Консультации и книжки малышки
консультация (младшая группа)

Кайхусруева Кумсият Исламовна

Программа позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного образования:

  • обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно- нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от 2-х лет до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с родителями на 2024 – 2025 учебный год

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

#1056;одительское собрание «Давайте познакомимся!»

#1050;онсультация для родителей: возрастные особенности ребенка в возрасте 3-4 лет.

  1. Материал в уголок для родителей «Задачи воспитательно- образовательной работы во второй младшей группе».
  2. Папка-ширма «Осень. Профилактика ОРВИ»
  3. Беседа с родителями на тему «Безопасная дорога в дошкольное учреждение, домой»
  4. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса»
  5. Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы».
  6. Анкетирование «О роли питания в формировании и развитии здорового ребенка»
  7. Выставка осенних поделок «Осенние фантазии»

Октябрь

  1. Привлечь родителей к изготовлению кормушек «День добрых дел»
  2. Консультация «Виды закаливания»
  3. Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника
  4. Консультация «Здоровье всему голова»
  5. Папка-передвижка «Мама, я сам!»

#1041;еседы с родителями на тему: «Одежда детей в группе»,

«Формирование навыков самостоятельного одевания»

#1050;онсультация для родителей Прогулка с детьми в лес: на что обратить внимание детей?»

8. Совместно с родителями сделать фотовыставку «Моя семья!»

Ноябрь

  1. Консультация «Во что поиграть с детьми»
  2. Фотоколлаж на тему: «Мы рисуем с мамой!»

#1050;онсультация «Игры с детьми 3-4 лет»

  1. Индивидуальные консультации по вопросам родителей
  2. Консультация «Капризы и упрямство»
  3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?»
  4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»
  5. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания»

Декабрь

#1054;формление уголка «Здравствуй, гостья Зима!»

#1055;ривлечение родителей в изготовлении пособий для развития мелкой моторики

рук

#1055;амятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

#1050;онсультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания»

#1042; уголок для родителей поместить информационный материал

«Плохое поведение у ребенка после детского сада»

#1050;онсультация «Что делать, когда ребёнок плачет?»

#1055;ривлечение родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украшение группы, изготовление новогодних игрушек

#1055;апка-передвижка «Сенсорное развитие»

Январь

  1. Изготовление папки-передвижки «Речевое развитие детей 3-4 лет»
  2. Консультация «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка»
  3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»
  4. Консультация «Понимаем ли мы друг друга»
  5. Информационный материал в уголок для родителей «О плаксах»
  6. Беседы с родителями о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду
  7. Памятка для родителей «Родительские заповеди»
  8. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»

Создание памяток, брошюр, буклетов для родителей «Режим питания»

;Снежные постройки». Организация совместной деятельности по оформлению участка.

Февраль

  1. Фотоколлаж на тему: «Мы с папой»
  2. Консультация «Роль семьи в воспитании детей»
  3. Консультация «Роль родителей в приобщении ребенка к здоровому образу жизни»
  4. Беседа «Как научить ребенка любить природу»
  5. Консультация «Как помочь ребенку заговорить?»
  6. Информационный материал «Малыш боится темноты. Что делать? Ответ психолога»

#1041;еседа «Что значит быть хорошим отцом?»

8. Папка-передвижка «23 февраля»

9. Поделки родителей и детей «Наши увлечения»

Март

  1. Оформление уголка «Весна – Красна снова в гости к нам пришла»
  2. Папка – передвижка «8 Марта»
  3. Подготовка к весеннему празднику 8 Марта
  4. Папка – передвижка «Азбука пешеходов»
  5. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  6. Консультация «Гендерное воспитание дошкольников»

#1050;онсультация «Азбука дорожного движения»

#1050;онсультация «Учите ребёнка правильно питаться»

Апрель

  1. Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность дома»
  2. Родительское собрание «Итоги года»
  3. Фотовыставка «Один день…»
  4. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»
  5. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?»
  6. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?»
  7. Папка-передвижка «Весна»

8. Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о хлебе»

Май

  1. Папка - передвижка «День Победы»
  2. Беседа «Питание ребенка летом»
  3. Наглядная информация «Что нужно знать о насекомых?»
  4. Советы психолога «Если ребенок дерется», «Одаренный ребенок»
  1. Консультация «Игры с детьми на отдыхе в летний период»

#1040;нкетирование «Удовлетворенность воспитанием и обучением детей дошкольного возраста»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки про птиц Кайхусруева К.И.

Слайд 2

Какая птица из яйца родится , а яйца не несёт ?

Слайд 3

В воде купался, А сух остался.

Слайд 4

Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины.

Слайд 5

Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать.

Слайд 6

Эта птичка никогда Для птенцов не вьет гнезда. Сядет где-то на суку И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»

Слайд 7

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением …

Слайд 8

Не ездок, а со шпорами, Не будильник, а всех будит.

Слайд 9

На дереве в лукошке подрастают крошки.

Слайд 10

Любо-дорого выглядет , Птичка- красненькая грудь! Дом родной ее Сибирь, Как зовут ее?

