Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ
методическая разработка

Дудкина Жанна Геннадьевна

 Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психологическом развитии ребенка, так как в процессе рисования с использованием нетрадиционных материалов ребенок осознает свои возможности и учится верить в себя. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс для родителей. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ Подготовила: Дудкина Жанна Геннадьевна. МАДОУ д\с №68

Слайд 2

«Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном .» Дени Дидро Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» , можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Сочетание основ техник традиционного рисования и нетрадиционных техник изобразительной деятельности дает положительные результаты, дети получают истинное удовлетворение от художественной деятельности.

Слайд 3

Дети с ОВЗ имеют ряд психолого - педагогических особенностей, которые необходимо учитывать при работе. А именно : 1. Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире; 2. Очень низкий темп выполнения заданий; 3. Ребенок нуждается в постоянной помощи взрослого; 4. Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение) ; 5. Низкий уровень развития мышления, речи; 6. Испытывает затруднения в понимании инструкций; 7. Инфантилизм; 8. Нарушена координация движений; 9. Низкая самооценка; 10. Многие дети с ОВЗ отличаются повышенной впечатлительностью (тревожностью) ; 11. Высокий уровень психомышечного напряжения; 12. Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики; 13. Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство; 14. У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.

Слайд 4

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Зачастую в качестве художественных материалов используются хорошо знакомые предметы, что позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психологическом развитии ребенка, так как в процессе рисования с использованием нетрадиционных материалов ребенок осознает свои возможности и учится верить в себя. Ведь при нетрадиционном рисовании главным является не конечный продукт, а именно захватывающий и увлекательный процесс создания работы.

Слайд 5

Рисование отпечатками Отпечатки пальцев и ладоней.

Слайд 6

Штампики из пластилина Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика . Лучше использовать густую краску.

Слайд 7

Отпечатки овощами и фруктами. Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Слайд 8

Отпечатки ватными палочками и дисками.

Слайд 9

Рисование жесткой кистью, щетками.

Слайд 10

Рисование мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

Слайд 11

Рисование вилкой Ещё один вариант печатание необычным предметом — рисование вилкой (металлической или пластиковый). Гуашь наливается в плоскую тарелочку, плоской поверхностью вилки набирается краска и делаются отпечатки на бумаги.

Слайд 12

Кляксография — это способ создания изображения при помощи пятен и клякс. Кляксы можно дополнять рисунком классическим способом, можно изначально создать на бумаге рисунок, который украсят кляксы по замыслу. Техника рисования кляксами: Хорошо смоченной в воде кисточкой набирается акварельная краска. На листе бумаги делается пятно или ставится капля. Выдувая из трубочки воздух рисуем краской кляксу.

Слайд 14

Набрызг Суть состоит в разбрызгивании капель краски. Смочить щетку водой. • Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс. • Набрать немного краски на зубную щетку. • Взять щетку в левую руку, а стеку в правую. • Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх) . Брызги полетят на бумагу. • Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или конкретный его участок, в зависимости от замысла.

Слайд 15

Рисование манкой На самом деле рисуют дети клеем (обычно ПВА). На обозначенный контур изображения кисточкой наносится слой клея, насыпается манка и плотно прикладывается лист бумаги сверху. Затем с рисунка стряхивается лишняя манка и таким же способом создаётся следующая деталь.

Слайд 17

Рисование свечой На листе свечой ребята рисуют детали по замыслу. Кистью закрашивают лист акварельной краской. Восковые изображения проступают сквозь акварель.

Слайд 18

Граттаж — рисование процарапыванием линий на бумаге, залитой тушью или краской. Раскрасить поверхность листа восковыми мелками. Закрасить лист чёрной гуашью. Дать краске полностью высохнуть. Процарапывая краску, создать линиями рисунок.

Слайд 20

Рисунок по соли Рисунок наносим клеем ПВА, посыпаем солью и даем высохнуть. Потом с помощью кисточки набираем краску и капаем ее на солевую основу. Краска сама растекается и красиво смешивается.

Слайд 21

Рисование на пене для бритья. Наносим равномерный плотный слой пены на тарелку. Слегка разводим краски водой, цвета должны быть насыщенными и яркими. Затем берём немного краски каждого цвета кисточкой и «капаем» по несколько капель разных оттенков на тарелку с пеной в произвольном порядке. Взяв в руки ватную палочку (на конечник из ваты можно снять) или зубочистку, ребёнок должен развести цветные капли в пене.

Слайд 22

Затем необходимо взять лист бумаги и приложить его плашмя к образовавшейся в тарелке разноцветной пене. Переверните лист, положите его сухой стороной на стол. Теперь необходимо соскрести остатки пены с поверхности листа. Для этого достаточно взять кусочек плотного картона, и держа его вертикально, снять излишки пены.

Слайд 23

Рисование зубочистками на клее ПВА. Налейте на бумагу клей ПВА и рисуйте на нем разводы зубочистками или ватными палочками.

Слайд 24

Клей для создания 3D эффекта. Очень интересные рисунки другого плана получаются с клеем ПВА. Его или горячий клей можно использовать для придания рисунку объема и рельефности.

Слайд 25

ФРОТТАЖ Название этой техники происходит от французского слова « frottage » (натирание). Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом, можно восковым мелком. Результат - оттиск, имитирующий основную фактуру.

Слайд 26

Грифонаж в переводе с французского языка - маранье, каракули, рисование на скорую руку , поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули» . На альбомном листе простым карандашом «накарябайте» что-нибудь. Проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы. Старайтесь не отрывать карандаш от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули.

Слайд 27

Рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий морских животных, рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. На одном листе вы можете найти только одну фигуру, а можете отыскать сразу несколько. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером . Нам удалось разглядеть акулу, скалярию , рыбу – меч, маленькую рыбку и медузу.

Слайд 28

Подумайте, какие элементы, кроме рыб, вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите фломастером . Мы нашли подводные камешки (коричневые) и водоросли (зеленые) .

Слайд 29

Акварельными красками раскрасьте фигуры морских обитателей. Тонкой кисточкой или фломастерами дорисуйте детали : глаза, плавники, чешую и прочее.

Слайд 30

Аккуратно вырежьте все элементы, которые вы нарисовали для создания композиции. На готовый фон приклейте все элементы композиции.

Слайд 31

Основная задача родителей и педагога, работающего с детьми с ОВЗ, заключается в том, чтобы помочь ребенку как можно чаще переживать свои небольшие победы, что позволит ему раскрыть свой внутренний потенциал. Ведь повседневная познавательная жизнь ребенка в маленьких достижениях и победах - это его крылья, несущие ребенка к осознанию себя и обретению собственной значимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами

Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес к рисованию. Приобщение детей к художественному творчеству можн...

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста.

Презентация.Опыт работы.Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру.

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» (техника эбру)

Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чт...