итоговое родительское собрание в старшей группе
материал (старшая группа)
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей»
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
- Продолжать создавать условия для формирования взаимоотношений с семьями, обеспечивая права родителей на участие в жизни детского сада
- Продолжать привлекать родителей к различным формам сотрудничества, способствующим развитию взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_sobranie.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей»
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
- Продолжать создавать условия для формирования взаимоотношений с семьями, обеспечивая права родителей на участие в жизни детского сада
- Продолжать привлекать родителей к различным формам сотрудничества, способствующим развитию взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
Время проведения: Форма проведения: Круглый стол
Повестка дня:
- Отчёт об итогах группы за учебный год и мониторинга детей.
- Поощрение родителей и семей за активное участие в разных формах сотрудничества с ДОУ и группой
- Инструктаж о безопасности детей в летний период и предотвращения ДДТ.
- Показать родителям оснащение уголков (предметно-развивающая среда) в группе старшего дошкольного возраста .
- Фотопрезентация « Так мы живем »
Ход мероприятия:
1. Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли время и пришли порадоваться успехам наших детей. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями год.
Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Теперь наши дети смело могут считать себя самыми старшими в детском саду и называть себя «Подготовишками», поскольку успешно переходят в «Подготовительную к школе группу».
За прошедший год наши дети стали более сплочённым, дружным детским коллективом. У детей сформированы представления о себе как о члене коллектива (дежурство по столовой, занятиям, совместная игровая, театрализованная деятельность, совместная трудовая деятельность). Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие в совместной деятельности, посильное участие в жизни дошкольного учреждения (спектакль, праздники, развлечения, соревнования, выставка работ в ДОУ.
В течение года дети участвовали в праздниках:
«Праздник осени», «Новогодний утренник», «Масленница», «Праздник, посвященный 8 марта»)
В театрализованной деятельности ДОУ: показ спектакля «Бармалей».
А также в разнообразных конкурсах, организованных ДОУ, муниципального и регионального характера.
Стремление детей к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнёра по общению – ещё один показатель высокого социально – коммуникативного развития детей.
Говоря о социально – коммуникативном развитии детей нельзя не упомянуть о речевом развитии, которые тесно взаимосвязаны. В течение года мы пополняли словарь детей новыми словами, закрепляли правильное и чёткое произношение звуков (не только на занятиях и в режимных моментах ), учились составлять простые и сложные предложения, пересказывать сказки, составлять рассказы, развивали умение поддерживать беседу. И конечно же отрабатывали интонационную выразительность речи. Мониторинг показал, что нужно подтянуть речевое развитие , рекомендации : больше приобщать ребенка к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество, экспериментировать с детьми, шире использовать нетрадиционные техники; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности.
Формированию математических представлений, наблюдений в природе: дети считают до 10 и в обратном порядке, называют геометрические фигуры (плоские и объёмные) и формы окружающих предметов, сравнивают целое и часть, ориентируются в пространстве и времени. Дети активны, любознательны. С увлечением и интересом включаются в наблюдения, опытно – экспериментальную деятельность, познавательно – исследовательскую деятельность, что отвечает возрастным возможностям старших дошкольников.
Велась работа, направленная не только на умственное развитие детей, но и физическое. Это прежде всего сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Ежедневная потребность в двигательной активности реализовывалась через участие в физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях ДОУ, участие в подвижных и спортивных играх, физических упражнениях, самостоятельной двигательной деятельности детей. Дети с удовольствием принимают участие в играх с элементами соревнования, играх – эстафетах. Разные формы организации физического развития направлены на развитие разных физических качеств детей. Дети упражняются в основных движениях (ходьба и бег), в лазании, ползании, прыжках, в метании, активно участвуют в спортивных играх (элементы баскетбола, футбола, хоккея, бадминтон, ). И конечно же дети очень любят подвижные игры по собственному игровому сюжету (здесь фантазии и вымыслу детей нет предела).
На протяжении всего учебного года мы продолжали формировать у детей интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Работали над развитием эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса и восприятия произведений искусства. Включали предметное рисование, сюжетное и декоративное рисование, лепку и аппликацию, прикладное творчество. Совершенствовали навыки работы с бумагой, картоном, ножницами, пластилином, природным материалом, создавая индивидуальные и коллективные работы. Конструирование- дети создают постройки и конструкции из разных видов конструкторов, научились строить по рисунку, по схеме, подбирая необходимый материал, создавать разные постройки одного и того же объекта. В музыкальной деятельности решали задачи по слушанию, пению, обучали выполнению музыкально – ритмических движений, игре на ДМИ.
2. Мы по возможности рассказали об успехах и достижениях детей, приобретённые в завершившемся учебном году.
3. Наш детский сад активно принимает участие в разнообразных конкурсах и мероприятиях города, района и области. Вместе с нами, участвуете и Вы, уважаемые родители с нашими воспитанниками. Хочется выразить слова благодарности и сказать спасибо, за участие в жизни детского сада. Вручаем вам благодарственные письма и грамоты, которыми пополнятся детские портфолио. Так держать! Вы наша гордость!
4. Подошёл к концу учебный год, но работа по развитию, воспитанию и обучению детей продолжается. Впереди долгожданное лето, а значит, продолжительное пребывание детей
на свежем воздухе. Для этого необходимо создать все условия на участке нашего детского сада. Предлагаем принять участие к подготовке веранды к 800 летию Нижнего Новгорода. Также предлагаем вашему вниманию памятки, по «Организации безопасного летнего отдыха детей», « Предотвращения ДДТ».
Уважаемые родители, на этом наше собрание окончено. Еще раз всем спасибо за участие. Будем надеяться, что в таком же составе мы встретимся с Вами на следующий учебный год.
5. Вашему вниманию предлагаем фото презентацию «Так мы живём». Она поможет узнать больше о проведённой работе с детьми. Приятного Вам просмотра!
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое родительское собрание в старшей группе
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года...
Выступление на итоговом родительском собрании в старшей группе
Выступление на итоговом родительском собрании в старшей группе...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка»
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка». Тема собрания: "Вот и стали мы на год старше"...
Итоговое родительское собрание в старшей группе
Итоговое родительское собрание в старшей группе...
Итоговое родительское собрание в старшей группе
Итоговое родительское собрание в старшей группе...
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Почемучки». Тема: «Какими мы стали».
Тема: «Какими мы стали»....
Итоговое родительское собрание в старшей группе: "Вот и стали мы на год старше"
Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....