Слайд 11

Днем молчит, Ночью кричит, По лесу летает, Прохожих пугает.

Слайд 12

Прилетел к нам наконец Лучший наш певец, Дни и ночи напролёт Он поёт.

Слайд 13

Я по дереву стучу, Червячка достать хочу. Хоть и скрылся под корой - Всё равно он будет мой!

Слайд 14

Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами - стук, Как зовут его?

Слайд 15

Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков, Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю.

Слайд 16

Окраска - сероватая, Повадкой - вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она?

Слайд 17

Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки.

Слайд 18

Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей.

Слайд 19

На репье он очень ловко Треплет цепкие головки, Сыплет семечки на пол Птичка бойкая….

Слайд 20

Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кайхусруева К.И.

Слайд 2

1.Я порхаю над цветами, Их нектар я выпиваю. 2.Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел. 3.Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. 1.Кто в лесу без топоров строит избу без углов 2.На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион

Слайд 3

1.Я лечу, лечу, лечу Очень громко я жужжу. 2.Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь 3.Рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит — воет, сядет — землю роет. 1.Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком 2.Лежит кучка поросят, только тронешь - завизжат

Слайд 4

1.Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит 2.Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шёлком круг. Мастер знает в этом толк. Покупайте, мухи, шёлк! Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может

Слайд 5

1.Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик ( стрекоза ) 1.Не солнце, не огонь, а светит 2.Вдруг зажегся на травинке Настоящий огонек. Это с лампочкой на спинке Сел на травку ...( светлячок )

Слайд 6

Кто над нами вверх ногами Ходит - не страшится, Упасть не боится, целый день летает, Всем надоедает? Есть коровы на лугу А я к деткам маленьким лечу. Красивые пятнышки ношу Крылышки я распущу.

Слайд 7

Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдете вы. Толстый очень я, пушистый И в полоску, как моряк Над цветком пролечу Громко « ж-ж-ж » скажу (Шмель)

Слайд 8

На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь Самого не видно, а песню слышно; Летит, пищит, случай не упустит: Сядет и укусит

Слайд 9

1.Кто на себе свой дом носит? 2. Круглый домик - может , гномик В этом домике живет? Он волшебный, этот домик,- по дороге он ползет!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пальчиковые игры. Кайхусруева К.И. Сказочная книжка

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ 1.Любимые сказки 2. Репка. 3. Маша и каша 4. Курочка-ряба . 5.Колобок. 6.Волк и 7 козлят 7.Теремок. 8. Пять сыновей. 9. Заюшкина избушка. 10.Грибок-теремок 11. Кот, петух и лиса. 12. Зимовье зверей. 13. Баба-яга 14. Три поросенка 15. Братья гномики 16. Рукавичка

Слайд 4

«Репка» Вот ее мы посадили (движение ладошками по столу, будто копаете землю) И водой ее полили ( пальчики соединить вместе , как будто поливаем) Вырастала репка, хороша и крепка ( развести руки в стороны ) А теперь ее потянем (имитация движения, тянем) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие ( показать «силу» )

Слайд 5

«Маша и каша» Маша каши наварила. « Варим» кашу в ладошке . Маша кашей всех кормила: Сжимаем и разжимаем кулачки, Положила Маша кашу «раскладываем» кашу . Кошке – в чашку, Загибаем по одному пальцу на Жучке – в плошку, обеих руках на каждую строку, Петуху – в большую ложку, начиная с большого. В миску курицам, цыплятам , А в корытце – поросятам. Всю посуду заняла. Попеременно хлопаем в ладоши и стучим Все до крошки отдала! кулачками друг о друга.

Слайд 6

.«Курочка Ряба» «Курочка Ряба-2» Мышка быстренько бежала ( пальчики бегут по столу ) Мышка хвостиком виляла (указательные пальчики обеих рук согнуть , разогнуть) Ой, яичко уронила (кулачки сжать - разжать) Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) «Курочка рябо-1» Курочка Ряба, бабе и деду Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки») Били яичко и баба, и дед Но не смогли разбить на обед. («Молоточки») Мышка-норушка мимо бежала («Волны») Яичко смахнула,оно и упало. («Лучики») Плакали горько баба и дед («Колечки») Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики») С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки») Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

Слайд 7

«Колобок» Я, колобок, колобок, ( катают в руках воображаемый колобок) По сусекам скребен , ( правой ладонью скребут по левой ладони) По амбару метен , (имитируют подметание пола) На сметане мешан, ( делают круговые движения кистью правой руки по левой) В печку сажен , (показывают обе руки, вытянутые вперед) На окошке стужен . (рисуют руками окошко) Я от бабушки ушел , (правой рукой загибают пальцы левой руки ) Я от дедушки ушел. (левой рукой загибают пальцы правой руки )

Слайд 8

«7 Козлят» Мы славная семья козлят ( сжать – разжать кулачки) Мы любим, прыгать и скакать ( пальчики подпрыгивают на столе ) Мы любим, бегать и играться ( пальчики бегают по столу ) Любим рожками бодаться (указательными пальчиками обеих рук показывают «рожки» )

Слайд 9

«Теремок» В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер») Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй») Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой, Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки») Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево), Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики») Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны) А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй») В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки») - Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.(«Веер»).

