Консультации и книжки малышки
консультация (младшая группа)
Программа позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного образования:
- обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно- нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от 2-х лет до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работ с родителями на 2024-2015 г | 17.97 КБ |
Загадки про птичек | 2.89 МБ |
Загадки про насекомых | 554.39 КБ |
Сказочные пальчиковые игры | 2.36 МБ |
Пословицы про маму | 2.67 МБ |
Построим кормушки для птичек | 1.85 МБ |
Консультация "Главное условие воспитания детей в семье" | 411.47 КБ |
Консультация "О соблюдении режима дня в детском саду и дома" | 413.35 КБ |
Консультация в детский сад без слез | 1.17 МБ |
Консультация "Закаливания" | 634.46 КБ |
Консультация "Здоровье всему голова" | 886.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями на 2024 – 2025 учебный год
Месяц | Название мероприятия |
Сентябрь | #1056;одительское собрание «Давайте познакомимся!» #1050;онсультация для родителей: возрастные особенности ребенка в возрасте 3-4 лет.
|
Октябрь |
#1041;еседы с родителями на тему: «Одежда детей в группе», «Формирование навыков самостоятельного одевания» #1050;онсультация для родителей Прогулка с детьми в лес: на что обратить внимание детей?» 8. Совместно с родителями сделать фотовыставку «Моя семья!» |
Ноябрь |
#1050;онсультация «Игры с детьми 3-4 лет»
|
Декабрь | #1054;формление уголка «Здравствуй, гостья Зима!» #1055;ривлечение родителей в изготовлении пособий для развития мелкой моторики рук #1055;амятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» #1050;онсультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания» #1042; уголок для родителей поместить информационный материал «Плохое поведение у ребенка после детского сада» #1050;онсультация «Что делать, когда ребёнок плачет?» #1055;ривлечение родителей в подготовке к Новогоднему празднику, украшение группы, изготовление новогодних игрушек #1055;апка-передвижка «Сенсорное развитие» |
Январь |
Создание памяток, брошюр, буклетов для родителей «Режим питания» ;Снежные постройки». Организация совместной деятельности по оформлению участка. |
Февраль |
#1041;еседа «Что значит быть хорошим отцом?» 8. Папка-передвижка «23 февраля» 9. Поделки родителей и детей «Наши увлечения» |
Март |
#1050;онсультация «Азбука дорожного движения» #1050;онсультация «Учите ребёнка правильно питаться» |
Апрель |
8. Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о хлебе» |
Май |
#1040;нкетирование «Удовлетворенность воспитанием и обучением детей дошкольного возраста» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какая птица из яйца родится , а яйца не несёт ?
В воде купался, А сух остался.
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины.
Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать.
Эта птичка никогда Для птенцов не вьет гнезда. Сядет где-то на суку И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением …
Не ездок, а со шпорами, Не будильник, а всех будит.
На дереве в лукошке подрастают крошки.
Любо-дорого выглядет , Птичка- красненькая грудь! Дом родной ее Сибирь, Как зовут ее?
Днем молчит, Ночью кричит, По лесу летает, Прохожих пугает.
Прилетел к нам наконец Лучший наш певец, Дни и ночи напролёт Он поёт.
Я по дереву стучу, Червячка достать хочу. Хоть и скрылся под корой - Всё равно он будет мой!
Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами - стук, Как зовут его?
Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков, Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю.
Окраска - сероватая, Повадкой - вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она?
Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки.
Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей.
На репье он очень ловко Треплет цепкие головки, Сыплет семечки на пол Птичка бойкая….
Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Я порхаю над цветами, Их нектар я выпиваю. 2.Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел. 3.Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. 1.Кто в лесу без топоров строит избу без углов 2.На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион
1.Я лечу, лечу, лечу Очень громко я жужжу. 2.Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь 3.Рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит — воет, сядет — землю роет. 1.Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком 2.Лежит кучка поросят, только тронешь - завизжат
1.Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит 2.Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шёлком круг. Мастер знает в этом толк. Покупайте, мухи, шёлк! Волосата, зелена, В листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать все равно не может
1.Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик ( стрекоза ) 1.Не солнце, не огонь, а светит 2.Вдруг зажегся на травинке Настоящий огонек. Это с лампочкой на спинке Сел на травку ...( светлячок )
Кто над нами вверх ногами Ходит - не страшится, Упасть не боится, целый день летает, Всем надоедает? Есть коровы на лугу А я к деткам маленьким лечу. Красивые пятнышки ношу Крылышки я распущу.
Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдете вы. Толстый очень я, пушистый И в полоску, как моряк Над цветком пролечу Громко « ж-ж-ж » скажу (Шмель)
На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь Самого не видно, а песню слышно; Летит, пищит, случай не упустит: Сядет и укусит
1.Кто на себе свой дом носит? 2. Круглый домик - может , гномик В этом домике живет? Он волшебный, этот домик,- по дороге он ползет!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ 1.Любимые сказки 2. Репка. 3. Маша и каша 4. Курочка-ряба . 5.Колобок. 6.Волк и 7 козлят 7.Теремок. 8. Пять сыновей. 9. Заюшкина избушка. 10.Грибок-теремок 11. Кот, петух и лиса. 12. Зимовье зверей. 13. Баба-яга 14. Три поросенка 15. Братья гномики 16. Рукавичка
«Репка» Вот ее мы посадили (движение ладошками по столу, будто копаете землю) И водой ее полили ( пальчики соединить вместе , как будто поливаем) Вырастала репка, хороша и крепка ( развести руки в стороны ) А теперь ее потянем (имитация движения, тянем) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие ( показать «силу» )
«Маша и каша» Маша каши наварила. « Варим» кашу в ладошке . Маша кашей всех кормила: Сжимаем и разжимаем кулачки, Положила Маша кашу «раскладываем» кашу . Кошке – в чашку, Загибаем по одному пальцу на Жучке – в плошку, обеих руках на каждую строку, Петуху – в большую ложку, начиная с большого. В миску курицам, цыплятам , А в корытце – поросятам. Всю посуду заняла. Попеременно хлопаем в ладоши и стучим Все до крошки отдала! кулачками друг о друга.
.«Курочка Ряба» «Курочка Ряба-2» Мышка быстренько бежала ( пальчики бегут по столу ) Мышка хвостиком виляла (указательные пальчики обеих рук согнуть , разогнуть) Ой, яичко уронила (кулачки сжать - разжать) Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) «Курочка рябо-1» Курочка Ряба, бабе и деду Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки») Били яичко и баба, и дед Но не смогли разбить на обед. («Молоточки») Мышка-норушка мимо бежала («Волны») Яичко смахнула,оно и упало. («Лучики») Плакали горько баба и дед («Колечки») Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики») С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки») Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)
«Колобок» Я, колобок, колобок, ( катают в руках воображаемый колобок) По сусекам скребен , ( правой ладонью скребут по левой ладони) По амбару метен , (имитируют подметание пола) На сметане мешан, ( делают круговые движения кистью правой руки по левой) В печку сажен , (показывают обе руки, вытянутые вперед) На окошке стужен . (рисуют руками окошко) Я от бабушки ушел , (правой рукой загибают пальцы левой руки ) Я от дедушки ушел. (левой рукой загибают пальцы правой руки )
«7 Козлят» Мы славная семья козлят ( сжать – разжать кулачки) Мы любим, прыгать и скакать ( пальчики подпрыгивают на столе ) Мы любим, бегать и играться ( пальчики бегают по столу ) Любим рожками бодаться (указательными пальчиками обеих рук показывают «рожки» )
«Теремок» В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер») Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй») Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой, Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки») Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево), Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики») Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны) А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй») В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки») - Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.(«Веер»).
«Пять сыновей » Как у мамочки моем Было пять сыновей. Шевелят пальчиками Мама их кормила, Щелчок правой руки по подушечке каждого пальца левой Молочком поила. Надавить указательным пальцем на подушечки пальцев левой руки. Очень чисто мыла. Помассировать правой рукой каждый палец лево начиная с подушечки, опускаясь вниз Сказки говорила. Загнуть каждый палец правой рукой на левой. И гулять водила. Разогнуть каждый палец на руке.
« Заюшкина избушка» В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки»). А в ледяной избушке – лисица на горушке. («Лучики») Растаяла весной избушка на горушке («Волны»), Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки») Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»), Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки») И ни волк и ни медведь не смогли помочь. («Колечки») Петушок отважный прогнал лисицу прочь. («Гребешок») Так остался петушок у заюшки в избушке («Здравствуй») В лубяной избушке, в избушке на опушке. («Колечки»).
« Грибок-теремок » Дождь прошел, и солнце светит, согревая все кругом ( « Колечки » ), НА полянку вышли звери, что сидели под грибом. ( « Лучики » ) Сушат крылья, сушат шерстку, сушат перья и носы … ( « Колечки » ) Рады все, что зайчик спасся от прожорливой лисы. ( « Лучики » ) Солнце светит, солнце греет ( « Веер » ) гриб стоит как великан ( « Лучики » ), На поляне веселиться будут звери, трам-там-там … ( « Хлопки » ).
