Родительское собрание подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
материал (подготовительная группа)
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 35.51 КБ |
roditelskoe_sobranie_sentyabr_2023.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание подготовительной группе
«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.
1.Время проведения: 21 сентября 2023 года
2. Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями
План проведения:
1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты).
2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
3. «Возрастные особенности детей 6-7 лет».
4. «Роль семьи в подготовке детей к школе».
5. Выборы состава родительского комитета.
6. Разное.
Ход собрания
Вступительная часть.
1 слайд
Добрый вечер, уважаемые родители! Поздравляем всех с новым учебным годом.
Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»
Мы думаем, что в нашей группе им будет интересно и комфортно.
2 слайд
Наш списочный состав 18 детей. Адаптация проходит успешно, дети подружились. В нашей группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой.
Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.
3 слайд
А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса в подготовительной группе.
Как было сказано, дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И нам бы очень хотелось, чтобы Вы - родители - относились серьезно к образовательному процессу.
У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Обучение в детском саду ведется по Федеральной образовательной программе дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
1. Двигательная деятельность - занятия физической культурой - 3 занятия (2 в помещении и 1 – на свежем воздухе).
2. Коммуникативная деятельность - Развитие речи - 2 занятия.
3. Познавательно-исследовательская деятельность – Ознакомление с окружающим миром - 1 занятие; Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 2 занятия.
4. Изобразительная деятельность - Рисование 2 занятия, лепка/аппликация – 1 занятие и конструирование - 1 занятие.
5. Музыкальная деятельность -2 занятия.
6. Чтение художественной литературы проводится в режимных моментах.
Роль семьи в подготовке детей к школе
4 слайд
Для обеспечения легкого безболезненного перехода детей из дошкольного детства в школьную жизнь создаются условия для максимального развития интеллектуально-творческой личности каждого ребенка, готовой к принятию новой социальной роли, статуса ученика. Но успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.
Для ребенка родители являются языковым и речевым образцом, так как дети учатся языку, подражая и слушая. Ведь ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают.
5 слайд
Детский сад – помощник в воспитании и развитии ребёнка, и потому вы (родители) не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса. Мы же со своей стороны делаем всё необходимое, чтобы учитывать интересы семьи в вопросах подготовки детей к школе.
Особое внимание нужно обратить на режимные моменты. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, которая порождает лень.
Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток.
Дети, у которых не развита способность активно действовать для достижения цели, самостоятельно выполнять повседневные требования и решать новые задачи, проявлять настойчивость в преодолении трудностей, часто не могут организовать себя для выполнения заданий учителя. Это отрицательно сказывается на учебной работе и поведении первоклассника, становится причиной его неуспеваемости, недисциплинированности.
Одной из основных задач подготовки детей к школьному обучению является воспитание у них готовности к труду. Ведь и успешность обучения во многом будет зависеть от того, насколько ребенок приучен трудиться. Воспитаны ли у него личностные качества, позволяющие ему результативно справляться с учебными заданиями.
В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.
6 слайд
Общие знания
- Называет свое и родителей имя, отчество и фамилию, место работы родителей;
- Знает свой домашний адрес;
- Знает название страны, столицу, округ, район, село, в котором живет;
- Называет времена года, части суток, дни недели и их последовательность;
- Называет летние, осенние, весенние, зимние месяцы;
- Хорошо ориентируется в пространстве;
- Интересуется , как и из чего сделаны предметы;
- Умеет применять новые знания в жизненных ситуациях.
7 слайд
Математика
- Умеет считать до 10 в прямом и обратном порядке, называет «соседей» числа;
- Понимает значение математических знаков, может прибавлять и отнимать в пределах 10;
- Знает названия основных геометрических фигур;
- Имеет представление об объемных телах;
- Знает понятия «близко-далеко», «больше – меньше», «толще – тоньше» и т.д.;
- Умеет сравнивать предметы по ширине, длине и высоте;
- Умеет поделить предмет на 2,3, 4 равные части;
- Умеет писать графические диктанты.