Слайд 10

«Пять сыновей » Как у мамочки моем Было пять сыновей. Шевелят пальчиками Мама их кормила, Щелчок правой руки по подушечке каждого пальца левой Молочком поила. Надавить указательным пальцем на подушечки пальцев левой руки. Очень чисто мыла. Помассировать правой рукой каждый палец лево начиная с подушечки, опускаясь вниз Сказки говорила. Загнуть каждый палец правой рукой на левой. И гулять водила. Разогнуть каждый палец на руке.

Слайд 11

« Заюшкина избушка» В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки»). А в ледяной избушке – лисица на горушке. («Лучики») Растаяла весной избушка на горушке («Волны»), Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки») Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»), Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки») И ни волк и ни медведь не смогли помочь. («Колечки») Петушок отважный прогнал лисицу прочь. («Гребешок») Так остался петушок у заюшки в избушке («Здравствуй») В лубяной избушке, в избушке на опушке. («Колечки»).

Слайд 12

« Грибок-теремок » Дождь прошел, и солнце светит, согревая все кругом ( « Колечки » ), НА полянку вышли звери, что сидели под грибом. ( « Лучики » ) Сушат крылья, сушат шерстку, сушат перья и носы … ( « Колечки » ) Рады все, что зайчик спасся от прожорливой лисы. ( « Лучики » ) Солнце светит, солнце греет ( « Веер » ) гриб стоит как великан ( « Лучики » ), На поляне веселиться будут звери, трам-там-там … ( « Хлопки » ).

Слайд 13

« Кот, петух и лиса» Жили котик с петушком у лесной опушки. НО однажды лисонька подкралась к избушке. (« Колечки») Утащила петушка за высоки горы, Утащила петушка в свою лисью нору . («Кулачки», «Лучики») Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел. (« Колечки», «Здравствуй») Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка. («Гребешок») Живут котик с Петушком у лесной опушки («Колечки») И теперь уже Лиса не ходит к их избушке. («Маятник»)

Слайд 14

«Зимовье зверей» Звери однажды избу срубили («Молоточки») Печь в ней сложили и счастливо были («Здравствуй») Узнали про это волк и медведь («Колечки») Им захотелось хозяев всех съесть («Кулачки») Тихонько к зимовью они подошли Дверь приоткрыли и в сени вошли. («Колечки») Голосом страшным заблеял баран («Лучики») Петух кукарекал («Клювики»), бык в бок забодал («Коза») Кот с печки зафыркал («Волны»), ну а свинья Хрюкала с визгом: - Здесь хата моя. («Лучики») Волк с перепугу выскочил прочь. Медведь за ним следом бежали всю ночь. («Волны») С тех пор уж к зимовью они не ходили («Маятник») А звери в избушке счастливо жили. («Здравствуй»)

Слайд 15

«Бабушка Яга» В темном лесе есть избушка (руки над головой в виде крыши) Стоит задом наперед (повороты головы в одну, в другую сторону) В той избушке есть старушка (грозят пальцами обеих рук ) Бабушка Яга живет (руками обхватывают голову и качают ей из стороны в сторону) Нос крючком, (имитируют нос) Глаза большие (кулачки в виде бинокля ) Словно угольки горят (покачивают головой) Ух, сердитая какая! (покачивают головой из стороны в сторону) Дыбом волосы стоят. (руки тянут вверх)

Слайд 16

«Три поросёнка» Жили – были поросятки (сжимаем и разжимаем кулачки) На полянке у реки. (показать ладошки) Рано утром просыпались (круговые движения кулачками) Умывали пятачки (указательными пальчиками трём нос ) Мыли ушки и копытца. (ладошками проводим по ушам, затем трём ладошки друг об друга) Ох, и тёплая водица! (выставляем ладошки перед собой)

Слайд 17

«Братья-гномики» В кулачке, как в домике, ( Пальцы сжимаем в кулачок и разжимаем) Скрыты пальцы-гномики . ( пальцы зажаты в кулачок ) Домик открывается, (постепенно кулачки разжимаются) Сказка начинается . (ладошки тянем вверх) Раз, два, три, четыре, пять ( пальчики в кулачке , разгибаем пальцы , начиная с большого) Вышли пальчики гулять . (сжать и разжать пальчики ) Вдруг начался дождик Раз, два, три, четыре, пять. (зажать пальцы в кулачок , начиная с мизинца) В домик спрятались опять. ( пальцы зажаты в кулачок ) (А когда пальчики -гномики опять вышли гулять, то увидели яркое солнышко, которое ласково грело своими лучиками) Вышли солнышка лучи, (ладошки тянем вверх и поворачиваем их в разные стороны) Лучи солнца горячи, (руки поднимаем вверх, вниз) Солнышко проснулось, (ладошки тянем вверх) К щечкам прикоснулось. (ладошки прижать к щёчкам)

