ПРОЕКТ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
проект (подготовительная группа)

Барышева Диана Владимировна

Формирование нравственных ценностей. Развитие познавательного интереса, творческих и коммуникативных способностей у детей. Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx147.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«День Победы»

                                                : 1

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.............................................................................................................

3

Актуальность ……………………………………………………………...

3

Цель ………………………………………………………………………..

3

Задачи ……………………………………………………………………..

3

Ожидаемые результаты ................................................................................

4

Этапы реализации проекта............................................................................

5

Список литературы ........................................................................................

7

Приложения

Актуальность проекта:

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.

 В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, учитель-логопед, воспитатель и родители.

Срок реализации: 22.04.2021-14.05.2021

Цель проекта:

Формирование нравственных ценностей. Развитие познавательного интереса, творческих и коммуникативных способностей у детей. Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи:

- обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д. Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями: Россия, Отечество, Отчизна; защищать, героизм, храбрость, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д.

- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, развивать просодическую сторону речи.

- закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в    различных ситуациях общения.

-учить правильно использовать лексико-грамматические категории;

-обогащать словарный запас.

-показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.

-приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

-развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

- развивать психические процессы: восприятие, внимание, память,

мышление.

- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.

-воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине

-наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общих задач данного проекта.

- повысить эффективность коррекционной работы через вовлечение всех

участников в активный творческий процесс;

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной

продуктивной деятельности, повышать уровень компетентности родителей в

вопросах речевого развития детей;

-воспитывать доброжелательность, умение общаться.        

- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Обеспечение проектной деятельности: методическое (планирование,

конспекты занятий, литература), материально-техническое (дидактические

пособия, игры, наглядный материал).

Формы работы: беседы, чтение художественной литературы и обсуждение, игровые упражнения, вопросы и ответы, заучивание стихотворений, рассказывание, слушание песен, игровая деятельность, экускурсия к Монументу Славы, проведение праздничного мероприятия, работа с родителями (составление рассказов о героях ВОВ, выполнение заданий для оформления стены памяти).

Образовательные области:

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

 Социально-коммуникативное

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный):

  • Определение проблемы.
  • Выбор цели и определение задач проекта.

II этап (организационный):

  • Распределение функциональных обязанностей между

            участниками проекта.

  • Разработка методов и приемов работы для реализации проекта. 
  • Работа с методической литературой.
  • Подбор литературы и материала (картинок, иллюстраций, изделий).
  • Подбор материала по разным видам деятельности для проведения и оснащения проекта.
  • Планирование НОД в рамках проекта.
  • Информирование родителей по теме проекта. Формирование

            интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами.

III этап (основной практический):

  • Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий "День Победы"
  • Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте "Письмо с фронта"
  • Фронтальное занятие по развитию речи "О блокаде Ленинграда"
  • Беседа « Памятники воинской славы», «Вставай страна огромная»
  • Прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной Войне «Этот День Победы», «Катюша»
  • Внеклассное чтение. Чтение художественной литературы. "Главное войско" Л.Кассиль, К. Паустовский. «Похождения жука – носорога», Е. Благинина «Шинель»,  А. Митяев «Землянка», « Мешок овсянки».
  • Экскурсия на Монумент Славы.
  • Организация конкурса чтецов, посвященного Дню Победы
  • Работа с родителями: составление рассказов о героях ВОВ, оформление задания к акции "Бессмертный полк".

IV этап (заключительный): 

  • Праздничное мероприятия, посвященное Дню Победы – «Героев не забудем никогда»."

Ожидаемые результаты

Для детей:

- закрепление знаний и представлений детей о Великой Отечественной Войне;

- расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

- проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период  Великой Отечественной войны;

 - формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и  пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

-повышение интереса к занятиям по развитию речи;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, о ВОВ, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями;

-положительная динамика речевого развития;

-успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;

-индивидуальный подход к каждому ребенку;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, чтении художественной литературы, продуктивной, музыкальной, двигательной, трудовой;

-повышение коммуникативных и творческих способностей.

Для родителей:        

-положительная оценка деятельности ДОУ;

-готовность и желание помогать педагогам;

-использование знаний по развитию речи детей в учебное и летнее время.

Для педагогов:

- повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование

профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в

практику работы детского сада.

- повышение  уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

-положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

-заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

-удовлетворенность собственной деятельностью;

-качественно организованная система повышения квалификации;

-учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи при аттестации.

Для ДОУ:

-благоприятные условия для профессионального роста педагогов;

-повышение статуса ДОУ;

- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей.

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

 

Список используемой литературы:

  1. Александрова Е.Ю.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
  3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
  4. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.
  5. Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml
  6. Гурина Т. Ф.Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
  7. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
  8. Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102
  9. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
  10. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
  11. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
  12. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
  13. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
  14. Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671
  15. Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
  16. Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
  17. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
  18. Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с.32 – 39.
  19. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29
  20. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.

ПРИЛОЖЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...