Консультация для педагогов "Загадка дня"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Современные образовательные технологии»
Технология «Загадка дня»
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»
города Лесосибирска»
Трубицына Т.М.
Загадка дня - образовательная технология, авторы: Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова.
В процессе дети:
- закрепляют знания
- тренируют внимание
- учатся «читать» символы
- формируется интерес к получению новых знаний
- учатся замечать ошибки и исправлять
Взрослые:
- быстро, тактично, непринужденно для ребенка узнают о знаниях детей
- создают условия для самостоятельного развития детей
- способствуют сплочению коллектива
Практическое использование технологии в том, что она позволяет занять детей решением загадки с самого утра. Данную технологию можно использовать для закрепления материала или для введения в него. Вводить ее можно в середине младшей группы.
Как оформить Загадку дня
Необходимы:
- доска/стенд (место для загадки и ответов)
- картинка-загадка иди карточка-вопрос
- картинки правильного и неправильного ответа
- фломастер чтобы написать имя / магнитик каждого ребенка / фото ребенка как инструмент для отметки выбранного ответа.
Сама загадка представляет собой карточку, на которой написан вопрос стандартным текстом и есть опорные картинки. Такой вариант больше подходит для старшей и подготовительной группы. Для среднего и младшего возраста вопрос загадки должен быть сформулирован с помощью опорных картинок, схематичных изображений знаков (стрелочки, линии). В загадке есть только два варианта ответов – правильный и неправильный, или вопрос должен логически отвечать на ответ «да» либо «нет».
Смысл заключается в том, что загадка дня составляется таким образом, чтобы, глядя на рисунок, ребенок без помощи взрослого должен понять её смысл и ответить на вопрос загадки самостоятельно или же с помощью сверстников. При этом, ребенок должен иметь возможность проверить правильность своего решения. Поэтому необходимо предоставлять опорные материалы: энциклопедии, журналы, фотографии, измерительные приборы, инструменты, то есть всё то, что поможет ребенку найти ответ на вопрос. Материалы должны быть в доступе около стенда, их можно положить на столик.
Как вводить загадку дня
Первые загадки те, которые не имеют «неправильных» ответов. Внимание детей должно быть направлено на процесс (выбор карточки с именем, «чтение» вопроса, выбор варианта ответа). Например, ты носишь носки?
В процессе знакомства детей с «загадкой дня» необходимо задавать вопросы о чем-то что дети могут видеть и проверять ответы друг друга на «правильность» прямо сейчас.
Этапы
Первый раз загадка вывешивается, когда все дети пришли. Воспитатель вместе с ребятами рассуждает, что это может быть и что с этим делать. Если дети еще маленькие, то можно рассказать им как пользоваться. После каждый берет магнитик/фотографию и размещает ее под выбранным ответом.
Далее рассматриваем ответы и выявляем какой все-таки правильный. Так повторяется несколько дней. После этого загадку можно разместить до прихода ребят и рядом положить карточки/магнитики для выбора ответа. Они справятся самостоятельно.
Далее дети уже самостоятельно находят карточки со своими именами, подходят к месту, где вывешена сегодняшняя «загадка». Дети помещают карточки с своими именами под тем ответом, который считают правильным или прикрепляют прищепки со своими именами на ленты около верного ответа.
НЕЛЬЗЯ ПРЕВРАЩАТЬ «ЗАГАДКИ» В КОНТРОЛЬНУЮ
ИЛИ СОРЕВНОВАНИЕ
Как работать с Загадкой дня
- Загадка вывешивается утром до прихода детей или, когда уже все пришли.
- Главные условия - свободный доступ большому количеству детей и наличие своего закрепленного места. Таким образом, расположение стенда в каком-либо центре активности неприемлемо.
- Загадку отгадывают до «утреннего круга» или первого занятия.
- Обязательно подводится итог, какой ответ был правильный и был ли он вообще. Отдельные дети не выделяются, общее число правильных ответов.
Важно! Если вы видите, что в процессе ответов на загадку, ребята зовут друг друга, чтобы рассказать об ошибке, не прерывайте. Пусть ребята поучатся порассуждать вместе,
Важно! Если в процессе ребенок сам захочет изменить ответ, дайте ему эту возможность. Хорошо, что ребенок понял свою ошибку или рассуждая пришел к другому ответу.
Загадка дня может быть введением в новую тему недели, может закреплять знания по пройденной теме. Данная технология также может быть использована в качестве экспресс-диагностики степени усвоения детьми конкретных понятий.
НЕВАЖНО, СДЕЛАЛ ЛИ РЕБЕНОК ОШИБКУ,
А ВАЖНО, ЧЕМУ ОН НА ЭТОЙ ОШИБКЕ НАУЧИЛСЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....