Слайд 18

« Рукавица» На охоту вышел дед зимнею порою («Колечки») Рукавицу потерял под большой сосною. («Лучики») Дома стал её смотреть («Колечки»), не нашел на месте («Веер») И отправился искать («Колечки»), в лес с собачкой вместе («Кулачки»). А в лесу в той рукавице («Колечки»), звери стали дружно жить: Мышь с лягушкой и лисицей, заяц, волк, кабан, медведь. («Кнопочки») В лес собака прибежала («Колечки»), всех зверей перепугала, («Лучики») Рукавицу подняла («Колечки»), деду в руки отдала («Здравствуй»).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пословицы про маму

Слайд 2

Где любовь да совет, там и горя нет .

Слайд 3

Маленькие детки — маленькие бедки , а вырастут велики — большие будут.

Слайд 4

Мать плачет, что река льется; жена плачет, что ручей течет; невеста плачет, как роса падет: взойдет солнце, росу высушит .

Слайд 5

Мать приветная — ограда каменная .

Слайд 6

Мать кормит детей, как земля людей .

Слайд 7

Мать - всякому делу готова.

Слайд 8

Птица радуется весне, а младенец - матери.

Слайд 9

У ребенка болит пальчик, а у матери сердце

Слайд 10

Нет милее дружка, чем родная матушка

Слайд 11

При солнышке тепло, при матери добро

Слайд 12

Родина - всем матерям мать

Слайд 13

Одна у человека мать, одна у него и Родина

Слайд 14

Сердце матери лучше солнца греет

Слайд 15

Родных много, а мать роднее всего

Слайд 16

При солнышке тепло, при матушке добро


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изготовление кормушек для зимующих птиц « День добрых дел » Кайхусруева Кумсият Исламовна

Слайд 2

Цель: Привлечь родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности, способствовать возникновению познавательной и творческой активности по изготовлению: Кормушек для птиц Корм для птиц

Слайд 3

Кормушек для птиц. Задачи: Расширить представление детей и родителей о видах кормушек , способах их изготовления из разного материала; Развивать мелкую моторику рук, творческие способности; Прививать любовь и заботу к птицам, желание помочь им в зимний период.

Слайд 4

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их- не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!

Слайд 5

Актуальность. Зимой особенно тяжело приходится нашим пернатым друзьям. В наших силах помочь птицам перезимовать, ведь они нуждаются в нашем внимание и заботе. По мнению орнитологов, наибольшую опасность для зимующих птиц представляет не холод, а недостаток пищи. Поэтому и необходимо мастерить кормушки и организовывать подкормку. Кормушки можно изготовить своими руками из различных подручных материалов.

Слайд 7

Какие материалы можно использовать? Гречка , чечевица, манка, хлеб, семечки, сухофрукты и многое др. в ода Желатин с водой – будет у нас вместо клея; Силиконовые формочки ; Можно сделать в виде бус.

Слайд 9

Кормушка из пластиковой бутылки Вам понадобятся : П устая пластиковая бутылка ( внимание: не используйте емкости, в которых хранились едкие чистящие средства и т.п. ) шнурок или веревка ножницы шило лейкопластырь палочка Как сделать: Прорежьте с двух сторон бутылки окошки. Нижний край окошек обклейте лейкопластырем , чтобы острый край не травмировал птиц. Сделайте крестообразные надрезы под обоими окошками и проденьте через них палочку: так птицам будет удобнее сидеть. В центре крышки сделайте шилом дырочку , проденьте через нее оба конца сложенной петлей веревки и завяжите их узлом. При таком креплении кормушка-бутылка будет висеть ровно.

Слайд 10

Кормушка из картонной коробки Вам понадобятся: пустой картонный пакет из-под молока, сока или новогоднего подарка шнурок или тонкая веревка длиной около 30 см лейкопластырь ножницы степлер Как сделать: Прорежьте ножницами окошки в стенках пакета. Нижнюю часть окошек обклейте лейкопластырем, чтобы лапки птиц не скользили. Укрепите верх пакета с помощью степлера , проделайте отверстие и проденьте через него веревочку. Кормушку также можно дополнить шестком .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Главное условие воспитания детей в семье » Кайхусруева К.И.

Слайд 2

Роль семьи в обществе играет самую важную и главную роль. В семье ребенок с первых дней жизни учится любить, сочувствовать, сопереживать, заботиться о других. Именно родители являются главными учителями и наставниками ребенка. Родители должны постараться быть более терпимыми и понимающими, ведь только от них зависит то, станет ли ребенок успешным, целеустремленным и найдет ли он свое место во взрослой жизни. Поэтому всем, у кого подрастает малыш, важно знать, как воспитать ребенка правильно. Родительский дом – это не просто место, в котором ребенок родился и вырос, это связующая нить между родителями и чадом. Семья – это любовь и забота о своих ближних, это ответственность и надежная опора. Именно в семье формируются нормы поведения, закладываются нормы морали. Семья способствует развитию и формированию личности, раскрывает индивидуальность.

