Консультация для педагогов "Загадка дня"
консультация

Трубицына Татьяна Михайловна

Консультация для педагогов "Загадка дня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadka_dnya.docx269.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Современные образовательные технологии»

Технология «Загадка дня»

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»

города Лесосибирска»

Трубицына Т.М.

Загадка дня - образовательная технология, авторы: Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова.
В процессе дети:

- закрепляют знания

- тренируют внимание

- учатся «читать» символы

- формируется интерес к получению новых знаний

- учатся замечать ошибки и исправлять

Взрослые:

- быстро, тактично, непринужденно для ребенка узнают о знаниях детей

- создают условия для самостоятельного развития детей

- способствуют сплочению коллектива

Практическое использование технологии в том, что она позволяет занять детей решением загадки с самого утра. Данную технологию можно использовать для закрепления материала или для введения в него. Вводить ее можно в середине младшей группы.

Как оформить Загадку дня

Необходимы:

- доска/стенд (место для загадки и ответов)

- картинка-загадка иди карточка-вопрос

- картинки правильного и неправильного ответа

- фломастер чтобы написать имя / магнитик каждого ребенка / фото ребенка как инструмент для отметки выбранного ответа.

Сама загадка представляет собой карточку, на которой написан вопрос стандартным текстом и есть опорные картинки. Такой вариант больше подходит для старшей и подготовительной группы. Для среднего и младшего возраста вопрос загадки должен быть сформулирован с помощью опорных картинок, схематичных изображений знаков (стрелочки, линии). В загадке есть только два варианта ответов – правильный и неправильный, или вопрос должен логически отвечать на ответ «да» либо «нет».

Смысл заключается в том, что загадка дня составляется таким образом, чтобы, глядя на рисунок, ребенок без помощи взрослого должен понять её смысл и ответить на вопрос загадки самостоятельно или же с помощью сверстников. При этом, ребенок должен иметь возможность проверить правильность своего решения. Поэтому необходимо предоставлять опорные материалы: энциклопедии, журналы, фотографии, измерительные приборы, инструменты, то есть всё то, что поможет ребенку найти ответ на вопрос. Материалы должны быть в доступе около стенда, их можно положить на столик.

Как вводить загадку дня

Первые загадки те, которые не имеют «неправильных» ответов. Внимание детей должно быть направлено на процесс (выбор карточки с именем, «чтение» вопроса, выбор варианта ответа). Например, ты носишь носки?

В процессе знакомства детей с «загадкой дня» необходимо задавать вопросы о чем-то что дети могут видеть и проверять ответы друг друга на «правильность» прямо сейчас.

Этапы

Первый раз загадка вывешивается, когда все дети пришли. Воспитатель вместе с ребятами рассуждает, что это может быть и что с этим делать. Если дети еще маленькие, то можно рассказать им как пользоваться. После каждый берет магнитик/фотографию и размещает ее под выбранным ответом.

Далее рассматриваем ответы и выявляем какой все-таки правильный. Так повторяется несколько дней. После этого загадку можно разместить до прихода ребят и рядом положить карточки/магнитики для выбора ответа. Они справятся самостоятельно.

Далее дети уже самостоятельно находят карточки со своими именами, подходят к месту, где вывешена сегодняшняя «загадка». Дети помещают карточки с своими именами под тем ответом, который считают правильным или прикрепляют прищепки со своими именами на ленты около верного ответа.

НЕЛЬЗЯ ПРЕВРАЩАТЬ «ЗАГАДКИ» В КОНТРОЛЬНУЮ

ИЛИ СОРЕВНОВАНИЕ

Как работать с Загадкой дня

  1. Загадка вывешивается утром до прихода детей или, когда уже все пришли.
  2. Главные условия - свободный доступ большому количеству детей и наличие своего закрепленного места. Таким образом, расположение стенда в каком-либо центре активности неприемлемо.
  3. Загадку отгадывают до «утреннего круга» или первого занятия.
  4. Обязательно подводится итог, какой ответ был правильный и был ли он вообще. Отдельные дети не выделяются, общее число правильных ответов.

Важно! Если вы видите, что в процессе ответов на загадку, ребята зовут друг друга, чтобы рассказать об ошибке, не прерывайте. Пусть ребята поучатся порассуждать вместе,

Важно! Если в процессе ребенок сам захочет изменить ответ, дайте ему эту возможность. Хорошо, что ребенок понял свою ошибку или рассуждая пришел к другому ответу.

Загадка дня может быть введением в новую тему недели, может закреплять знания по пройденной теме. Данная технология также может быть использована в качестве экспресс-диагностики степени усвоения детьми конкретных понятий.

НЕВАЖНО, СДЕЛАЛ ЛИ РЕБЕНОК ОШИБКУ,

А ВАЖНО, ЧЕМУ ОН НА ЭТОЙ ОШИБКЕ НАУЧИЛСЯ

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3225562-1681574948.jpg     https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3225562-1681575040.jpg    https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3225562-1681575145.jpg

                                https://sun9-66.userapi.com/impg/1TOTwjDYVWOsXO47ltMwGlVeeala2AwH6ROcqQ/g-ZBgZXBw74.jpg?size=571x807&quality=95&sign=97dcdea1662482010ddbd847f897cc2c&c_uniq_tag=KS4KKyTm2vbVCqmNNQhRTR2HdICH84xY9F-rIUf1IRU&type=album       https://sun9-67.userapi.com/impg/qbrV3lwH8fa9rP-ZCIXmUuIiQln8h95_h0LC8Q/lgBWFbpL0C0.jpg?size=764x1080&quality=95&sign=d0590cfed350bf9e82dc896d7596cd13&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....