок. |
Лиса: | Какие красивые стихи об осени. И правда, она прекрасна! |
1 восп-ль: | А ребята знаю еще песню про веселый дождик и сейчас ее споют. |
Песня «Кап – кап – кап»
2 восп-ль: В круг скорее становитесь,
«Бим – бам – бом» для всех гостей спляшите!
Танец «Бим – Бам – Бом»
Лиса: | Возьмите листочек (отдает воспитателю). Желаю удачи! |
1 восп-ль: | Ребята, мы собрали все листочки и нам пора возвращаться, вставайте в хоровод. |
Под минусовку хоровода дети идут по кругу, взявшись за руки и садятся на стульчики. К ним выходят Осень и Леший.
Осень: | Ребята, как я рада снова вас видеть. |
Леший: | Как ваши успехи? Собрали подсказки? |
Дети: | Да! |
Осень: | Так надо собрать одну общую картину! Дети собирают картину. На ней изображен дуб. |
Леший: | Да это же дуб! Точно, подарке на дубе! Кто знает, где у вас здесь дуб растет? Отведите меня к дубу. |
Двое детей ведут Лешего к дубу, с которого воспитатели снимают ткань. На нем висят подарки-мешочки ( в них яблоки). Леший и Осень раздают детям подарки-мешочки.
Леший: | Давайте дружно скажем спасибо лесным зверятам, они нас точно услышат. |
Дети: | СПАСИБО! |
Осень: | Растите большими, умными и дружными! |
Леший: | А нам в лес пора. До свидания, ребята! (уходят) |
2 восп-ль: | Ну что ж, вот и закончился наш замечательный праздник осени. Мы благодарим всех наших гостей за внимание и желаем всем здоровья. А сейчас приглашаем всех на осеннюю фотосессию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Здравствуй, Осень золотая!"
(Дети входят в зал под спокойную музыку и встают возле листочков)Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Снова праздник к нам приходит в детский сад,...
Сценарий осеннего праздника «Веселинка, тётушка Непогодушка и Осень» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:Ø закреплять знания детей о признаках всех осенних месяцев;Ø формировать представления о разнообразии, богатстве,красоте осенних даров;Ø учить детей слушать музыку, выполнять та...
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Студия Осень"
Сценарий осеннего праздника в старшей группе ДОУ...
Осенний праздник для старшей группы «Снова Осень к нам пришла»
Осенний праздник для старшей группы «Снова Осень к нам пришла»...
Сценарий осеннего праздника в старшей группе "В осеннем лесу"
"В осеннем лесу"...
Сценарий осеннего праздника для старшей группы. «Здравствуй Осень золотая!»
Очень интерессный праздник для детейс героями сказок,с красивыми песнями и веселыми танцами....
Сценарий проведения осеннего праздника в старшей группе «Прощай, осень золотая!»
Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....