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Воспитание – это не только умение воздействовать на ребенка, когда мы его поучаем, ругаем или наоборот - поощряем. Более важную роль играет модель поведения родителей. Иногда мы сами того нее замечая, подаем пример нашим детям. Одно слово или один поступок взрослого могут сыграть более важную роль в воспитании, оставить большой след, нежели постоянные поучения. Такое же воздействие может оказать простая улыбка, кивок головой в знак одобрения. Когда ребенок вырастает, он забывает конкретные жизненные случаи, но остается то, что формирует личность. Характер семейной атмосферы формируется, прежде всего, тем, как члены семьи ведут себя друг с другом. Умение выслушать, поддержать близкого в трудный момент. Уважение и честность между родителями. Семья – это маленькая вселенная, в котором отражается вся жизнь! Все трудности и невзгоды семья должна переживать вместе, на одном уровне с радостью и счастьем.

Слайд 4

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ БРАТЬЯМИ И СЕСТРАМИ Один ребенок в семье в наше время - это обыденность, а вот многодетные семьи стали встречаться реже. Родителям проще воспитать одного ребенка, нежели двух. Одному можно дать все. Лучшее образование, помочь финансово, а самое главное - отдать все свое внимание, заботу и любовь. Очень часто в семьях с одним ребенком дети не проходят ту жизненную школу, которая так нужна в жизни. И только общение с другими людьми может частично компенсировать факт отсутствия брата или сестры. Такие дети не сталкиваются с ситуациями, когда нужно учиться делить любовь родителей, тем самым, не сталкиваются с ревностью . В многодетных семьях ситуация немного иная. Отношения в семье более сложные. Однако сложность таких отношений имеет огромное значение в социальном развитии ребенка и благотворно влияет на самооценку родителей. Дети, в семьях в которых двое и более детей, умеют уступать друг другу, учатся взаимопомощи. Умение не только брать, но и отдавать - очень важное качество, которое важно присвоить ребенку. Внимание родителей в большой семье не может принадлежать одному из детей. Ребенок учится делиться не только игрушками, но и вниманием отца и матери.

Слайд 5

Однако в многодетных семьях могут возникать конфликты. Родители, сами того не желая, начинают сравнивать детей. Ставить старшего ребёнка в пример младшему, говорить, что один из детей лучше. Тем самым, родители провоцируют ребенка на агрессию. Не понимая, что это может навредить детям. Чувство несправедливости и обиды может привести к тому, что ребенок будет злиться на того, кого ставят ему в пример. Однако, влияние братьев и сестер не играет главную роль в формировании личности. По этому, нельзя утверждать, что ребенок из многодетной семьи будет превосходить единственного ребенка. Ему социальное развитие дают, прежде всего, родители. Родители, живущие в мире и согласии, являются лучшей моделью и примером для детей. Семейные отношения учат ребенка находить пути решения проблем, способы существования в мире и умение дружить и сотрудничать другими людьми.

Слайд 6

РОЛЬ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК Роль бабушки и дедушки напрямую зависит от того, как родители относятся к своим родителям. Хорошо, когда все члены семьи занимают единую позицию в воспитании детей, но бывает иначе. Очень важно беречь теплые и понимающие отношения между молодым и старшим поколением. Следует принять тот факт, что бабушка и дедушка желают ребенку только добра. Их накопленная мудрость, внимание - очень ценны. Причиной разногласия могут стать методы воспитания ребенка. Разница в понимании проблемы и задачах. Конфликтность членов семьи может привести к негативному воздействию на детей. Так же, при совместном проживании, ярче видны разные стили воспитания, которые ведут к дезориентации ребенка. Дети теряются и не понимают, кого им слушать. Пытаются выбрать между родителями и бабушкой с дедушкой.

Слайд 7

А по сути, роль бабушки и дедушки совсем иная. Пожилые люди, не имея более важных дел, стараются все свое свободное время отдать внукам. Зачастую они всерьез озабочены детскими проблемами, умеют включаться в любую игру. И зачастую, позволяют внукам гораздо больше, чем позволяют им родители. Благодаря бабушке и дедушке, вырастая, дети чувствуют себя более защищенным. С чувством надежного тыла. Считается, что именно старшее поколение способно привить ребенку навыки непринужденного общения и передать семейные традиции. В заключении хочется сказать, что, если дети уважают, прислушиваются к своим родителям, это значит, что в семье существует родительский авторитет. От отношения человеку как к высшей ценности зависит психологическая атмосфера в семье!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей « О соблюдении режима дня в детском саду и дома» Кайхусруева К.И.

Слайд 2

В структуру режима дня входят следующие компоненты: · бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание); · занятия с детьми; · прогулка; · игры. В результате ритмического повторения всех составляющих компонентов режима у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое значение для развития умственных способностей детей.