« Кот, петух и лиса» Жили котик с петушком у лесной опушки. НО однажды лисонька подкралась к избушке. (« Колечки») Утащила петушка за высоки горы, Утащила петушка в свою лисью нору . («Кулачки», «Лучики») Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел. (« Колечки», «Здравствуй») Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка. («Гребешок») Живут котик с Петушком у лесной опушки («Колечки») И теперь уже Лиса не ходит к их избушке. («Маятник»)
«Зимовье зверей» Звери однажды избу срубили («Молоточки») Печь в ней сложили и счастливо были («Здравствуй») Узнали про это волк и медведь («Колечки») Им захотелось хозяев всех съесть («Кулачки») Тихонько к зимовью они подошли Дверь приоткрыли и в сени вошли. («Колечки») Голосом страшным заблеял баран («Лучики») Петух кукарекал («Клювики»), бык в бок забодал («Коза») Кот с печки зафыркал («Волны»), ну а свинья Хрюкала с визгом: - Здесь хата моя. («Лучики») Волк с перепугу выскочил прочь. Медведь за ним следом бежали всю ночь. («Волны») С тех пор уж к зимовью они не ходили («Маятник») А звери в избушке счастливо жили. («Здравствуй»)
«Бабушка Яга» В темном лесе есть избушка (руки над головой в виде крыши) Стоит задом наперед (повороты головы в одну, в другую сторону) В той избушке есть старушка (грозят пальцами обеих рук ) Бабушка Яга живет (руками обхватывают голову и качают ей из стороны в сторону) Нос крючком, (имитируют нос) Глаза большие (кулачки в виде бинокля ) Словно угольки горят (покачивают головой) Ух, сердитая какая! (покачивают головой из стороны в сторону) Дыбом волосы стоят. (руки тянут вверх)
«Три поросёнка» Жили – были поросятки (сжимаем и разжимаем кулачки) На полянке у реки. (показать ладошки) Рано утром просыпались (круговые движения кулачками) Умывали пятачки (указательными пальчиками трём нос ) Мыли ушки и копытца. (ладошками проводим по ушам, затем трём ладошки друг об друга) Ох, и тёплая водица! (выставляем ладошки перед собой)
«Братья-гномики» В кулачке, как в домике, ( Пальцы сжимаем в кулачок и разжимаем) Скрыты пальцы-гномики . ( пальцы зажаты в кулачок ) Домик открывается, (постепенно кулачки разжимаются) Сказка начинается . (ладошки тянем вверх) Раз, два, три, четыре, пять ( пальчики в кулачке , разгибаем пальцы , начиная с большого) Вышли пальчики гулять . (сжать и разжать пальчики ) Вдруг начался дождик Раз, два, три, четыре, пять. (зажать пальцы в кулачок , начиная с мизинца) В домик спрятались опять. ( пальцы зажаты в кулачок ) (А когда пальчики -гномики опять вышли гулять, то увидели яркое солнышко, которое ласково грело своими лучиками) Вышли солнышка лучи, (ладошки тянем вверх и поворачиваем их в разные стороны) Лучи солнца горячи, (руки поднимаем вверх, вниз) Солнышко проснулось, (ладошки тянем вверх) К щечкам прикоснулось. (ладошки прижать к щёчкам)
« Рукавица» На охоту вышел дед зимнею порою («Колечки») Рукавицу потерял под большой сосною. («Лучики») Дома стал её смотреть («Колечки»), не нашел на месте («Веер») И отправился искать («Колечки»), в лес с собачкой вместе («Кулачки»). А в лесу в той рукавице («Колечки»), звери стали дружно жить: Мышь с лягушкой и лисицей, заяц, волк, кабан, медведь. («Кнопочки») В лес собака прибежала («Колечки»), всех зверей перепугала, («Лучики») Рукавицу подняла («Колечки»), деду в руки отдала («Здравствуй»).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Где любовь да совет, там и горя нет .
Маленькие детки — маленькие бедки , а вырастут велики — большие будут.
Мать плачет, что река льется; жена плачет, что ручей течет; невеста плачет, как роса падет: взойдет солнце, росу высушит .
Мать приветная — ограда каменная .
Мать кормит детей, как земля людей .
Мать - всякому делу готова.
Птица радуется весне, а младенец - матери.