8 слайд
Речь
- Четко произносит все звуки;
- Строит предложения, правильно согласовывая между собой слова;
- Заучивает стихотворения, пересказывает литературные произведения, эмоционально окрашивая свою речь;
- Составляет рассказ по картинке;
- Составляет предложения из 4-5 слов;
- Делит простые предложения на слова;
- Различает гласные и согласные буквы;
- Определяет мягкость и твердость звука в словах;
- Определяет количество букв и звуков в слове;
- Подбирает слова на заданную букву.
9 слайд
Психические процессы
- Улучшается память и появляется логика;
- Дети способны анализировать, систематизировать и группировать объекты по различным признакам;
- Самостоятельно проявляют интерес к знаниям, наблюдают, интересуются новой информацией;
- Имеют базовый запас знаний об окружающем мире , на основе которых делают собственные выводы;
- Могут проявлять волевые усилия, заниматься тем, что не вызывает особого интереса.
10 слайд
Мелкая моторика
С 11 слайда по 19 слайд
Что включает в себя подготовка ребенка к школе? (рекомендации)
20 слайд – портрет выпускника
21 слайд – рекомендации
От нас, взрослых, зависит успешность ребенка в школе, и помощь в комфортном переходе от дошкольного детства к обучению должны предложить ребенку самые близкие люди - его родители.
Мы искренне надеемся, что совместная деятельность воспитателей, родителей с детьми на протяжении всего учебного года, позволит добиться высоких результатов в воспитании и развитии наших детей.
22 слайд
Организационные вопросы
- Вещи в шкафчике
Выборы состава родительского комитета.
Индивидуальные консультации для родителей.
Памятка для родителей
«Возрастные особенности детей 6-7 лет»
У шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию, и родителям необходимо напоминать детям об этом, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.
В возрасте от 6 до 7 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.
В 6-7 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентичности. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Дети шести лет жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.
Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.
Но хочется отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Готовность ребенка к школьному обучению. Воспитатели: Никитина Надежда Павловна Михайлова Елена Викторовна
- Что же такое «Готовность к школе»?
«Портрет» идеального первоклассника: - желание учиться; - хорошее здоровье; - развитая моторика; - хороший уровень развития познавательных процессов; - стремление к общению; - развитая волевая сфера.
Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у детей: а) послушания; б) сдержанности; в) вежливого отношения к людям; г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.
«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии). Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)
Числовая последовательность в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 10. Понятие «больше – меньше». Основные геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Измерение предметов при помощи линейки. Цвета и их оттенки.
Умение составлять рассказ по картинке. Пересказывать содержание известной сказки. Рассказывать связные истории из своей жизни. Рассуждать. А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!
Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку; пользоваться ножницами; рисовать и лепить; обводить контуры и заштриховывать фигуры.
Желание учиться, идти в школу. Стремление узнавать новое. Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе. Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.
Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.). Следите за тем , чтобы ребенок выполнял правила игры.
Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи. Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.
Больше общайтесь с ребенком . Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней.
Закрепляйте с ребенком состав числа ( 8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.); умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6); Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).
Развивайте мелкую моторику руки: вместе с ребенком рисуйте, раскрашивайте (стараясь не нарушать границы рисунка); лепите; собирайте мозаику.
Организовывайте с ребенком совместную деятельность. Не обсуждайте при нем взрослых. Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.
Не забывайте о физических упражнениях. Утренняя гимнастика должна стать привычной. Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться. Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.
Рекомендации: - Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе. - Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке. - Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. - Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. - Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. - Приучайте ребенка к самостоятельности. - Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. - Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Организационные вопросы
В шкафчике ребёнка должно быть: Полный комплект сменной одежды Форма для физкультуры: кроссовки или кеды, белая футболка, чёрные шорты Влажные салфетки Расчёска для девочек НАШИ ДЕТИ - САМЫЕ КРАСИВЫЕ И АККУРАТНЫЕ !!!
Выбор родительского комитета
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по в...
Родительское собрание подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по в...
Родительское собрание подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по в...
Родительское собрание подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Родительское собрание подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделир...
Родительское собрание подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Родительское собрание подготовительной группе«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...
Родительское собрание подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Родительское собрание подготовительной группе«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделировани...
Родительское собрание подготовительной группе «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Родительское собрание подготовительной группе«Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»...