Слайд 3

Дети , живущие по строгому режиму любознательны, активны на занятиях и в повседневной жизни. Они растут организованными, дисциплинированными, послушными и самостоятельными. Точное выполнение режима дня способствует формированию культурно - гигиенических навыков, воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить. Требования к режиму дня определяются особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями. Основное требование к режиму – учет возрастных особенностей детей. В младшем возрасте больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т. д. В старшем возрасте в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и соответственно больше уделяется на игры и другие виды деятельности. В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям, ослабленным или перенёсшим заболевание, увеличивается время на сон, пребывание на воздухе, вносятся необходимые изменения и в содержание воспитательно-образовательной работы.

Слайд 4

Следующее требование – постоянство режима: вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности. Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными, с очень не уравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия вас, родители. Некоторые родители обращаются к врачу, считая, что их ребёнок нуждается в лечении и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет постоянное соблюдение режима дня, без которого он не может правильно развиваться. Ребёнок должен в определённое время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусмотреть время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменяться более спокойными. При составлении режима дня учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, уменьшается количество занятий, а значит, увеличивается время для игр и сна.

Слайд 5

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки, после занятий и вечерней – после ужина. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Прогулка включает в себя наблюдения за изменениями природы, окружающей действительностью; подвижные игры, дидактические игры,; трудовую деятельность детей; индивидуальную работу с детьми. Для бодрого и хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и правильный их подъём. После дневного сна дети поднимаются постепенно. Если есть возможность, то тех детей, которые заснули чуть позже, мы поднимаем последними. После сна поводится закаливание в спортивном зале. За тем переходим к одеванию, мы следим за тем, чтобы дети надевали одежду в определённой последовательности (при одевании – снизу вверх, при раздевании – сверху вниз), чтобы все дети были причёсаны.

Слайд 6

Кроме того, на прогулке дети имеют огромную возможность самостоятельно поиграть, побегать, пообщаться друг с другом. После прогулки в д /саду дети обедают и спят. Сон – важнейшая потребность организма человека, а для дошкольников он составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Дневной сон длится до 2х часов. Он обязателен, так как он восстанавливает нормальную деятельность организма, способствует хорошему росту, создаёт в дальнейшем весёлое настроение и укрепляет нервную систему ребёнка. Для бодрого и хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и правильный их подъём. После дневного сна дети поднимаются постепенно. Если есть возможность, то тех детей, которые заснули чуть позже, мы поднимаем последними. После сна поводится закаливание в спортивном зале. За тем переходим к одеванию, мы следим за тем, чтобы дети надевали одежду в определённой последовательности (при одевании – снизу вверх, при раздевании – сверху вниз), чтобы все дети были причёсаны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!» Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 1,5 - 3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью : у ребенка регресс во всем достигнутом (в речи, навыках, умении, игре). Может быть заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура. Ему не мил детский сад , малыш почти не узнаваем, словно его «подменили» . «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка – в состоянии между здоровьем и болезнью : вскоре малыш, в самом деле, заболевает, если выраженность стресса велика , или снова становится самим собой, в случае легкой адаптации. Чем спровоцирован стресс у ребенка? Ни сколько отрывом от родных, близких ему людей, сколько от несовершенства адаптационных механизмов ребенка . Ведь, чтобы продержаться в незнакомой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так , как дома. Ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что сделает что-нибудь не так.

Слайд 2

Утром просыпаемся, в садик собираемся! -Заведите будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на все сборы и приготовления. - Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает, и когда надо выходить из дома. - Запомните, или запишите все вопросы, которые хотите задать воспитателю. - Адаптация детей может длиться одну-две недели, в зависимости от психики и характера ребенка . Полная адаптация наступает где-то через 2-3 месяца. - Стресс у малыша может выплескиваться в виде капризов, агрессии, мокрых штанишек, отказа от еды и сна, мнимой «потери» приобретенных навыков. Адаптационный период делится на несколько этапов. Он начинается за один-два месяца до поступления ребенка в детский сад : Максимально приблизьте домашний режим к режиму детского сада . 2. Научите контактировать со сверстниками. 3. Познакомьте ребенка с воспитателями. 4. Измените домашнее меню. 5. Научите ребёнка есть ложкой и пить из кружки. 6. Научите ребенка самостоятельно выполнять гигиенические процедуры.

Слайд 3

Что поможет помочь малышу справится с боязнью новой обстановки и с разлукой с родными? -Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с друзьями. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду , кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику. -Если ребенок по дороге в сад начинает хныкать и замедлять шаги, не уговаривайте его (это только усилит внутреннее напряжение, а похвалите. Скажите: «Какой ты молодец, а я на твоем месте, наверно бы плакала, а ты смелый, знаешь, что в садике…» и т. д ). Это тот случай, когда полезно заговорить ребенка . А главное, это придает ребенку уверенность , ведь сильный человек, даже если речь идет о малыше, справится с трудностями. -Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро . Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду , но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу , что здесь с ним может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. В семье в этот период необходимо создавать спокойный и бесконфликтный климат для вашего ребенка . Щадите его ослабленную нервную систему! Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в гости, сократить время просмотра телевизора. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома режим, приближенный к режиму детского сада . -Если ребенок стал агрессивным , раздражительным, не ругайте его. Постарайтесь проводить с ребенком больше времени , чаще обнимайте и целуйте его. Главное помните, что это тот же самый любимый, самый дорогой ваш малыш!

