Речь родителей
консультация

Косенко Надежда Владимировна

В процессе повседневного общения вы можете много сделать для развития речи малыша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_slyshat_zvuki_i_pravilno_ih_proiznosit.docx13.01 КБ
Файл rech_roditeley.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

«УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ ЗВУКИ И ПРАВИЛЬНО ИХ ПРОИЗНОСИТЬ»

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые

Вы можете использовать дома при закреплении правильного

произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка

прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное

произношение. Помните, что Ваша речь – образец для ребенка, поэтому

она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте

следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков

как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и

поощрения, они – важный стимул для успешного закрепления

полученных на логопедических занятиях навыков.

 

«СТОП – ИГРА». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если

услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал

ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

«РАЗВЕДЧИКИ». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в

ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как

можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше

предметов, тот и победил.

«УГАДАЙ-КА». Предложите детям угадать разные предметы по их

описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет»

закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и

правильного произнесения слова.

«ИСПРАВЛЯЙ-КА». Произнесите слова в «дефектном» произношении и

попросите ребенка исправить ошибку.

    

«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН». При чтении сказок, рассказов или стихов

попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым

звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить

при рассматривании иллюстраций в книге.

   

«КТО БОЛЬШЕ?». Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании

слов с закрепляемым звуком.

   

 «МЫ – АРТИСТЫ». Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку

или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз

разными интонациями (удивленно, весело, грустно).

«МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ». Договоритесь с ребенком, что вы будете

внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его

просьбы, которые он произнесет без ошибок.



Предварительный просмотр:

Речь родителей – образец для ребёнка

Любой родитель хочет видеть своего ребёнка успешным и уверенным в себе.

Немаловажную роль для достижения этой цели играет красивая, правильная речь. Не имеет значения, кем в будущем станет ваш ребёнок. Чёткая, грамотная речь пригодится в любой сфере деятельности.

Очень большое значение для развития речи ребёнка имеет речевая среда, в которой он

растёт. Ребёнок подражает речи взрослых, с которыми он чаще всего общается. По этой

причине родители, бабушки и дедушки должны постараться, чтобы их речь была образцом для малыша. Ведь ребёнок изначально не знает, как нужно правильно говорить. Он обращает внимание на взрослых, прислушивается к их речи, старается копировать её, постепенно приближаясь к образцу.

Хотелось бы рассказать родителям о некоторых ошибках, которые допускают некоторые

из них, общаясь с малышами.

Есть такие родителимолчуны», которые из-за своих индивидуальных особенностей

совсем мало разговаривают между собой, почти не общаются с другими людьми. Как

следствие, речь детей в таких семьях запаздывает в своём развитии, поскольку у ребёнка есть возможность подражать только молчанию. Вот малыш и молчит. Молчать в таких условиях будет даже ребёнок с нормально развитым речевым аппаратом. Ну, а если у ребёнка имеются какие-нибудь нарушения в центральном или периферическом отделах речевого аппарата, то ему будет очень сложно начать говорить.

Из этого нужно сделать вывод, что с ребёнком и в его присутствии нужно разговаривать

обязательно. С самых первых дней его жизни необходимо разговаривать с ребёнком. Речь

должна быть эмоциональной, ласковой, сопровождаться улыбкой. Эмоциональный контакт с малышом способствует его полноценному развитию.

Часто мы наблюдаем родителей, которые, не имея речевых недостатков, говорят

быстро, невыразительно, нечётко проговаривают окончания. Таким же образом они

разговаривают с малышом, отвечают на заданные ребёнком вопросы.

В этой ситуации ребёнок также лишён полноценного образца для подражания. Это также

может привести его к возникновению речевых проблем.

Чтобы малыш не перенял от вас подобную манеру речи, старайтесь в его присутствии

говорить неторопливо, чётко проговаривая окончания слов.

Иногда случается, что детей дошкольного возраста (а это период активного речевого

развития) «отправляют» в деревню к бабушке. Как правило, бабушки больше обращают

внимание на физическое здоровье детей, а их речевому развитию не уделяют достаточного внимания.

В таких случаях речь ребёнка к моменту поступления в школу часто оказывается

недостаточно развитой.

Довольно часто взрослые, умиляясь и подражая детской речи, начинают «сюсюкать» с

детьми, т.е. воспроизводят все недочёты детской речи. Это также является одним из видов

неблагоприятного воздействия на речь ребёнка.

Последствия такого поведения со стороны взрослых будут негативными: у малыша

будет отсутствовать стимул для совершенствования своей речи.

Хотелось бы донести до родителей, насколько важно правильно разговаривать с

малышом.

Ведь из-за того, что ребёнок находится в условиях неблагоприятной речевой среды,

дефекты речи могут появиться даже у детей с нормально развитым речевым аппаратом. Если у ребёнка есть какие-нибудь отклонения в речевом аппарате, то последствия могут быть очень серьёзными.

Дорогие родители! У вас есть одно очень важное преимущество по сравнению с самым

квалифицированным специалистом-логопедом: вы находитесь рядом с малышом на

протяжении продолжительного времени. В процессе повседневного общения вы можете много сделать для развития речи малыша: почитать сказку, попеть песенки, поиграть в игры и просто поговорить с ним. Не забывайте о своих возможностях, и у вашего ребёнка всё будет хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние речи родителей на речь ребенка

Какое влияние оказывает речь родителей на формирование речи ребенка....

Мазурик М.И. Влияние речи родителей на развитие речи детей.

Мазурик М.И.Влияние речи родителей на развитие речи детей....

"Влияние речи родителей на развитие речи ребенка"

о том,как именно речь родителей связана с развитием языка их ребенка...

Советы логопеда. Влияние речи родителей на развитие речи ребенка

ВЛИЯНИЕ РЕЧИ РОДИТЕЛЕЙ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА...

Консультация для родителей "Влияние речи родителей на развитие речи детей".

Консультация для родителей "Влияние речи родителей на развитие речи детей"....

Консультация для родителей "Влияние речи родителей на развитие речи детей".

Речь родителей влияет на развитие речи ребенка. Как? узнаете из консультации "Влияние речи родителей на развитие речи детей"....

Влияние речи родителей на развитие речи детей.

Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества....