Никто не забыт, ничто не забыто
методическая разработка (подготовительная группа)
Проектная деятельность, посвященная героическим событиям в период Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Работа посвящена воспитанию патриотических чувств, уважительному отношению к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto2.docx | 27.19 КБ |
detyam_o_vov.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №96 Красносельского района г.Санкт – Петербурга
Проектная деятельность в подготовительной группе
«Никто не забыт, ничто не забыто»
Составила:
Воспитатель Ратникова Татьяна Анатольевна
2024г
Планирование проектной деятельности в подготовительной группе
Тема | «Никто не забыт, ничто не забыто» |
Сроки проведения | 02.05.2024-08.05.2024 |
Продукт проекта/ Итоговое мероприятие | Праздник «Парад Победы» Презентация «Зеленый пояс славы» |
Задачи: Социально-коммуникативное развитие | - воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям; - развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками; - развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания. |
Познавательное развитие: | - развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования; -уточнить и расширить представления о Великой Отечественной войне. |
Речевое развитие: | - развивать образность речи и словесное творчество (составление сравнений, метафор, описательных и метафорических загадок, сочинение текстов реалистического характера, создание рифмованных строк). |
Художественно-эстетическое развитие: | - формировать чувство патриотизма и гражданственности в процессе ознакомления с различными произведениями музыки, изобразительного искусства гражданственно-патриотического содержания; - закреплять у детей навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; развивать у детей интерес к конструктивной деятельности; знакомить детей с различными видами конструкторов; - расширять представления о праздничной культуре народов России, поддерживать желание использовать полученные ранее знания и навыки в праздничных мероприятиях (календарных, государственных, народных). |
Наполнение развивающей предметно-пространственной среды | Иллюстрации о ВОВ, Родине, о родном городе. Материал для рисования, лепки, аппликации . Рабочие листы о Родине, родном городе, Дне Победы. |
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям в выходные дни вместе с детьми посетить один из пунктов «Зеленого пояса Славы» |
Организация образовательной деятельности
Дата | Образовательная деятельность | Форма проведения/ название, материалы, описание |
02.05.2024 | Утренний круг (приветствие, игра) | Игра «Рассказ-рисунок о том, что вижу» Воспитатель (ребёнок-ведущий) просит детей описать словами то, что находится у него за спиной (использовать эпитеты, сравнения). Воспитатель (ребёнок) находит предмет или обстановку по описанию (за окном, в кабинете, в группе и т.п.). Описания должны быть понятными, чёткими, связными. |
Занятие (групповое, в малых группах, в парах) | Презентация «Великая Отечественная война 1941 – 1945гг» Цель: - воспитание чувства гордости за свою Родину и за свой народ. - дать представление о воинах Великой Отечественной войны как освободителях народов от фашизма. | |
03.05.2024 | Утренний круг (приветствие, игра) | Игра «Назови военные профессии» Цель: продолжать воспитывать нравственно – патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к Российской армии. |
Занятие (групповое, в малых группах, в парах), краткое описание | Презентация «Военные профессии» Цель: формирование представления детей о профессиях военных, понимать значимость профессии в жизни людей. | |
06.05.2024 | Утренний круг (приветствие, игра) | Словесная игра «Кто чем управляет? (военные профессии) |
Занятие (групповое, в малых группах, в парах), краткое описание | Центр искусства Аппликация «Военный парад» Лепка «Военная техника» (танк, самолёт). Центр строительства «Военная база» | |
07.05.2024 | Утренний круг (приветствие, игра) | Словесная игра «Кто что делает?» (пограничник охраняет границу и т. д) |
Занятие в центрах активности, краткое описание | Беседа «Дети – герои ВОВ» Цель: Прививать чувство патриотизма и любви к Родине, отдать дань памяти детям – героям. Воспитывать чувство гордости за свой народ и его историю. Развивать такие качества, как храбрость, сила духа, вера в свои силы. | |
08.05.2024 | Утренний круг (приветствие, игра) | Игра «Один – много» (танкист – танкисты – танкистов и. т. д) |
Занятие (групповое, в малых группах, в парах), краткое описание | Беседа «Наша армия. День Победы» Цель: Углубить знания о Российской армии, чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам; познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время. Развивать память, творческое воображение. | |
Чтение художественной литературы | Л.Кассиль «Твои защитники», С.Баруздин «За Родину!», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Т.Твардовский «Рассказ танкиста», С.Алексеева «Первый ночной таран», З.Александрова «Родина» |
Литература:
- «Ознакомление дошкольников с окружающем миром и социальной действительностью» (подготовительная группа) Н.В. Алёшина Москва УЦ «Перспектива» 2008 г
- «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста по разделу «Социальный мир»» (программа «Детство») О.Ф. Горбатенко Волгоград: Учитель, 2007
- «Мы живём в России» (подготовительная группа) Н.Г.Зеленова, Р.Б. СтеркинаМ.:ООО «Издательство Скрипторий» 2003,2007
- Интернетресурсы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мужество Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки! Анна Ахматова
На рассвете 22 июня 1941 года, на мирные, ещё спящие города и села нашей Родины, поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами.
Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков
Немецко-фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну.
Фашистские самолеты бомбили города и порты.
Аэродромы и железнодорожные станции
Бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады.
На больницы и жилые дома
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с немцами.
Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни, начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война. (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева- Кумача).
Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление.
Воины писали на стенах крепости «Умрём, но из крепости не уйдём».
Осенью 1941 года фашисты начали наступление на Москву- на столицу нашей Родины. Гитлер приказал взять Москву любой ценой. Немецкие генералы готовили свои войска к параду на Красной площади.
Парад на Красной площади состоялся, но не тот, о котором мечтал Гитлер. 7 ноября 1941 года состоялся традиционный парад советских войск. И прямо с парада бойцы уходили на фронт.
«Велика Россия, а отступать некуда, позади – Москва»: так говорили наши бойцы и стояли насмерть. И они выстояли.
На войне сражались не только мужчины. Но и женщины .
Они были медсестрами, врачами, связистами, разведчицами.
Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.
А в тылу старики, женщины, дети работали на заводах и фабриках.
И днем и ночью делали снаряды, оружие для фронта, шили обмундирование для армии и многое другое.
Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.
Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш флаг Победы.
9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы! Во многих городах нашей страны прогремели залпы победного салюта!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Никто не забыт, ничто не забыто
конспект праздника...
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...