Слайд 4

Одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются современные родители в воспитании детей, является проблема, связанная с питанием ребенка , а в частности, его отказом от еды . Зачастую детей дошкольного возраста бывает очень трудно усадить за стол и заставить покушать , при чем как дома, так и в детском саду. Что же можно посоветовать родителям, чьи дети плохо кушают? . Что НАДО делать: 1. Являясь полноценным участником семейного обеда или ужина, ребенок, находясь на равных с остальными членами семьи (у него есть свое место за столом, свои посильные обязанности, например, расставить посуду или разложить салфетки) с удовольствием будет подражать взрослым, которые едят, сидя всей дружной семьей, в хорошем настроении. 2. Привлекать ребенка к сервировке стола. В зависимости от своего возраста, он может красиво расставить тарелки и кружки, разложить столовые приборы, салфетки и т.д. 3. Привлекать ребенка к готовке. Он может, например, помочь маме пересыпать крупу, налить воду в кастрюльку или раскатать тесто. 4. Играть с ребенком в игры, сюжет которых связан с приготовлением еды, например, устроить обед для мишки и его гостей. Пусть ребенок почувствует себя главным и ответственным за «кормление» любимых игрушек. 5. Вводить новые блюда в рацион питания ребенка очень осторожно и аккуратно. Внимательно проследить за реакцией ребенка на вкус и внешний вид новой для него еды.

Слайд 5

Что НЕ НАДО делать: Заставлять ребенка есть, когда он не хочет. 2. Перекармливать ребенка и давать ему слишком большие порции еды. Лучше положить добавку, если ребенок попросит. А заодно не забыть удивиться и похвалить чадо. 3. Превращать обед в игру, развлекать ребенка сказками, книжками и игрушками. Это вредно и формирует у детей неправильное отношение к еде. 4. Запугивать ребенка, например, «Будешь плохо кушать – не вырастешь большой» и т.д. 5. Всегда предлагать еду только по своему выбору, игнорируя мнение ребенка. 6. Торговаться с ребенком («Пока не поешь, не пойдешь играть»). 7. Показывать свою крайнюю озабоченность, нервничать. 8. Громко жаловаться на плохой детский аппетит, особенно в присутствии ребенка. 9. Вести себя некорректно, например, тянуть ребенка за стол, когда он увлечен игрой или занят своими делами. Проявляйте уважение: предупредите ребенка заранее, что скоро обед, и дайте ему возможность доиграть спокойно. 10. Смотреть за едой телевизор.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как закалять ребенка воздухом. Первая методика повышения защитных сил организма, применяемая с рождения - воздушные ванны. Их проводят при смене подгузников: ребенок лежит голышом сначала 2-3 минутки, постепенно продолжительность доводится до получаса. В комнате не должно быть сквозняков, а температура воздуха - не меньше 22 градусов. В теплую погоду такие процедуры хорошо проводить на улице, под кроной деревьев. Вторым видом воздушного закаливания являются прогулки, причем, чем больше и дольше, тем лучше. Главное, чтобы малыш был одет по погоде, не мерз, но и не перегревался.

Слайд 2

Как правильно закалять ребенка водой. Водные закаливания мы начинаем с обтираний. Они выполняются в определенном порядке: руки, грудка, спина и ноги. Рука взрослого идет по направлению от периферии к центру, например, от пальчиков рук к подмышке ребенка. Температура воды вначале составляет 35 С, затем раз в несколько дней уменьшается на один градус. Оптимально довести воду до 25 градусов. Ребенок привык к обтираниям? Пора подключать обливания. Действовать рекомендуется по той же схеме: начинать воды 35 градусов с постепенным уменьшением до 22-25 градусов. Последовательность следующая: плечи, ручки, спинка и ноги и в завершении — голова. Обливания младенцев обычно проводят после гигиенической ванны, у детей старше 12 месяцев водные процедуры разрешается осуществлять отдельно.

Слайд 3

Закаливание солнцем. Пребывание под лучами солнца повышает иммунитет и стимулирует выработку витамина D, отвечающего за крепость и здоровье костей и зубов. Малышам до года рекомендован рассеянный солнечный свет, « поймать » который можно под кроной деревьев. Дети старше 12 месяцев могут находиться под прямыми солнечными лучами с соблюдением ряда условий: • Свободная светлая одежда из натуральных тканей • Светлая панама на голове • Солнцезащитный крем на открытых участках кожи • Время « правильного загара: до 11 часов дня и после 16 часов после полудня

Слайд 4

Противопоказания • Болезненное состояние (повышенная температура, боль в животе, ОРВИ, обострение хронических заболеваний). Закаливание возобновляются через 10 дней после полного выздоровления. • Если во время закаливания состояние ребенка меняется (становится вялым или, напротив, возбужденным), сеанс рекомендуется прервать. Все методики закаливания условно разделены на три большие группы: воздушные водные солнечные. Информация проверена экспертом

