Проект "Такие разные листья"
проект (младшая группа)
Проект "Такие разные листья" для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_takie_raznye_listya.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя- 14.10-18.10)
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников.
Методы и приёмы проекта:
- Словесный;
- Наглядности;
- Практический;
- Игровой.
Образовательная область: речевое, художественно-эстетическое, музыкальное, физическое социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Актуальность:
Проектная деятельность имеет большое значение в обучении и развитии детей. Во время работы над проектом, дети получают глубокие знания, формируются стойкие ассоциативные связи, что важно для детей младшего дошкольного возраста, развивается наглядно-образное мышление, воображение, растет творческий потенциал ребенка, формируется зона ближайшего развития. Именно такой способ работы позволяет сформировать у ребенка целостное представление об изучаемом объекте. В условиях, когда ребенок добывает знания сам в интересной форме, последовательно, раз, за разом возвращаясь к одной и той же теме, но под разным углом обозрения мы получаем полностью сформировавшееся представление. Проектная деятельность отталкивается от проблемного обучения, которое предполагает, что обучение ребенка идет от его интереса, ребенок сам находит ответы по интересующей его теме.
Так, листик, принесенный ребенком в группу с улицы, стал объектом большого исследования. Возникший интерес подхватывает взрослый и помогает организовать исследование объекта, какой он, откуда, для чего он нужен и как может пригодиться ребенку.
Почему именно листья стали объектом исследования? Листья ребенок видит каждый день. Видит везде: на улице, на картинках в книгах, на одежде, в мультфильмах и т. д. Листья такие разные: по цвету, форме, размеру, разные на ощупь. Ребенок задается вопросами: почему они такие разные, для чего они нужны и для чего могут пригодиться именно ему. Дети с радостью их рассматривают, собирают, но что с ними делать дальше не знают. Задача взрослого: помогать ребенку осваивать окружающий его мир. Организовать это исследование, найти ответы на интересующие ребенка вопросы.
Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, пространственное расположение, движения, текстуру и т. д.
Растительный мир является источником развития логического мышления. На основе представлений о листьях, дети учатся видеть связи и зависимости.
Растения – это источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, экспериментирование, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цели проекта: обогащение и углубление представлений у детей о листьях, плодах, деревьях, формирование познавательного интереса и бережного отношения к живой природе, привлечение в образовательно-воспитательный процесс родителей воспитанников.
Задачи проекта:
- расширение представления у детей о разнообразии листьев,
- формирование и обогащение представления у детей о деревьях и их плодах,
приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности,
создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений,
осуществлять речевое развитие, обогатить и активизировать словарь детей,
передавать в творческих работах красоту окружающей природы,
формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения,
развивать воображение и творческие способности детей
формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе,
осуществлять сенсорно-моторное развитие детей.
Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о листьях и деревьях ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между листьями, плодами и деревьями, дети проявляют познавательный интерес, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы.
Результат проекта: выставка поделок из листьев “Животные из листьев”
(включение родителей), детские работы по рисованию, аппликации и лепке, спортивное развлечение “Листики, листочки”, совместная прогулка с родителями и изготовление поделок из листьев.
Этапы реализации проекта:
- - организационно-подготовительный
- - основной (практическая реализация проекта)
- - заключительный
- Организационно-подготовительный этап
- постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, организация развивающей среды в группе;
- подготовка музыкальных произведений.
2. Основной этап (практическая реализация проекта)
Введение в проект:
- проведение в группе обсуждения идеи проекта (обсуждение темы с родителями, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)
- составление тематического плана совместных действий с детьми;
- поиск и сбор информации по данной теме;
Календарное планирование мероприятий проекта:
Беседа на тему «Какие бывают листья»
Чтение стихотворений про листья “Листопад, листопад”, Е.Трутнева “За окном”, Е.Груданов “Как прекрасен листопад”
Рисование по мокрому «Кленовый лист», рисование листьев в технике пуантилизм
Пальчиковая гимнастика «Вот такие листья»
Дидактические игры “Найди такой же”, “Собери листочки”, “Большие и маленькие листочки”, “Найди лишний”
Танец-песня “ Покачайся надо мной мой листочек золотой”
Коллективная работа по лепке “Осеннее дерево”
Аппликация “Кленовые листья”
Коллективная работа по аппликации”Осенний венок”
Раскраска «Листья»
Занятие - экспериментирование «Плывет, плывет кораблик»
Спортивное развлечение “Какие листочки”
Взаимодействие с родителями:
Выставка поделок “Животные из листьев”
Совместная прогулка с родителями и изготовление поделок из листьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление листов индивидуальной работы с детьми разного уровня музыкального развития.
Выявлять детей малоэмоциональных; - Детей ровно, спокойно относящиеся к музыке, музыкальной деятельности;-Детей не проявляющих к музыке активного интереса; -Детей требующих особого осторожн...
Конспект занятия для первой младшей группы "Такие разные осенние листья"
конспек прогулки " Такие разные осенние листья"Цель:-показать что осень прекрасное время года,-формировать бережное отношение к деревьям,-развивать связную речь, умение говорить правильно четко, ...
Методическая разработка: проект "Такие разные листья" для группы младшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям ДОУ, родителям, руководителям творческих объединений и кружков художественно-эстетической и развивающей направленности.Так как все заняти...
конспект занятия по изобразительной деятельности "Листопад, листопад, листья разные летят"
Данный конспект предназначен для воспитателей первой младшей группы....
Экологический проект « Почему листья разной формы?»
Узнать, какие бывают листья у деревьев по форме и по строению...
Картотека рабочих листов по исследованию свойств разных материалов
Рабочие листы для организации самостоятельной детской деятельности в исследовательском центре группы....
ФЭМП «Какие разные листья» в рамках проекта «Почему осенние листья падают по-разному?»
ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...