Выступление из опыта работы
опыты и эксперименты (старшая группа)
Выступление из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_1.docx | 19.44 КБ |
vystuplenie_iz_opyta_raboty_2.docx | 22.07 КБ |
vystuplenie_nestandartnye.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 100 Эврика»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Выступление из опыта работы
«Познавательно-исследовательская деятельность,
как средство формирования интеллектуальной
личности дошкольника»
Составила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Пугачева Э.М.
Познавательно-исследовательская деятельность,
как средство формирования интеллектуальной
личности дошкольника.
Теоретической базой моей работы являются исследования Н.Н. Поддьякова, который считает, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет познавательное ориентирование; что потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Изучив имеющуюся методическую литературу по детской поисково-познавательной деятельности, я решила адаптировать практический материал к условиям старшей группы детского сада. Распределила подборку практического материала по разделам «живая природа», «неживая природа», с указанием развивающих задач, названия опыта, перечня необходимых материалов и оборудования. Это позволило мне легко ориентироваться в материале при выборе тем, конкретных опытов для планирования содержания практической деятельности и организации развивающей среды. Разработала перспективный план, конспекты занятий по детскому экспериментированию для детей дошкольного возраста, обобщила и систематизировала материал по опытнической деятельности.
Работая по экологическому развитию детей и понимая значение детского экспериментирования для психологического развития ребенка, мы открыли в группе «Детскую лабораторию».
Оснастили ее материалами и специальным оборудованием, которое необходимо для реализации пространственных задач по познавательному развитию детей. В этой лаборатории мы изучаем объекты и явления неживой природы: свет, тепло, воду, песок, глину, камни…
Это дает возможность:
- работать с детьми небольшими подгруппами,
- использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей.
- не ограничивать ребенка в деятельности из гигиенических соображений («прольешь», «испачкаешься»)
Для поддержания интереса к экспериментированию дети получали задания, в которых проблемные ситуации моделировались от имени сказочного героя-куклы «Почемучки». На этих занятиях учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т. д. При организации исследовательской работы с детьми соблюдаю определённые правила.
Отношения с детьми я строю на основе партнерства. Большую радость удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы. В процессе экспериментирования каждый ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя исследователем.
На первых этапах экспериментирования я предлагала детям определенный алгоритм, чтобы они смогли понять, осознать и усвоить предлагаемый материал. Например, при окрашивании воды гуашью сначала я демонстрировала весь процесс выполнения работы с объяснением в игровой форме, затем детям предлагала принять участие в эксперименте и только после этого позволяла им самим самостоятельно экспериментировать.
Исследуя окружающую действительность, дети стали стремиться выйти за пределы непосредственного окружения. Детская любознательность, расширения словарного запаса, восприимчивость к явлениям и объектам окружающего мира, начальное представление о физических свойствах жидких и твердых телах - это предпосылки для восприятия естественно-научных представлений - это направление работы второго этапа исследовательской деятельности.
В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т.к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус различные вещества.
Для игр я предлагаю им песок, гипс, воду, пробки, жидкое мыло, снег, бросовый материал, камушки, бутылочки, поролон, трубочки, разные виды круп, т.е. самые доступные материалы. Важным мотивационным моментом для детей является то, что все предлагаемые материалы интересно обыгрываются. Так, например, в группу приходит веселый Петрушка и приносит волшебные разноцветные баночки с запахами, предлагает детям определить каждый из них: запах весны, лета, фруктов, или трав и т.д.
Игры с песком и водой показали, что они не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь и т.д.
Проводить опыты под руководством взрослого, конечно, интересно. Но иногда ребенку так хочется поработать в лаборатории самостоятельно! Взвесить все, что хочешь, не только с помощью гирьки, но и ракушки, выяснить, как выглядит мир через лупу и насколько точны песочные часы. К сожалению, мы крайне редко предоставляем детям возможность для таких самостоятельных исследований. А ведь именно в них проявляется любознательность ребенка, его интерес к исследованиям, умение самостоятельно проверить свои предположения и сделать выводы.