Слайд 7

Консультация для родителей Прогулка с детьми в лес : на что обратить внимание детей! Должны знать правила безопасности на природе . — Обязательно предупредите, перед поездкой в лес, кого-то из родных или друзей о том, куда вы собираетесь. — Обязательно с собой берите аптечку с самыми необходимыми лекарствами. — Всегда с собой нужно брать мобильный телефон, спички, нож и часы. — Вдруг если кто-то потерялся, сразу вызывайте спасателей, не нужно пытаться найти человека самостоятельно. — Не надо спускать глаз с детей. Даже если у вас взрослый самостоятельный ребенок, обязательно наблюдайте за ним. — Пришейте на одежду детей светоотражатели. — Объясните детям, как вести себя при встрече со зверями. — Своим поведением подавайте пример, не шумите в лесу, не бегайте. — Обязательно весь мусор складывайте в пакеты и уносите с собой. — Объясните детям заранее, какие ягоды и грибы смертельно опасны. — Не разрешайте детям бегать возле озер или рек без сопровождения старших. — По приходу домой всегда осматривайте ребенка, чтобы убедиться, что у него нет ран, укусов и других повреждений.

Слайд 8

Какие правила мы должны соблюдать при прогулке в лес: — Огонь в лесу разводить нельзя. Почему? Что может случиться с лесом? — Разорять гнезда птиц нельзя. Почему? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? — Муравейники разорять нельзя. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему? — Насекомых и животных обижать нельзя. Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей домой? Почему их нельзя брать с собой? Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? — В лесу шуметь нельзя. Почему? Как животные воспринимают музыку? — Оставлять мусор нельзя. Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как звери отнесутся к этому? Почему нельзя оставлять мусор? — Ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем нельзя. Почему? Вырастут ли они заново? — Ломать ядовитые грибы нельзя. Почему? Как используют их звери?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей «Здоровье — всему голова» Самое дорогое, что есть у человека – это здоровье . « Здоровье – всему голова .» - гласит народная мудрость, а здоровье детей - это « голова « здоровья будущего поколения нашего общества. Вот почему у детей с ранних лет необходимо воспитывать сознательное отношение к своему здоровью . здоровья , хорошего настроения является строгое соблюдение установленного режима дня. Режим дня – это целесообразно организованный соответствующий возрасту распорядок суточной деятельности. Чтобы он способствовал сохранению и укреплению здоровья , он должен быть правильно составлен и соблюдаться изо дня в день. Задача родителей , чтобы способствовать, как можно раньше выработке полезных и необходимых для ребенка привычек.

Слайд 2

Правильное питание Детский организм растет и развивается постоянно. Для того, чтобы рост и развитие проходили правильно, нужно соответствующее питание. Необходимо тщательно следить за тем, что кушает ребенок. Не следует давать ему такие продукты, которые содержат консерванты и прочие ненатуральные компоненты. Пища ребенка должна быть сытной, сбалансированной и полезной. Важно чтобы растущий организм получал достаточное количество витаминов, причем круглый год. Чтобы ребенок рос здоровым нужно организовать режим питания, благодаря которому ребенок будет ежедневно кушать в одно и то же время.

Слайд 3

Здоровый и крепкий сон Здоровый сон ребенка очень важен. Здоровый сон – это залог хорошего самочувствия, здоровья и комфорта . К организации сна у детей нужно подходить с ответственностью и обдуманно. Он как пища, вода и воздух. Здоровый сон ребенка – это источник, которые дает энергию, силы, отдых. С помощью сна перерабатывается вся полученная малышом информация за день. С самого детства нужно приучать своих детей к распорядку дня, организации времени, правильному сну. Сон очень тесно связан с другими составляющими жизни: Гигиеной Одеждой питанием П рогулками на свежем воздухе и другими. И кто как не родители могут проконтролировать и приучить своего ребенка к здоровому сну .

Слайд 4

Закаливающие мероприятия Большое значение для здоровья детей имеют закаливающие процедуры. Они повышают устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаливание надо проводить систематически, поскольку даже при небольших перерывах полностью исчезает достигнутый эффект. Правила, которые помогают формировать определенные навыки : • Полезно выработать и постоянно выполнять установленный режим дня. • Каждый день быть готовым вместе выполнять физические упражнения. • Побуждать ребятишек к активным играм в любое время года. • Совместно интересоваться спортивными состязаниями, обсуждать спортивные достижения спортсменов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;             привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей      ...

Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки для детей младшего возраста «Книжка-малышка»

Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер и телевизор. Во время изготовления книжек – малышек, родители выб...

Конструирование "Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)"

Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям.Задачи:1. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предв...

Консультация: «Создание книжки-малышки по правилам безопасного поведения детей»

Создание книжки вместе с детьми — отличный способ сделать обучение безопасному поведению более увлекательным и запоминающимся. Вот несколько идей, как можно дополнить и улучшить вашу книжку, что...