Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.odt | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный ме-тод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, кар-точки с цифрами, счетные палочки.)
Ход НОД:
Восп.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмот-рят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подго-товительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Восп.: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
В это время младший воспитатель приносит письмо.
- Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.
«Здравствуйте ,ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к мо-рю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам по-сылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: « Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, по-могите нам посылку выручить, ведь вы умные ,все знаете. Жду вас с нетерпени-ем. Ваш кот Матроскин.»
Восп.: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы по-едем?
Дети перечисляют виды транспорта.
Восп.: а как назовем одним словом?
Дети: транспорт.
Восп.: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания. Станция первая «Отвечайкино»
Какой сегодня день недели?
Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется следующий за средой день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Напомните какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Сколько месяцев в году?
Какой сейчас месяц?
Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Назовите село, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
Кто выдаёт книги в библиотеке?
Кто летает в космос?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Что короче – месяц или неделя?
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Планета, на которой мы живём…
Столица нашей Родины?
Как называются участки, на которые разделена наша страна?(природные зоны ).тайга,тундра , лесная (смешанные и широколиственные леса)степная .
Восп.: Молодцы, справились! Отправляемся дальше.( Звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».
Восп.:Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется?( пшеничное). Поле ,на котором растет горох?( гороховое). Поле ,на котором растут васильки? (васильковое)
А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 5 минут.
Ребята, скажите пожалуйста, чем отличаются звуки от букв?
Дети Зуки мы произносим и слышим , а буквы мы видим.
Восп.: - Какие звуки называются гласными и почему?
Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
Восп.: - Какие звуки называются согласными и почему?
Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.
А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов. Это не обычные грибы. На каждом из них изображена буква
Дети выбирают буквы , определяют это гласная или согласная, придумывают слова на эту букву и делят их на слоги.
Восп: Отлично а теперь ребята кто из вас сможет рассказать стихотворения с которыми мы познакомились в этом году.
Дети садятся на стульчики , звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».
Восп.: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции « Посчитайкино». Стоянка поезда 5 минут.
Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку.
Правая, левая- строят города.
Правая, левая- водят поезда.
Правая,левая- могут шить и штопать.
Правая,левая- любят громко хлопать.
Любопытная Варвара посмотрела влево, вправо.
Посмотрела вверх и вниз, чуть присела на карниз,
А потом скатилась вниз.
Восп.: Присаживайтесь за столы, вам нужно сделать из счетных палочек фигуру
Восп.: Ребята, у меня с собой случайно оказался наш звенящий мяч. Давайте поиграем. Игра «Скажи наоборот».
Узкий-широкий
Большой-маленький
Длинный-короткий
Далеко-близко
Маленький-большой
Просторный-тесный
Много-мало
Прямой-кривой.
Восп.: А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столики .С по-мощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоя-щую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.
Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте:
Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?
Рада Алёнка -
Нашла два маслёнка,
Да четыре в корзине.
Сколько грибов на картине
Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели - Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?
Как-то четверо ребят С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились?
Восп.: Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:
Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг- в правый нижний угол; в середине-овал. Молодцы и с этим заданием вы справились.
А сейчас мы будем выполнять задания с цифрами .Нужно разложить цифры от 1 до10, назвать соседей чисела,
Поезд отправляется в путь, занимайте свои места. Дети садятся на стульчики , звучит музыка из мультфильма « Трое из Простоквашино».
Восп.: Ребята, вот мы и приехали на станцию « Простоквашино».
Восп.: Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Посмотрите, а что это там стоит возле шкафа?
Дети находят посылку со сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
конспект НОД...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....