Нашим детям очень нравится работать с ящиком ощущений.Сделать его несложно. Возьмите коробку из-под обуви или любой другой картонный ящик, крышка которого легко открывается, таким образом вы будете помещать предметы внутрь. По бокам ящика проделайте два отверстия. Их диаметр должен позволять ребенку засунуть в ящик руку. К каждому отверстию с внешней стороны прикрепите рукав от старой детской кофты или верхнюю часть старого носка. Ящик можно украсить разными наклейками с изображениями воздушных шаров, птиц, насекомых и других предметов, связанных с темами блока. Время от времени вы будете класть в ящик различные предметы. Задача детей определить их на ощупь и объяснить, по каким признакам они это сделали. Такие упражнения на сенсорику я провожу в начале занятия, поместив в ящик предмет, имеющий непосредственное отношение к обсуждаемой теме.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами.
Для выяснения отношения родителей к процессу экологического воспитания было проведено анкетирование.Ответы родителей помогли выявить увлечение взрослых и детей, отношение к объектам и явлениям неживой природы.
Чтобы полученные знания и способности у детей закреплялись и развивались, я предложила родителям информационный материал в родительском уголке, где предложены занятия для детей и родителей. На таких занятиях родители вместе с детьми могли рисовать картины из песка, изготавливать фигурки из гипса, украшать воздушные шарики с помощью красок, фантиков, скотча, блесток, цветной бумаги, превращая их в веселых человечков.
В результате регулярной и систематической экспериментальной деятельности с различными объектами дети перешли к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения. Дети сами проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач.
Я уверена, что систематические занятия по развитию детского экспериментирования во всех его видах и формах - являются необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 100 Эврика»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Выступления из опыта работы
по теме: «Развитие познавательных способностей детей раннего возраста в различных видах деятельности»
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка раннего возраста. Ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни ребенка. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
Каждому возрасту присущи свои особенности формирования познавательной активности дошкольников. Методические приѐмы, которые я использую для развития познавательных способностей: игра, речевое общение, поисковая деятельность, использование фольклора. Создавая предметно-развивающую среду, я старалась, чтобы она была: содержательно насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной. Познавательное развитие детей раннего возраста невозможно без рационально организованной, насыщенной многообразными сенсорными раздражителями, игровыми материалами, развивающей предметной среды. Только в такой среде возможно включение детей в активную познавательно-творческую деятельность.
С целью создания эффективной развивающей предметно-пространственной среды в группе оформлены уголки познавательного развития, в которых имеется художественная литература, разнообразные дидактические настольно-печатные игры, пазлы, игры на развитие мелкой моторики рук, настольный театр по русским народным сказкам. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Дети знакомятся с названиями предметов ближайшего окружения. Называют предметы, знакомятся с цветом, формой, величиной, материалом, из которого сделаны предметы
Для развития познавательных способностей детей раннего возраста выступает важнейший вид деятельности – игра. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, помогает в развитии познавательных способностей ребенка. Я использую разнообразные игры: дидактические, подвижные и творческие. В них дети накапливают чувственный опыт, творчески осваивают приобретѐнные знания. Например, в сюжетно-дидактической игре «Научим куклу одеваться» побуждаю детей к произношению названий предметов одежды, их частей и действий. Похожие игры: «Напоим куклу чаем», «Мишка заболел», «Кукла в гости к нам пришла».
В дидактических играх познавательные задачи соединяются с игровыми, что и делает дидактическую игру особой формой обучения - легкого, быстрого и непреднамеренного усвоения детьми знаний. В процессе дидактических игр с природным материалом типа «Чудесный мешочек», «Поставь цветок в вазу такого же цвета» знакомлю ребят с листьями, цветами, фруктами, овощами. В этих играх уточняются и обогащаются представления о свойствах и качествах растений, формируется умение обследовать предметы, накапливаются представления о явлениях действительности. Играя в дидактическую игру – вкладыши «Домашние животные», дети не только берут в руки яркие, интересные фигурки животных, развивают мелкую моторику, но и закрепляют знания о домашних животных.
В процессе дидактических игр и упражнений происходит успешное усвоение новых слов. Ребенок имеет возможность сравнивать объекты по указанным признакам. Жизненные ситуации помогают детям в ориентировке на цвет, величину, форму, материал предмета.
Уровень развития детей раннего возраста находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Для развития мелкой моторики рук использую пальчиковые игры, мозаики, игрушки шнуровки, разнообразные конструкторы.
Развивающие игры для детей — это игры-задания, где включаются сравнение, анализ, обобщения. Например, развивающая игра для детей: ребенку предлагаю коробочку, куда можно складывать предметы только определенного размера. Малыш на собственном опыте разбирается, как это происходит.
Подбирая развивающие игры для детей, учитываю, что важнейшим фактором развития познавательных способностей детей раннего возраста является пример взрослых. Ни для кого не секрет, что дети учатся чему-то новому, подражая старшим. Причем, это касается как положительных моментов, так и отрицательных примеров. Например, ребенок может выучить названия столовых приборов, но то, что ложкой едят суп из тарелки, должны ему показать взрослые. То же самое касается и новых игр – как катать машинку за веревочку, как строить домик из кубиков – все это ребенок узнаѐт из совместной игры со взрослым. В развитии познавательных способностей дошкольников важно не объяснение, а положительный пример для подражания. Я не требую, чтобы малыши запомнили что-то мгновенно. Чтобы новый навык закрепился, многократно повторяем одно и то же действие. Не зря дети любят, когда им многократно читают одну и ту же сказку или играют с ними в одну и ту же игру. Так дети развиваются и с каждым разом чувствуют себя увереннее, когда им нужно сделать новое для себя действие.
Подбирая материал для развития познавательных способностей дошкольников, я учитываю уровень их развития и их опыт, чтобы выполнение тех или иных заданий было по силам малышам. Развитие познавательных способностей детей невозможно без игр, в которых происходят и развиваются какие-то события. Это детские сюжетные игры. Например, ребенок кормит любимого мишку, разговаривает с ним, предлагает добавку, вытирает мордочку, укладывает спать или строит солдатиков, которые маршируют и т. д. Для развития ролевой речи дети имеют возможность в группе играть в «Парикмахерскую», «Шоферов», «Дочки-матери». Зная, что малыши, особенно в первой младшей группе, любят играть в одиночку, я даю им такую возможность, но в то же время привлекаю детей к совместным играм для того, чтобы научить культуре поведения в коллективе. Детские сюжетные игры необходимы для социализации ребенка, что, как известно, немаловажно для успешной жизни.
Во время непосредственно образовательной деятельности дети учатся слышать и понимать разные обращения взрослого. Дети упражняются в выполнении простейших заданий. Эффективны в работе с детьми третьего года жизни дидактические упражнения с использованием несложных сюжетных картинок. В воспитании эмоциональной отзывчивости использую дидактические упражнения «Как помочь маме?», «Как помочь бабушке?». Формирую у детей чувство симпатии к другим детям: «Улыбнись Кате», «Пожалей Диму». Учу детей пониманию: нельзя драться и обижать других детей. С первой младшей группы развиваю интерес к труду взрослых людей. Например, «Мама дома – повар», «Дворник в детском саду». Учу детей выбирать названный предмет из нескольких, усложняя задание, предлагаю дидактическое упражнение «Чего не стало». Дидактическое упражнение «Поручение» способствует формированию умения группировать предметы по одному или нескольким признакам.
