Практика реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
статья
Сегодня в стране идет становление новой системы дошкольного образования. Деятельность дошкольных образовательных учреждений на современном этапе регламентируют Федеральные государственные требования к структуре и к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В связи с чем, возникла необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_po_realizatsii_oop.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Шибитова Светлана Владимировна,
заведующий МДОУ «Таврический детский сад № 2»
Гудим Виктория Юрьевна, старший воспитатель,
Курмаз Татьяна Васильевна, воспитатель МДОУ «Таврический детский сад № 2»
Таврического муниципального района Омской области
Практика реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Сегодня в стране идет становление новой системы дошкольного образования. Деятельность дошкольных образовательных учреждений на современном этапе регламентируют Федеральные государственные требования к структуре и к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В связи с чем, возникла необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.
Наш детский сад принял участие в работе ИнКО на базе БОУ ДПО «ИРООО» и проделал большую работу по реализации ФГТ в МДОУ «Таврический детский сад № 2».
В МДОУ были созданы: рабочая группа по разработке основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ и творческая группа по внедрению ФГТ в условиях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На первом заседании рабочей группы было определено поэтапное планирование дальнейшей работы по внедрению ФГТ.
Этапы внедрения ФГТ:
I этап - Информационно-аналитический
1. Изучение и анализ нормативно-правовых документов (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 " Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования", Методические рекомендации по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования)
2. Проведение семинара по теме Современные концептуальные подходы к моделированию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ»
3. Заседание круглого стола: Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном учреждении.
II этап - Поисково-творческий
1. Конструирование модели образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ «Организация режима пребывания детей в ДОУ в соответствии с ФГТ и СанПиН».
2. Разработка памяток и рекомендаций по организации образовательной деятельности.
3. Разработка перспективного и календарного планирования (работа творческой группы ДОУ).
4.Утверждение проекта основной общеобразовательной программы МДОУ
III этап – Внедренческий
1. Организация самостоятельного изучения педагогами ООП, принципов и условий организации образовательной деятельности с детьми.
2. Обучение по проблеме организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ (семинары-практикумы)
3. Участие педагогов в работе районных методических объединений, мероприятиях по проблеме организации образовательной деятельности в соответствии с ФГТ.
4. Внедрение образовательной программы в практику работы МДОУ (мастер-классы, открытые просмотры, обмен опытом на РМО).
5. Анализ собственной деятельности, анализ просмотренных мероприятий, семинары-практикумы.
6. Контроль (собеседование с педагогами учреждения об особенностях организации образовательного процесса в соответствие с ФГТ, целевые посещения групп в период внедрения ООП в практику МДОУ)
7. Консультирование по вопросам образовательной программы (изучение, реализация, пути решения проблем)
8. Общие подходы к построению предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ.
IV этап - Итоговый
1. Анализ реализации ООП по всем направлениям и задачам
2. Выявление трудностей и положительного опыта
3. «Результаты работы педагогического коллектива за год в условиях перехода на ООП». Итоговый педсовет запланирован на май 2012 года.
Общеобразовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
В обновлённой программе "Из детства – в отрочество" в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) выделено две части:
Обязательная (основная, 80%) и часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса (дополнительная, 20%).
В обязательной части представлено содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", ""Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по 4 основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
В дополнительной части представлена программа «Театрализованная деятельность как средство социализации детей», которая отражает приоритетное направление деятельности МДОУ по художественно-эстетическому развитию, где через театрализованную деятельность развивается интеллект и творческие способности дошкольников.
ООП соответствует принципу развивающего образования, принципу научной обоснованности практической применимости, принципу интеграции образовательных областей.
Реализация ООП в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи, создания благоприятных условий для развития каждого ребёнка, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.
Педагоги нашего учреждения стараются выстраивать образовательный процесс как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Существуют и трудности, так как в ДОУ работают, в основном, воспитатели-стажисты, то им сложно перестроиться на современные требования в воспитании дошкольников. А благодаря, осмыслению необходимости инновационных преобразований в МДОУ, реализации на практике ООП, педагогический коллектив находит оптимальные пути решения возникающих проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Радуга" в группе для детей старшего дошкольного возраста.
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Радуга" в группе для детей старшего дошкольного возраста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ группа «В» общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет срок реализации 2016-2017 учебный год
СодержаниеI.Целевой разделСтр.1.Пояснительная записка31.1.Цели и задачи реализации Программы31.2.Принципы и подходы в организации образовательного процесса41.3.Возрастные и индивидуальные особен...
ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИСОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ...
Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО
Данные методические рекомендации адресованы родителям детей дошкольного возраста и их целью является: – оказание практической помощи родителям по реализации в семье основной общеобразовательной ...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни (старшая дошкольная группа)
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни (старшая дошкольная группа) на 2...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...
Практика реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Сегодня в стране идет становление новой системы дошкольного образования. Деятельность дошкольных образовательных учреждений на современном этапе регламентируют Федеральные государственные требования к...