Проект "Игрушки""
проект (младшая группа)

Ложкина Альбина Мифхатовна

Проектная деятельность в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе№2 «Ладушки»

 «Наши любимые игрушки»

Тип проекта; познавательно-речевой, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью

образовательной среды являются игра и игрушка. Игра для ребенка – это не

просто интересное развлечение, это еще и очень серьезное занятие, способ

познания окружающего мира. Все, что ребенок видит вокруг себя, он

переносит в свой мир – мир игрушек. Игрушка в жизни ребенка занимает

важное место. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет

исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие

способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное.

Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по

назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»,

формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным

назначением игрушек.

Задачи:

1. Создать положительно эмоциональную сферу детей через игрушки и

музыкальные произведения;

2. Развивать двигательную активность детей по средством подвижной

игры «Ай – да, мячик» и танца «Кукла с мишкой» (ОО «Физическое

развитие»);

3. Воспитание бережного отношения к игрушкам по средством игры

«Хорошо-плохо» (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

4. Закрепит знание детей о форме, цвете, величине предмета по средством

дидактической игры «Разложи игрушки на полочки», «Какой мячик»,

«Собери игрушки по схеме» (ОО «Познавательное развитие»)

5. Развивать речевую активность детей посредством рассказывания стихов

А. Барто из цикла «Игрушки» (ОО «Речевое развитие»)

Ожидаемый результат

Дети:

проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном

назначении игрушек;

проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и

сотрудничества с ребенком в семье.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

1. Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

2. Составление тематического планирования мероприятий

3. Подбор дидактических игр

2. Основной этап реализации проекта

1. Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка»,

«Такие разные игрушки».

2. Выставка книг «Игрушки».

3. Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по

описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета»,

«Чудесный мешочек».

4. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек,

рассматривание иллюстраций книг.

5. НОД по лепке «Мой веселый звонкий мяч»; по рисованию «Мой

веселый звонкий мяч»

6. Игры с водой (резиновые игрушки, «Наша Таня громко плачет»).

7. Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

8. Загадки об игрушках.

9. Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для

родителей).

3. Практический

1. Развлечение «Любимые игрушки».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические и настольные игры: «Кто скорее соберет игрушки»,

«Собери красивую пирамидку», «Чудесный мешочек»,

Создание игровых ситуаций: «Кукла Оля собирается в гости» «Мы

убираем игрушки», «Каждой вещи свое место». Внесение настольнопечатных и дидактических игр «Собери красивую пирамидку», «Какой

игрушки не стало»,

Познавательное развитие

Игры с водой и песком: «Домик для черепашки».

Конструирование: «Изгородь вокруг озера для уточек»; из блоков

Дьенеша «Собери игрушку».

Непосредственно-образовательная деятельность: «Игры и игрушки».

Дидактические игры и упражнения: «Разложи игрушки на полочки

соответствующего цвета», «Большие-маленькие», «Один-много»,

Дидактические игры и упражнения: Д/И «Один - много»

Д/И «Что изменилось?»

Д/и «Найди игрушку такого же цвета»

Д/И «Найди по описанию»

Конструирование: «Построим мостик для бычка»

Речевое развитие

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

Загадки об игрушках Рассматривание книг А. Барто «Игрушки».

Рассказывание стихов об игрушках.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение и разучивание стихотворений А. Барто из книги «Игрушки».

Отгадывание загадок об игрушках.

Изобразительная деятельность:

Лепка: «Мой веселый звонкий мяч», «Воздушные шары».

Рисование на тему:

«Мой веселый звонкий мяч».

Аппликация: «Кубик на кубик»

Театрализованная деятельность: «Игрушки из коробки», «Идет бычок» (по

стихам А. Барто)

Слушание песен про игрушки, пение песен, хороводы с любимыми

игрушками.

 Внесение:

• настольного пальчикового театра, игрушки;

• Костюмы для театрализованной деятельности «Идет бычок» (по стихам

А. Барто);

• Материалы для продуктивной деятельности.

Прослушивание песен, танцы по музыку.

Физическое развитие

Утренняя и бодрящая гимнастика с игрушками.

Игры-Забавы: «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Перебежки».

Ситуативный разговор: «Бережное и безопасное обращение с игрушками.»

Игры в свободной деятельности с мячами, флажками, обручами.

Развлечение в младшей группе

«Наши любимые игрушки"

1. Приветствие.

Воспитатель: Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные, красивые, опрятные! Ребятки, давайте поздороваемся

с нашими гостями. Здравствуйте!!

- Ребята, мы сегодня с вами оказались в волшебном месте. В магазине

игрушек. Посмотрите на экран( картинка магазина)

Посмотрите, какой большой и красивый мишка. Подходим к игрушке

Стихотворение «Мишка»(Дима)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Пальчики и мишка»

Вот как пляшут пальчики

У девочек и мальчиков.

Подошел к нам мишка,

Мишка косолапый,

Пальчики потрогать

Хочет у ребяток.

А мы пальцы спрятали,

Спрятали, спрятали.

Не заденешь лапою,

Лапою мохнатою.

2. Воспитатель предлагает подойти к игрушке зайца.

Ребенок рассказывает стишок. (Аня)

«Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок»

Ведущая: Давайте зайку пожалеем, задорной зарядкой согреем.

Зарядка на экране «Кукутики».

3. Воспитатель подходит к лошадке и вместе с детьми рассказывает

стихотворение «Лошадка». ( какая большая лошадка) Егор

Я люблю свою лошадку (Ведущий гладит лошадку, проводит гребешком

по её спине и хвосту).

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости (Усаживает на спину лошадки куклу.)

Песенка «Скачет к Ванечке лошадка.

4. Воспитатель подходит к кукле Тане и вместе с детьми проговаривают

стихотворение.

Наша Таня громко плачет;

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель. Танечка, не плачь, мы с ребятами его поймаем.

5. Упражнение «Мячики».

Раз, два, прыгай мячик.

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Вот какие мячики,

Девочки и мальчики (При выполнении всего упражнения дети делают

взмахи ладонью, как бы ударяя по мячу. Ритмично прыгают на носках, руки

на поясе).

5. Стихотворение про мячик.(Данил)

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь:

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой.

Игра с мячиками. Разложить мячики по цветам.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы!( присаживайтесь на стульчики).

Ребята, мы сегодня с вами где побывали? ( в магазине игрушек). С какими

игрушками мы поиграли? ( лошадка, мишка, зайка, кукла Таня). А у нас есть

с вами такие игрушки? Игрушки устали, и с вами пойдем в группу. Но

прежде подарю вам волшебные раскраски.