Двигательная активность в первую очередь способствует развитию восприятия. Чем богаче двигательный опыт ребѐнка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию малыша. Физкультурный инвентарь и оборудование – те предметы, с которыми сталкивается ребѐнок в процессе образовательной деятельности по развитию движении. Выстраивая процесс ознакомления с ними детей, предлагаю 4 сначала рассмотреть их, обследовать, выделяя свойства и качества: форму, цвет, величину, материал, из которого сделаны. Например, знакомя с мячом, предлагаю обхватить двумя руками мяч, погладить, надавить, при этом назвать качества физкультурного инвентаря (мяч круглый, резиновый, красный, гладкий). Дети, запоминая предметы, запоминают словесные обозначения их качеств.
Малышам очень нравятся игры - экспериментирования с водой, песком, камешками и др., которые способствуют сенсорному развитию, расширению и углублению представлений о свойствах и качествах природных материалов. Обращаю внимание детей на то, что сухой песок рассыпается, а если его полить водой, делается влажным, и тогда можно лепить из него пирожки для кукол, рисовать на нем палочкой. В играх с водой ребенок узнает, что вода льется, проливается, ее можно переливать из ведра в тазик, она бывает холодной и теплой, чистой и грязной. Водой умываются, ей поливают растения. В воде тонут камешки, а деревянные лодочки плавают. Если камешки намочить, то они изменятся - заблестят. Все действия сопровождаю речью и карточками-помощниками
Особенно интересны малышам опыты с сыпучими материалами: «Что же там спрятать?» В песок прячется какой-либо предмет, ребенок его ищет. «Золушка». Смешиваются камешки мелкого и среднего размера. Ребенок их перебирает в разные формы. Разнообразные посильные трудовые поручения доставляют детям много радости, и вызывают интерес к трудовой деятельности.
В то время, когда осуществляется уход за растениями в уголке природы, детей привлекаю к помощи. Они придерживают лейку, протирают листья фикуса, опрыскивают растения. Всякий раз инициатива детей, достижения ими положительного результата поощряются.
На третьем году жизни существенно изменяется понимание речи окружающих, что обеспечивает возможность использования в развитии познавательных способностей художественной литературы. Раннее развитие невозможно без чтения книг детям. Книги для детей должны быть красивыми, яркими, увлекательными и интересными для малыша. Слушая и воспринимая книгу, ребенок учится думать, размышлять над новой информацией, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Например, изучение темы домашних животных я начала с прочтения детям сказки «Курочка Ряба» и рассматривания к ней иллюстраций. А потом объяснила, что у бабушки и дедушки кроме кур живут: корова, коза, лошадь и другие животные, которые называются домашние, потому что живут у дома. Слушая и запоминая содержание художественных произведений, малыши не только узнают новое, но, главное, приобретают опыт переживания, развиваются эстетически. Детей знакомлю с короткими художественными произведениями, понятными по содержанию, сопровождающимися иллюстрациями: «Цыпленок» К. Чуковского, стихи А. Барто, «Кто сказал мяу» В. Сутеева, рассказы Е. Чарушина, К. Ушинского и др. Особенно нравятся малышам русские народные сказки, песенки, потешки: «Идет коза рогатая», «Жили у бабуси..», «Сорока-сорока» и др. Они с удовольствием слушают рассказы, стихи, следят за развитием сюжета и эмоционально реагируют на него, просят повторить знакомые произведения.
Большинство изменений в окружающем мире ребѐнок может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. На прогулках дети непосредственно воспринимают природные объекты и явления. Малыши любят играть в подвижные игры «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «У медведя во бору», «Раз, два, три к дереву беги!». Дети с удовольствием бегают и играют. Собираясь гулять, мы берем на прогулку куклу в одежде по сезону. При этом советуюсь с детьми, что же лучше на нее надеть, обратив внимание на то, как одеты они сами. Взгляд ребенка привлекает, прежде всего, все яркое и красочное. Поэтому при наблюдениях на прогулках, я выбираю самые яркие объекты и явления, присущие каждому времени года. Например, на прогулке провожу наблюдение за ветром. Если вертушка сильно крутится – значит, ветер сильный. Это доставляет большую радость детям. В ветреную погоду обращаю их внимание на то, как ветер качает ветки деревьев, и предлагаю послушать его песню: «У-у-у» - это ветер дует.
