родительское собрание во второй младшей группе Устами младенца
материал (младшая группа)
Конспект нетрадиционного родительского собрания
Тема: «Начало учебного года».
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_ustami_mladentsa.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нетрадиционного родительского собрания
Тема: «Начало учебного года».
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет;
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
- активизировать работу по развитию речи детей.
Вид: тематическое
Форма: собрание-конкурс
Участники: Родители, дети, педагоги.
Оборудование: Столы, стулья.
Материал: для игры: карточки с заданием, два звонка, видео от детей, фишки, интерактивная доска.
Предварительная работа: Запись видео с участием детей.
План родительского собрания:
1.Вступительная часть. Вступительное слово воспитателя.
2.Игра с родителями: «Устами младенца».
- Конкурс «Угадалки»
- Конкурс «Рассуждалки»
- Конкурс «Побеждалки»
3.Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
4.Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
5.Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение родителей.
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем родительском собрании, в нашей группе.
Сегодня мы поговорим с вами, что такое детство? Что Вы больше всего помните из своего детства? На сколько хорошо Вы понимаете своих детей? (Ответы родителей)
Например: Детство — это время, когда веришь в то, что все мечты сбываются, когда небо голубое, когда деревья большие, когда сахар сладкий, когда Дед Мороз дарит подарки, когда тебя любят добрые дедушки и бабушки и рядом находятся самые дорогие тебе люди — папа и мама и т.д.
(После вступительной части. Переходим к игре с родителями: «Устами младенца». Родители делятся на две команды).
Итак, игра: «Устами младенца» начинается. Игра состоит из трех конкурсов. Следить за игрой и оценивать ваши ответы будут члены жюри…
Иногда нам взрослым, сложно понять своих маленьких детей, и конечно, поддержать разговор на их тему, но мы очень стараемся, а иногда делаем вид, что всё понимаем, просто качаем головой им и говорим «Да, конечно», а сами думаем, на что мы дали согласие.
Перед нами две команды, две замечательные команды, разрешите представить вам, уважаемые члены жюри наши команды…
Уважаемы родители, у вас есть любимые фразы, выражения, которые вы часто говорите своему ребёнку? (Ответы родителей).
Например: «Ничего страшного…»,
А как часто хвалите? Играете? Сейчас мы переходим к первому конкурсу
Первый конкурс «Угадалки». Пока песок пересыпается в часах, вам нужно отгадать как можно больше загадок. Время 1 минута. (Команды отгадывают по очереди).
1) Туда кидают мусор… (контейнер)
2) В него наливают бензин… (бак)
3) Крутится в машине… (руль)
4) Насыпан вокруг крепости… (вал – грунтовая насыпь)
5) На море бывает девятый… (вал)
6) Есть у одежды, круглое… (пуговица)
7) Самая длинная часть тела у жирафа… (шея ~ 240см)
8) У доходов или цен бывает… (рост)
9) Лежит в столе… (ложка)
10) На конце электрического шнура… (вилка)
11) Белый и летает… (снег, голубь, лебедь)
12) Под носом у мужчин… (усы)
13) Какая тёплая одежда? (шуба)
14) Прыжок фигуриста… (тулуп)
15) У бейсболки он большой… (козырёк)
16) Куда забивают гол? (в ворота)
17) У цапли он длинный… (клюв)
18) Как Галю звали в детстве? (Галя)
Подведём итог: «Слово предоставляется членам жюри».
Итак, движемся дальше. Конкурс «Рассуждалки»
Видео от детей. Вы должны угадать слово или пару слов, которые загадали вам наши дети. (На видео дети объясняют слово, но не называют его. Загаданные слова: день рождение, мама, кубики, детский сад, повар, воспитатель. Команда, которая быстрее догадалась, какое слово загадали дети, нажимает на звонок. Если ответ не верный, ход переходит другой команде).В конце конкурса, слово предоставляется жюри.
Третий конкурс. Для этого нам понадобятся помощники. Ребята, мы ждём вас, заходите. (Представить детей. Дети с других групп. Иван – 4 года; Ксения – 6 лет; Маргарита – 4 года).(Родителям раздают карточки со словами, каждая команда по очереди должна объяснить слово так, чтоб дети смогли угадать. У какой команды больше дадут дети правильных ответов, та и побеждает). Время дается 1 минута. На песочных часах.
Конкурс называется «Побеждалки».
За 1 минуту
1 – холодильник 1 – подушка
2 – сахар 2 – ванна
3 – змея 3 – каша
4 – лента 4 – вилка
5 – стекло 5 – телевизор
6 – стол 6 – паук
7 – узел 7 – тазик
8 – грабли 8 – шуба
Итог подводят жюри. Аплодируем нашим командам. Какие вы у нас большие молодцы.
Вот, что значит внимательные родители. Призы получают обе команды и наши помощники.
«Даже самое простое слово порой сложно угадать, если оно произнесено устами младенца».
Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
Сейчас мы предлагаем вам побеседовать о возрастных особенностях детей 3-4 лет.
Возраст 3-4 лет очень важный рубеж в жизни ребёнка. Он поднимается на новую ступень своего развития - переход от раннего детства к дошкольному. В возрасте 3-4 лет ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их, а также гордиться своими достижениями. Здесь очень важно не упустить момент. Когда ребенок начинает говорить «Я сам» необходимо не выполнять какие-то действия за него («Я это сделаю лучше», «У меня получится быстрее»), а поддерживать, побуждать его к самостоятельной деятельности. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, что приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – у детей ни с того ни с сего появляются некоторые особенности: своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.
Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился. Воспитывайте у него слуховое внимание: приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте малейшие успехи малыша. Хвалите ребенка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя.
Ребенок 3-4 лет стремится подражать взрослому. Расширяйте круг общения малыша, используйте любую возможность сообщить ему не только что- то абсолютно новое для него, но и новое об уже известном, освоенном.
Интересуйтесь играми малыша.
Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, к дворцу спорта, к зданию театра, к железной дороге. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания.
Как можно больше разговаривайте с ребенком. Помните, что 3—4 года — это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды познаний и развивать его речь. Ребенку в этом возрасте интересно все. Такое целенаправленное общение даст положительные результаты: ребенок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты.
Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
В рамках реализуемой в детском саду образовательной программы мы с детьми проводим занятия, ознакомиться с которыми вы сможете в «Родительском уголке» раздевалки. Кратко расскажем о них.
В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, аппликация, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи, математика.
Все занятия проходят в игровой форме. Длительность – 15 минут.
Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение родителей. Заведующая и старший воспитатель награждают родителей, которые принимают активное участие в жизни группы и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».
Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...
Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»
Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10
Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений» Форма собрания – круглый стол. Цель: обогащение родителей педагогическими знаниями. Задачи: вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать жел
Родительское собрание во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Гармонизация детско-родительских отношений»Форма собрания – круглый стол.Цель: обогащение родителей педаго...