Новые условия аттестации педагогических работников
консультация

Теленченко Татьяна Анатольевна

Для аттестации педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые условия аттестации педагогических работников. Учитель-логопед Теленченко Т.А. МАОУ «Гимназия г. Троицка» дошкольное отделение № 7

Слайд 2

Приказ Министерства просвещения РФ от 24 марта 2023 г. № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность " Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2023 г. Регистрационный № 73696 Вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 31 августа 2029 г Письмо Минпросвещения России и Общероссийского профсоюза образования от 17.08.2023 г. № 08-1510/394 « Ответы на вопросы по реализации нового Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196»

Слайд 3

Новый Порядок аттестации 2023 г. • не предусматривает возможность иного регулирования; • не предусматривает ни на федеральном, ни на региональном уровне создание (определение) каких-либо регламентов, образцов или специальных форм. Порядок аттестации - ведомственный нормативный правовой акт прямого действия Для реализации образовательной организацией своих полномочий по проведению аттестации на соответствие занимаемой должности и формированию аттестационной комиссии принятие таких локальных нормативных актов как положение об аттестационной комиссии не требуется, поскольку все определено Порядком аттестации (правила, принципы, основные задачи, полномочия аттестационных комиссий и правила их функционирования).

Слайд 4

Структура Порядка проведения аттестации 2023 г. I Общие положения II Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности III Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории IV Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог – методист» или «педагог – наставник» * * подчеркиванием выделены дополненные или измененные формулировки

Слайд 5

I Общие положения Порядка проведения аттестации 2023 г. не применяется к педагогическим работникам, относящимся к профессорско-преподавательскому составу; проводится в целях установления квалификационн ых категор ий ; определение необходимости дополнительного профессионального образования ; задачи : стимулирование … профессионального, личностного и карьерного роста; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, в том числе в целях организации (осуществления ) методической помощи (поддержки) и наставнической деятельности в образовательной организации .

Слайд 6

II Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Условия прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности сохранены. п.6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя из числа работников организации и состоит не менее чем из 5 человек , в том числе председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии организации. Руководитель организации в состав аттестационной комиссии организации не входит. п.8. Аттестация педагогических работников производится в соответствии с распорядительным актом работодателя, содержащим список педагогических работников , подлежащих аттестации, и график проведения аттестации. п.20. Сведения об аттестации педагогического работника , проводимой с целью подтверждения занимаемой должности, в трудовую книжку и (или) в сведения о трудовой деятельности не вносятся .

Слайд 7

III Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории п.24 . Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится по их желанию. п.24. Порядка 2014 г. Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория . Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет . Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. ( данная часть п. 24. Порядка 2014 г. исключена ). Основание – ст.49 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 27З-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации », которая не предусматривают каких-либо сроков действия квалификационных категорий , устанавливаемых по результатам аттестации, проводимой по желанию педагогический работников в целях установления им квалификационных категорий.

Слайд 8

III Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории п.27. Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационных категорий проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направленных в адрес аттестационной комиссии по почте письмом, с уведомлением о вручении или в форме электронного документа с использованием информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», либо посредством федеральной государственной информационной системы « Единый портал государственных и муниципальных услуг» либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с ЕПГУ. п.28 . В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах профессиональной деятельности в организациях , об имеющихся квалификационных категориях, должность , по которой желают пройти аттестацию . п. 28 Порядка 2014 г. содержал необходимость указания только квалификационной категории и должности, по которой педагогический работник желал пройти аттестацию .

Слайд 9

III Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории п.30. Заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими (имевшими) по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию. п.30. Порядка 2014 г. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления первой квалификационной категории ( данная часть п. 30. Порядка 2014 г. исключена ). Срок, позволяющий подавать на высшую после установления первой квалификационной категории, не установлен. Но при принятии решения о сроках участия в аттестации необходимо предварительно провести объективный анализ собственной деятельности в целях самостоятельной оценки ее соответствия показателям (п.36 Порядка), на основе которых аттестационная комиссия может принимать решение об установлении педагогическим работникам высшей квалификационной категории.

Слайд 10

III Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории п.31 предусматривает устанавливать высшую квалификационную категорию на основе сведений, подтверждающих наличие у педагогического работника государственных наград , почетных званий, ведомственных знаков отличия и иных наград, полученных за достижения в педагогической деятельности , а также побед в конкурсах профессионального мастерства (За указанными педагогическими работниками специалисты для всестороннего анализа их профессиональной деятельности не закрепляются). Аттестация таких педагогических работников осуществляется непосредственно аттестационными комиссиями на основе указанных в заявлении сведений о результатах своей профессиональной деятельности, сведений , подтверждающих наличие у них наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в конкурсах профессионального мастерства, а также на основе результатов работы педагогических работников, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 35, 36 Порядка аттестации , при условии, что деятельность педагогических работников связана с соответствующими направлениями работы (вопрос 27 Ответов на вопросы )

Слайд 11

III Аттестация педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационной категории Порядком аттестации не предусматривается ни конкретного перечня государственных наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия и иных наград, ни перечня профессиональных конкурсов по значимости и по направлению их проведения (на уровне организации, на муниципальном, региональном или федеральном уровне). В документах регионального уровня конкретизировать этот перечень не представляется возможным . п.42. На основании распорядительных актов работодатели вносят соответствующие записи в трудовые книжки педагогических работников и (или) сведения об их трудовой деятельности.

Слайд 12

IV Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории « педагог – методист» или «педагог – наставник» п. 45. Аттестация в целях установления категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» проводится по желанию педагогических работников. К указанной аттестации допускаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию. Срок действия квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» не предусматривается. К заявлению прилагается ходатайство работодателя в аттестационную комиссию, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации. Ходатайство формируется на основе решения педагогического совета образовательной организации, согласованного с выборным органом соответствующей первичной профсоюзной организации.

Слайд 13

IV Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории « педагог – методист » п. 50. Квалификационная категория «педагог-методист» устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности : руководства методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активного участия в методической работе образовательной организации; руководства разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса , в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации; методической поддержки педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах; участия в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие , преодоление профессиональных дефицитов; передачи опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и (или) учебно-методических разработок . Педагогические работники с наименованиями должностей «методист» или «старший методист», должностные обязанности которых согласно квалификационной характеристике непосредственно связаны с осуществлением методической работы в образовательных учреждениях не вправе претендовать на установление указанной квалификационной категории .

Слайд 14

IV Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории « педагог – наставник » п. 51. Квалификационная категория «педагог-наставник» устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности , не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности: руководства практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или ) образовательным программам высшего образования; наставничества в отношении педагогических работников образовательной организации , активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации; содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов , к участию в конкурсах профессионального (педагогического ) мастерства ; распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации.

Слайд 15

IV Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог – методист» или «педагог – наставник» При установлении квалификационных категорий «педагог – методист» или « педагог - наставник » сроки рассмотрения заявлений, продолжительность аттестации, порядок принятия и вступление в силу решения аттестационной комиссии , издание распорядительных актов об установлении квалификационной категории,внесение записи в трудовую книжку , сохранение категории при переходе в другую организацию, в том числе в другом субъекте РФ, повторное обращение в аттестационную комиссию после отказа аналогичны тому, как это происходит при установлении первой и высшей квалификационных категорий.

Слайд 16

IV Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории «педагог – методист» или «педагог – наставник» В соответствии с пунктом 55 Порядка аттестации дифференциация в оплате труда с учетом квалификационных категорий «педагог – методист» или «педагог – наставник » может осуществляться только при выполнении педагогическими работниками, которым установлены соответствующие квалификационные категории, дополнительной работы , связанной с методической работой или наставничеством. Период времени, через который педагогический работник может подать заявление в целях установления квалификационной категории «педагог – методист» или « педагог – наставник» после установления ему высшей квалификационной категории не установлен. Период времени, в течение которого педагог должен заниматься деятельностью , связанной с методической работой или наставничеством, дающий право подать заявление в целях установления квалификационной категории «педагог – методист » или « педагог – наставник», не установлен.

Слайд 17

Творческих успехов и карьерного роста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Новый порядок аттестации педагогических работников»

Консультация для воспитателей «Новый порядок аттестации педагогических работников»  Новый порядок аттестации педагогических работников был введен в действие с 1 января 2011 года. С...

Презентация "Введение нового порядка аттестации педагогических работников образовательных организаций Московской области"

Презентацию скачала с официального сайта аттестации АСОУ в помощь инструкторам по физкультуре, которым предстоит аттестация на первую и высшую категории....

Методический совет для воспитателей ДОО "Ознакомление с новым Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (по материалам курсов пов. квалиф. ЧИППКРО, вебинара издательства "Учитель" )

Методический совет №2МДОУ д/с № 7 «Колокольчик»Дата проведения: 13.11.2014 г.«Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»План пров...

Минобрнауки разъяснило новый порядок аттестации педагогических работников

В середине июня 2014 года вступил в силу новый порядок аттестации педагогических работников. Он вызвал множество вопросов как у самих педагогов, так и руководителей образовательных организаций. Поэтом...

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РАЗЪЯНЕНИЯ К НОВОМУ ПОРЯДКУАТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при пров...

Консультация для воспитателей ДОУ «Процедура аттестации педагогических работников ДОУ. Новое в процедуре аттестации»

Сегодня в разных сферах деятельности широко применяются различные процедуры аттестации сотрудников, используются рейтинговые принципы учета персональных достижений. Все эти действия направлены на...

Новый порядок аттестации педагогических работников (вопрос-ответ)

В помощь педагогу для прохождения  аттестации...