Для развития познавательных способностей предоставляю своим воспитанникам и свободное время, которое позволяет им осваивать окружающий мир на собственном опыте и, кроме того, приучает к самостоятельности. Например, выстраивая домик, ребенок определяет, для кого он предназначен, что в нем должно находиться и т. д. В разгар такой игры происходит развитие познавательных способностей ребенка. Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, я стараюсь не только правильно подобрать необходимые для этого игры и занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей воспитанников будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет. Таким образом, развитие познавательных способностей детей раннего возраста происходит в различных видах детской деятельности.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 100 Эврика»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Нетрадиционные формы работы педагога
с семьями воспитанников
по формированию основ безопасности жизнедеятельности и валеологической культуры
Составила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Пугачева Э.М.
«От того, как прошло детство, кто
вёл ребёнка за руку в детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего
мира – от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
/В.А. Сухомлинский/
Дошкольное воспитание является самым важным периодом в формировании подрастающего поколения. И именно в этот период малышу требуется максимум внимания, поддержки, а так же участия в его жизни, интересах и развитии.
Ведь дошкольное воспитание - это, прежде всего, задача родителей, а уже потом педагогов, логопедов, психологов и т.д.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
Но, как известно, не все родители охотно «включаются» в воспитательно - образовательный процесс своего ребенка.
А ведь семья и детский сад – это две составляющие одного целого.
И хотя их воспитательные функции перекликаются, положительные результаты достигаются только при активном включении в эту работу членов коллектива дошкольного учреждения и всех членов семьи воспитанника, а так же при умелом сочетании разных форм сотрудничества между ними.
Вопрос о взаимодействии детского сада с семьями всегда актуален и проблематичен. Актуален, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое. Проблематичен тем, что все родители разные, и к ним, как и к детям, нужен особый подход.
И далеко не все родители охотно идут на контакт с детским садом.
Поэтому, повышенное внимание нужно уделять внедрению новых, нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию работы с семьям.
В своей работе, помимо традиционных, мы используем нетрадиционные формы работы с родителями, для установления контактов, привлечения внимания родителей к ДОУ, повышения их образованности в вопросах развития и воспитания детей.
Большое внимание уделяем формированию основ безопасности жизнедеятельности и валеологической культуры
у взрослых и детей.
В нашем ДОУ педагоги используют различные нетрадиционные формы работы с родителями по формированию ОБЖ и валеологической культуры:
- информационно - аналитические,
- досуговые,
- познавательные,
- наглядно - информационные.
Одна из форм информационно-аналитической работы – анкетирование. По результатам анкетирования проводится индивидуальная или коллективная беседы с родителями, в зависимости от того ,с какой целью оно проводилось.
Так же проводится индивидуальное консультирование и опрос родителей по различным вопросам.
Самая популярная форма работы с родителями – досуговая. Всем известно, что родители наиболее охотно выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. А каждому ребенку хочется поиграть в саду вместе с мамой или папой. Но не всем родителям это удается, в силу обстоятельств. Но ,когда на собрании мы обсуждаем, как прошел тот или иной досуг, родители, рассказавшие с восхищением о совместных играх с детьми, дают повод и стремление другим родителям принять участие в мероприятиях.
Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.
Родители активно участвуют в спортивных и физкультурно- оздоровительных соревнованиях и развлечениях.
Одной из продуктивных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на проведение встреч в виде отчетов и бесед родители откликаются неохотно.
Поэтому мы используем нетрадиционные формы проведения родительского собрания: круглый стол, семинар-практикум.
