Выступление на педсовет № 2
материал

Светлана Юрьевна Веселова

«Использование материала из соединяющихся между собой кубиков  в работе с дошкольниками» Мастер-класс для педагогов ДОУ

Цель: Повысить уровень методической компетентности воспитателей в организации работы с детьми по познавательному развитию через использование современного образовательного оборудования и элементов инновационной STEM -технологии в работе с дошкольниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Буратино»»

Тутаевского муниципального района

Выступление на педсовет № 2

«Использование материала из соединяющихся между собой кубиков  в работе с дошкольниками»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Материал подготовила

Воспитатель

Веселова С.Ю.

2023, Тутаев

Цель: Повысить уровень методической компетентности воспитателей в организации работы с детьми по познавательному развитию через использование современного образовательного оборудования и элементов инновационной STEM -технологии в работе с дошкольниками.

 

Задачи:

1. Познакомить воспитателей с новым образовательным оборудованием STEM-технологии (блок «Математическое развитие»), как универсальным средством для решения многих образовательных задач.

2. Побудить коллег к широкому использованию игровых технологий, элементов STEM-технологии (блок «Математическое развитие»).

3. Обучить педагогов методам и приемам работы с мелкими соединяющимися кубиками на занятиях по конструированию, математике и обучению грамоте.

4. Развивать  практические, творческие умения участников мастер-класса.

 

Сегодня я хочу познакомить вас с дидактическим пособием - с набором счетного материала из соединяющихся между собой кубиков. Пособие представляет собой набор из 15 двусторонних карточек с заданиями, 100 соединяющихся мелких кубиков в 10 различных цветах. Все кубики одинакового размера, длина ребра кубика всего 2 см, поэтому игры с пособием способствуют еще и развитию мелкой моторики. На одной из граней кубика имеется выступ, а на трех других – выемки, хорошо соединяющиеся между собой. Данное пособие мы можем использовать в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе, на занятиях по формированию элементарных математических представлений, развитию фонематического восприятия (способность различать фонемы и определять звуковой состав слова; развитию творческого мышления и совершенствование мелкой моторики рук.

    Яркое, красочное пособие дает возможность  закреплять знание цветов, соотнесение по цвету и форме, составлять последовательности цепочек, закреплять навыки порядкового и количественного счета, сравнивать. 

Свою работу с использованием этого набора можно вести по трем направлениям:

-конструирование

-подготовка детей к обучению грамоте

-формирование элементарных математических представлений 

                                    Практическая деятельность

  1. «Конструирование на выбор модели по образцу и схеме, самостоятельно».

Игры с цветными кубиками вызывают у ребят большой интерес. Дети могут подолгу, не отвлекаясь, упражняться в преобразовании фигур, составлении объектов по образцу, а также по собственному замыслу. Постепенно формируется самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения и инженерное мышление.

 2. «Развитие математических представлений».

Варианты заданий:

- «Составление цепочки из разноцветных кубиков»;

-«Продолжи начатую цепочку» (повторить последовательность чередования цветных кубиков как на образце);

- «Составь свою цепочку из определенного количества кубиков»;

     - Математическая игра «Назови, который по счету»;

     - Д/У «Сравнение двух цепочек по длине и высоте»:

(Я попрошу вас собрать цепочки одного цвета, цвет дети выбирают самостоятельно. Положите цепочки рядом, какая из них длиннее, а какая короче. На сколько кубиков ? А теперь поставьте их. Какая цепочка выше, какая ниже? На сколько кубиков? Что нужно сделать, чтобы цепочки стали одинаковые?

    -Составление геометрических фигур и их трансформация (составить  из кубиков зеленого цвета прямоугольник. Сколько кубиков составляет длинная сторона прямоугольника сост - 5 кубиков, а сколько короткая-4 кубика. Собери  фигуру той же формы, но другого размера и другого цвета. Давайте превратим наш прямоугольник в другую фигуру другой формы. Какую фигуру вы собрали?);

     - Решение математических задач с опорой на наглядность:

 Задача 1.

«В коробке было 6 желтых карандашей и столько же оранжевых. Сколько всего карандашей в коробке?» (у нас с вами карандаши –это кубики. Выложите перед собой  6 кубиков желтого цвета, и столько же оранжевых. Сколько всего кубиков в коробке?

Задача 2.

У Пети было 9 конфет. Петя дал Сереже 3 конфеты и Ване он дал 3 конфеты. Сколько конфет у него осталось? Как он разделил конфеты?(поровну)

 3. «Подготовка к обучению грамоте».

 Хотя это пособие и называется математическим, но мы его можем использовать и на занятиях по обучению грамоте.   Удачная цветовая гамма кубиков набора позволяет выполнять задания по звуковому и звукобуквенному анализу при подготовке к обучению грамоте.

Красные кубики – это гласные, синие и зеленые – согласные. Синие – твердые согласные, зеленые – мягкие. Соединили несколько кубиков – получился слог, еще добавили – слово. При помощи кубиков можно сосчитать количество звуков, разделить слово на слоги. Ребенок продолжает играть, и сложные понятия становятся для него более доступными. Включается непроизвольное внимание, когда сама ситуация интересна.

Задания для звукобуквенного анализа слогов, слов.

-Попробуйте взять   из этих кубиков те, которые обозначают гласные звуки. Напоминаю, что  гласные звуки мы обозначаем красным цветом. Назовите их. Теперь возьмите согласные звуки- синие-это твердые звуки, зеленые-это мягкие звуки. Назовите их. С этими кубиками мы и будем работать. Попробуйте составить слог. Напоминаю, что слог есть тогда , когда есть гласный звук. Назовите его.(тв.мягк. и мяг.тв.)А 2 тв.зв могут называться слогом? 

- Упражнение «Мягкий или твердый».

Воспитатель  называет слова. Если в слове слышится твердый звук –х-, поднимите синий кубик, а если мягкий –зеленый. (Слова: запах, запахи, мухомор, рубахи, рубаха, охотник, хлопушка, парикмахер, смех, халва, вдох, вдохи, хищник, арахис, Захар, Архип).

- Звуковой анализ односложных слов (необходимо взять кубики и составить схему слова –кот-, затем подобрать слова, которые подходят к этой схеме (мак, дым, жук, лак, и т. д.);

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"

Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...

Выступление на педсовете "Нетрадиционное рисование"

Обмен опытом по теме "Использование нетрадиционных технологий в ИЗО"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.

Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...

Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.

Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...