Практика реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
статья

Татьяна Васильевна Курмаз

Сегодня в стране идет становление новой системы дошкольного образования. Деятельность дошкольных образовательных учреждений на современном этапе регламентируют Федеральные государственные требования к структуре и к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В связи с чем, возникла необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_po_realizatsii_oop.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Шибитова Светлана Владимировна,

заведующий МДОУ «Таврический детский сад № 2»

Гудим Виктория Юрьевна, старший воспитатель,

Курмаз Татьяна Васильевна, воспитатель МДОУ «Таврический детский сад № 2»

Таврического муниципального района Омской области

         

Практика реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Сегодня в стране идет становление новой системы дошкольного образования. Деятельность дошкольных образовательных учреждений на современном этапе регламентируют Федеральные государственные требования к структуре и к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В связи с чем, возникла необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.

 Наш детский сад принял участие в работе  ИнКО на базе  БОУ ДПО «ИРООО» и проделал большую работу по реализации ФГТ в МДОУ «Таврический детский сад № 2».

В МДОУ были созданы: рабочая группа по разработке основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ и  творческая группа по внедрению ФГТ в условиях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На первом заседании рабочей группы было определено поэтапное планирование дальнейшей работы по внедрению ФГТ.

Этапы внедрения ФГТ:

I этап - Информационно-аналитический

1. Изучение и анализ нормативно-правовых документов (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 " Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования", Методические рекомендации  по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного             образования)              

2. Проведение  семинара по теме Современные концептуальные подходы к моделированию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ»

3. Заседание круглого стола: Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном учреждении.

II этап -  Поисково-творческий  

1. Конструирование модели образовательного процесса ДОУ в соответствии с ФГТ  «Организация режима пребывания детей в ДОУ в соответствии с ФГТ и СанПиН».‏

2. Разработка памяток и рекомендаций по организации образовательной деятельности.

3. Разработка перспективного и календарного планирования (работа творческой группы ДОУ).

4.Утверждение проекта основной общеобразовательной программы МДОУ

III  этап – Внедренческий

1. Организация самостоятельного изучения педагогами ООП, принципов и условий организации образовательной деятельности с детьми.

2. Обучение  по проблеме организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ (семинары-практикумы)‏

3. Участие педагогов в работе районных методических объединений, мероприятиях по проблеме организации образовательной деятельности в соответствии с ФГТ.

4. Внедрение образовательной программы в практику работы МДОУ (мастер-классы, открытые просмотры, обмен опытом на РМО).‏

5. Анализ собственной деятельности, анализ просмотренных мероприятий, семинары-практикумы.

6. Контроль (собеседование с педагогами учреждения об особенностях организации образовательного процесса в соответствие с ФГТ,  целевые посещения групп в период внедрения  ООП в практику  МДОУ)‏

7. Консультирование по вопросам образовательной программы (изучение, реализация, пути решения проблем)

8. Общие подходы к построению предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ.

IV  этап - Итоговый

1. Анализ реализации ООП по всем направлениям и задачам

2. Выявление трудностей и положительного опыта

3. «Результаты работы педагогического коллектива за год в условиях перехода на ООП». Итоговый педсовет запланирован на май 2012 года.

Общеобразовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

В обновлённой программе "Из детства – в отрочество" в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) выделено две части:

Обязательная (основная, 80%)  и часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса (дополнительная, 20%).

В обязательной части представлено содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", ""Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по  4 основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

В дополнительной части представлена программа «Театрализованная деятельность как средство социализации детей», которая отражает  приоритетное направление деятельности  МДОУ по художественно-эстетическому развитию, где  через театрализованную деятельность развивается интеллект и творческие способности  дошкольников.

ООП соответствует принципу развивающего образования, принципу научной обоснованности  практической применимости,  принципу интеграции образовательных областей.

Реализация ООП в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи,  создания благоприятных условий для развития каждого ребёнка, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.

Педагоги нашего учреждения стараются выстраивать образовательный процесс как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Существуют и  трудности, так как в ДОУ  работают, в основном, воспитатели-стажисты, то им сложно перестроиться  на современные требования в воспитании дошкольников. А благодаря, осмыслению необходимости инновационных преобразований в МДОУ, реализации на  практике ООП, педагогический коллектив находит  оптимальные пути решения возникающих проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Радуга" в группе для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Радуга" в группе для детей старшего дошкольного возраста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ группа «В» общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет срок реализации 2016-2017 учебный год

СодержаниеI.Целевой разделСтр.1.Пояснительная записка31.1.Цели и задачи реализации Программы31.2.Принципы  и подходы в организации образовательного процесса41.3.Возрастные и индивидуальные особен...

ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИСОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С  ФГОС ...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Данные методические рекомендации адресованы родителям детей дошкольного возраста и их целью является: – оказание практической помощи родителям по реализации в семье основной общеобразовательной ...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни (старшая дошкольная группа)

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни (старшая дошкольная группа) на 2...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую  подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...

Практика реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Сегодня в стране идет становление новой системы дошкольного образования. Деятельность дошкольных образовательных учреждений на современном этапе регламентируют Федеральные государственные требования к...