С целью привлечения родителей по вопросам важности воспитания валеологической культуры и психического здоровья дошкольников приглашаем на собрание специалистов (Психолог Гусева Тамара Артемовна, завуч школы № 25 Вечканова Елена Александровна)
Включаем в родительские собрания фрагменты НОД и физкультминуток с целью демонстрации режимных моментов. Родители охотно помогают в организации экскурсий и различного рода поездок.
Здоровье ребенка это не только его физическое и интеллектуальное развитие. Оно включает в себя и психический аспект. С этой целью мы посещаем театры и музеи. Родители с радостью участвуют в организации и сопровождении подобных мероприятий. Данная форма работы является продуктивной еще и тем, что во время поездок мы, педагоги и родители, повторяем с детьми правила поведения в транспорте, общественных местах, на улице. А, как известно, для детей важен пример, поэтому практическое применение знаний всегда дает положительный результат.
Очень эффективная форма работы с родителями – наглядно-информационная.
Важно показать родителям, чего достиг их ребенок, какими овладел знаниями и навыками. Преследуя данные цели, мы проводим мероприятия, совместно с родителями: мастер-классы, интеллектуальные игры, открытые НОД. Просмотр и участие родителей в подобных формах позволяют им увидеть своего ребенка в другой, не домашней, обстановке, сблизиться с ним, обсуждая и анализируя интересные моменты.
И, конечно же, данные мероприятия дают представление родителям о плодотворной и творческой деятельности педагога.
Наглядно – информационные формы работы включают в себя познавательный материал для родителей, представленный в виде стендов и поделок. В нашем дошкольном учреждении он довольно разнообразен:
- «Светофор», о правилах дорожного движения,
- журнал «СемьЯ»,
- «Здоровье дошкольника», трехмерный стенд о работе детского сада по формированию ЗОЖ у детей.
- «Азбука безопасности» , информационный стенд для родителей по формированию ОБЖ у дошкольников,
- «Мир здоровья», постер с картотекой дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа, закаливающих процедур,
- «Правила важные- правила безопасные», журнал о формировании навыков ОБЖ у дошкольников.
В каждой группе нашего сада есть стенды- визитные карточки групп, которые, при необходимости, превращаются в тематические: «Что такое безопасность?», «Здоровье ребенка» и т.д. так же в приемных находятся информационные уголки по здоровью: «Паровозик здоровья», «Советы Пилюлькина».
Понимая важность воспитания валеологической культуры подрастающего поколения, родители помогают в оформлении физкультурных групповых уголков и уголков безопасности.
Так же активно принимают участие в фотовыставках: «Прогулка в выходной день», «Зимние забавы», «Спорт - это жизнь».
Внедрение нетрадиционных форм работы с семьями дает свои положительные результаты: дети радуются своими достижениями, получают положительные эмоции, внимание родителей к их проблемам.
А родители, благодаря сотрудничеству с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт общения, как со своим ребёнком, так и с коллективом родителей и педагогов ДОУ.
Мы же, воспитатели, получаем бесценную информацию о детско-родительских отношениях, на основе которой планируется индивидуальная работа с каждой семьей.
Только взаимодействие семьи и детского сада создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир здоровым и приспособленным к жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ"- выступление из опыта работы
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ"Активные формы методической работы с педагогами" МБДОУ д/с ОВ № 6 Красноарского края ст. Кущевской Активные формы методической работы с педагогами ДОУ. Сегодня необходимы...
Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...
Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"
Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"...
Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"...
выступление из опыта работы на тему: "Использование наглядного моделирования в работе с детьми по развитию речи".
Наглядное моделирование помогает построить связный рассказ или пересказать знакомый текст без помощи взрослых...
Выступление из опыта работы«Инновационные практики в работе с дошкольниками»
Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметной среды. Поэтому, создавая развивающую среду, групповой ко...
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...