Мониторинг музыкальных способностей
материал

Екатерина Юрьевна Глушкова

Оценка музыкальных способностей дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx13.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Диапазон голоса

Чувство ритма

Дикция

       

Слушание музыки

           

Интонация

Творческое мышление, Эмоциональный отклик.

Уровень

Н         К

Н       К

Н       К

Н          К

Н           К

Н                  К

Н        К

Фамилия Имя

Таблица мониторинга музыкальных способностей детей.


Низкий уровень: 1-3 балла; Средний уровень 3-5 балла; Высокий уровень 5-10 балла

Диапазон голоса:

Низкий уровень:  Диапазон голоса  в пределах 2-3 звуков 

Средний уровень: Диапазон голоса в пределах возрастной нормы (ре-си) 

Высокий уровень: Широкий диапазон голоса по сравнению с нормой 

Чувство ритма:

Низкий уровень:  Ребенок  не может повторить музыкально- ритмический рисунок самостоятельно или с помощью педагога

Средний уровень: Ребенок  может повторить музыкально- ритмический рисунок только с помощью педагога . Умеет ходить и бегать  с изменением ритмического рисунка с педагогом.

Высокий уровень: Ребенок может самостоятельно повторить музыкально- ритмический рисунок. Умеет выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную с изменением характера музыки.

Дикция:

Низкий уровень: Ребенок плохо произносит слова, речь невнятная.

Средний уровень: Ребенок произносит слова с допущением ошибок

Высокий уровень: Четкое и легкое произношение,

чистое звучание каждой гласной и согласной в отдельности, а так же слов .

Слушание музыки:

Низкий уровень: Ребенок не умеет слушать музыкальные произведения, не понимает о чем поется в песнях.

Средний уровень: Ребенок умеет внимательно слушать спокойные и бодрые произведения, понимать о чем, о ком поется.

Высокий уровень: Ребенок умеет внимательно слушать спокойные и бодрые произведения,понимать о чем, о ком поется, умеет различать музыкальные инструменты, и их звуки по высоте.

Интонация:

Низкий уровень: Интонирование мелодии голосом как таковое отсутствует вообще и ребенок воспроизводит только слова песни в ее ритме или интонирует 1-2 звука.

Средний уровень:Ребенок интонирует общее направление движения мелодии. Возможно чистое интонирование 2-3 звуков.

Высокий уровень:Чистое пение отдельных фрагментов мелодии на фоне общего направления движения мелодии.

Творческое мышление, эмоциональный отклик:

Низкий уровень: Ребенок не может придумать,исполнить танцевальные движения под музыку. Ребенок не определяет вообще или не верно определяет общее настроение музыки,  не может рассказать о ней,  не может сосредоточиться на ее звучании.

Средний уровень: Ребенок правильно определяет настроение достаточно простой по содержанию пьесы, ориентируясь, комплекс средств музыкальной выразительности, более тонко анализируя музыку. Благодаря этому,  восприятие музыкального художественного  образа становится более адекватным, ребенок может  почти точно определить программу – название незнакомой пьесы. 

Высокий уровень: Ребенок легко определяет название пьесы, может уловить процесс развития музыкального образа, сравнить пьесы, между собой. В  импровизациях на музыкальных инструментах и в песенном творчестве ребенка появляется достаточно развернутая и законченная мелодия, изложенная чаще всего в форме периода, состоящих из двух предложений. Импровизации детей отличаются большей оригинальностью по сравнению со средним уровнем, и содержит наряду с плавными течениями мелодии, широкие интересные скачки. В танцевальном творчестве ребенок тоже проявляет оригинальность и может сочинить танец из 3- и более повторяющихся движений, исполняя ритмично и выразительно.

                                         Пояснительная записка

Оценка музыкального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации образовательной программы  является частью мониторинга. Проводимая в ДОУ мониторинговая система в соответствии с ФГОС имеет прогностический характер, то есть позволяет выявить перспективные линии развития дошкольника, а также профилактический характер, поскольку позволяет заметить факторы риска в развитии ребенка. Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных образовательных потребностей каждого воспитанника ДОУ.

        В результате анализа индивидуальных мониторинговых  данных педагог может значительно быстрее, чем в процессе обычных коллективных занятий, изучить группу детей, составить ее «портрет»,  а также выявить степень продвижения детей этой группы в конце каждого года занятий как в плане развития способностей, так и уровня достижений в том или ином виде музыкальной деятельности.

        В провидение мониторинга я применяю методику О.П. Радыновой, К.В.Тарасовой. Диагностика делится на входную и выходную: входная диагностика проводится в начале учебного года (сентябре, октябре), а выходная в  конце учебного года (апрель, май).

Мониторинг следует проводить в привычной для ребенка обстановке. Это подгрупповые или индивидуальные задания для детей – короткие тестовые задания, дидактические игры, беседы, этюды, экспериментальные ситуации (образцы заданий приводятся в инструментарии). Педагогу важно быть доброжелательным в общении с дошкольником, помогать ему сориентироваться в задании посредством простых и понятных вопросов, выслушивать ребенка до конца, не перебивая и не поправляя ответы. В ходе мониторинга необходимо широко использовать наглядный материал.

Цель мониторинга:

  • индивидуальный контроль развития музыкальных способностей дошкольников;
  • выявление детей с низким уровнем развития музыкальных способностей и планирование с ними  дальнейшей коррекционной работы;
  • выявление детей со средним уровнем развития музыкальных способностей  и планирование с ними работы способствующей дальнейшему их музыкальному развитию;
  • выявление музыкальным руководителем сильной и слабой стороны   в своей собственной работе и проведение соответствующей ее коррекции.

Дата  проведения:            входной мониторинг      сентябрь - октября    

                                             выходной мониторинг   апрель - май

Литература:

Радынова О.П. “Музыкальное воспитание дошкольников”

Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей

Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг музыкальных способностей детей в соответствии с ФГОС

Формирование предпосылок универсальных учебных действий у детей на пороге школы...

Мониторинг музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Оценка музыкального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации образовательной программы  является частью мониторинга....

Мониторинг музыкальных способностей дошкольников в соответствии с ФГОС

Добрый день! Я представляю Вашему вниманию работу "Мониторинг музыкальных способностей дошкольников в соответствии с ФГОС", В своей статье я расскрываю основные  этапы  работы над ...

Мониторинг музыкальных способностей детей в соответствии с ФГОС с картами оценки педагогических воздействий.

Мониторинг музыкальных способностей детей в соответствии с ФГОС с картами оценки педагогических воздействий в соответствии с целевыми ориентирами по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников:...

Мониторинг музыкальных способностей детей

- индивидуальный контроль развития музыкальных способностей дошкольников; - выявление детей с низким уровнем развития музыкальных способностей и планирование с ними дальнейшей коррекционной работ...

Мониторинг музыкальных способностей детей

Мониторинг музыкальных способностей детей...

Мониторинг музыкальных способностей с помощью музыкально-дидактических интерактивных игр средний старший возраст

Мониторинг музыкальных способностей позволяет оптимизировать работу муз.руководителя. Позволяет быстрее выявить музыкальные способности ребенка....