У ребенка болит пальчик, а у матери сердце
Нет милее дружка, чем родная матушка
При солнышке тепло, при матери добро
Родина - всем матерям мать
Одна у человека мать, одна у него и Родина
Сердце матери лучше солнца греет
Родных много, а мать роднее всего
При солнышке тепло, при матушке добро
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Привлечь родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности, способствовать возникновению познавательной и творческой активности по изготовлению: Кормушек для птиц Корм для птиц
Кормушек для птиц. Задачи: Расширить представление детей и родителей о видах кормушек , способах их изготовления из разного материала; Развивать мелкую моторику рук, творческие способности; Прививать любовь и заботу к птицам, желание помочь им в зимний период.
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их- не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!
Актуальность. Зимой особенно тяжело приходится нашим пернатым друзьям. В наших силах помочь птицам перезимовать, ведь они нуждаются в нашем внимание и заботе. По мнению орнитологов, наибольшую опасность для зимующих птиц представляет не холод, а недостаток пищи. Поэтому и необходимо мастерить кормушки и организовывать подкормку. Кормушки можно изготовить своими руками из различных подручных материалов.
Какие материалы можно использовать? Гречка , чечевица, манка, хлеб, семечки, сухофрукты и многое др. в ода Желатин с водой – будет у нас вместо клея; Силиконовые формочки ; Можно сделать в виде бус.
Кормушка из пластиковой бутылки Вам понадобятся : П устая пластиковая бутылка ( внимание: не используйте емкости, в которых хранились едкие чистящие средства и т.п. ) шнурок или веревка ножницы шило лейкопластырь палочка Как сделать: Прорежьте с двух сторон бутылки окошки. Нижний край окошек обклейте лейкопластырем , чтобы острый край не травмировал птиц. Сделайте крестообразные надрезы под обоими окошками и проденьте через них палочку: так птицам будет удобнее сидеть. В центре крышки сделайте шилом дырочку , проденьте через нее оба конца сложенной петлей веревки и завяжите их узлом. При таком креплении кормушка-бутылка будет висеть ровно.
Кормушка из картонной коробки Вам понадобятся: пустой картонный пакет из-под молока, сока или новогоднего подарка шнурок или тонкая веревка длиной около 30 см лейкопластырь ножницы степлер Как сделать: Прорежьте ножницами окошки в стенках пакета. Нижнюю часть окошек обклейте лейкопластырем, чтобы лапки птиц не скользили. Укрепите верх пакета с помощью степлера , проделайте отверстие и проденьте через него веревочку. Кормушку также можно дополнить шестком .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль семьи в обществе играет самую важную и главную роль. В семье ребенок с первых дней жизни учится любить, сочувствовать, сопереживать, заботиться о других. Именно родители являются главными учителями и наставниками ребенка. Родители должны постараться быть более терпимыми и понимающими, ведь только от них зависит то, станет ли ребенок успешным, целеустремленным и найдет ли он свое место во взрослой жизни. Поэтому всем, у кого подрастает малыш, важно знать, как воспитать ребенка правильно. Родительский дом – это не просто место, в котором ребенок родился и вырос, это связующая нить между родителями и чадом. Семья – это любовь и забота о своих ближних, это ответственность и надежная опора. Именно в семье формируются нормы поведения, закладываются нормы морали. Семья способствует развитию и формированию личности, раскрывает индивидуальность.
ЧТО ТАКОЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Воспитание – это не только умение воздействовать на ребенка, когда мы его поучаем, ругаем или наоборот - поощряем. Более важную роль играет модель поведения родителей. Иногда мы сами того нее замечая, подаем пример нашим детям. Одно слово или один поступок взрослого могут сыграть более важную роль в воспитании, оставить большой след, нежели постоянные поучения. Такое же воздействие может оказать простая улыбка, кивок головой в знак одобрения. Когда ребенок вырастает, он забывает конкретные жизненные случаи, но остается то, что формирует личность. Характер семейной атмосферы формируется, прежде всего, тем, как члены семьи ведут себя друг с другом. Умение выслушать, поддержать близкого в трудный момент. Уважение и честность между родителями. Семья – это маленькая вселенная, в котором отражается вся жизнь! Все трудности и невзгоды семья должна переживать вместе, на одном уровне с радостью и счастьем.
ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ БРАТЬЯМИ И СЕСТРАМИ Один ребенок в семье в наше время - это обыденность, а вот многодетные семьи стали встречаться реже. Родителям проще воспитать одного ребенка, нежели двух. Одному можно дать все. Лучшее образование, помочь финансово, а самое главное - отдать все свое внимание, заботу и любовь. Очень часто в семьях с одним ребенком дети не проходят ту жизненную школу, которая так нужна в жизни. И только общение с другими людьми может частично компенсировать факт отсутствия брата или сестры. Такие дети не сталкиваются с ситуациями, когда нужно учиться делить любовь родителей, тем самым, не сталкиваются с ревностью . В многодетных семьях ситуация немного иная. Отношения в семье более сложные. Однако сложность таких отношений имеет огромное значение в социальном развитии ребенка и благотворно влияет на самооценку родителей. Дети, в семьях в которых двое и более детей, умеют уступать друг другу, учатся взаимопомощи. Умение не только брать, но и отдавать - очень важное качество, которое важно присвоить ребенку. Внимание родителей в большой семье не может принадлежать одному из детей. Ребенок учится делиться не только игрушками, но и вниманием отца и матери.
Однако в многодетных семьях могут возникать конфликты. Родители, сами того не желая, начинают сравнивать детей. Ставить старшего ребёнка в пример младшему, говорить, что один из детей лучше. Тем самым, родители провоцируют ребенка на агрессию. Не понимая, что это может навредить детям. Чувство несправедливости и обиды может привести к тому, что ребенок будет злиться на того, кого ставят ему в пример. Однако, влияние братьев и сестер не играет главную роль в формировании личности. По этому, нельзя утверждать, что ребенок из многодетной семьи будет превосходить единственного ребенка. Ему социальное развитие дают, прежде всего, родители. Родители, живущие в мире и согласии, являются лучшей моделью и примером для детей. Семейные отношения учат ребенка находить пути решения проблем, способы существования в мире и умение дружить и сотрудничать другими людьми.
РОЛЬ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК Роль бабушки и дедушки напрямую зависит от того, как родители относятся к своим родителям. Хорошо, когда все члены семьи занимают единую позицию в воспитании детей, но бывает иначе. Очень важно беречь теплые и понимающие отношения между молодым и старшим поколением. Следует принять тот факт, что бабушка и дедушка желают ребенку только добра. Их накопленная мудрость, внимание - очень ценны. Причиной разногласия могут стать методы воспитания ребенка. Разница в понимании проблемы и задачах. Конфликтность членов семьи может привести к негативному воздействию на детей. Так же, при совместном проживании, ярче видны разные стили воспитания, которые ведут к дезориентации ребенка. Дети теряются и не понимают, кого им слушать. Пытаются выбрать между родителями и бабушкой с дедушкой.
А по сути, роль бабушки и дедушки совсем иная. Пожилые люди, не имея более важных дел, стараются все свое свободное время отдать внукам. Зачастую они всерьез озабочены детскими проблемами, умеют включаться в любую игру. И зачастую, позволяют внукам гораздо больше, чем позволяют им родители. Благодаря бабушке и дедушке, вырастая, дети чувствуют себя более защищенным. С чувством надежного тыла. Считается, что именно старшее поколение способно привить ребенку навыки непринужденного общения и передать семейные традиции. В заключении хочется сказать, что, если дети уважают, прислушиваются к своим родителям, это значит, что в семье существует родительский авторитет. От отношения человеку как к высшей ценности зависит психологическая атмосфера в семье!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В структуру режима дня входят следующие компоненты: · бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание); · занятия с детьми; · прогулка; · игры. В результате ритмического повторения всех составляющих компонентов режима у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое значение для развития умственных способностей детей.
Дети , живущие по строгому режиму любознательны, активны на занятиях и в повседневной жизни. Они растут организованными, дисциплинированными, послушными и самостоятельными. Точное выполнение режима дня способствует формированию культурно - гигиенических навыков, воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить. Требования к режиму дня определяются особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями. Основное требование к режиму – учет возрастных особенностей детей. В младшем возрасте больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т. д. В старшем возрасте в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и соответственно больше уделяется на игры и другие виды деятельности. В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям, ослабленным или перенёсшим заболевание, увеличивается время на сон, пребывание на воздухе, вносятся необходимые изменения и в содержание воспитательно-образовательной работы.
Следующее требование – постоянство режима: вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности. Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными, с очень не уравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия вас, родители. Некоторые родители обращаются к врачу, считая, что их ребёнок нуждается в лечении и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет постоянное соблюдение режима дня, без которого он не может правильно развиваться. Ребёнок должен в определённое время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусмотреть время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменяться более спокойными. При составлении режима дня учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, уменьшается количество занятий, а значит, увеличивается время для игр и сна.
Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки, после занятий и вечерней – после ужина. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Прогулка включает в себя наблюдения за изменениями природы, окружающей действительностью; подвижные игры, дидактические игры,; трудовую деятельность детей; индивидуальную работу с детьми. Для бодрого и хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и правильный их подъём. После дневного сна дети поднимаются постепенно. Если есть возможность, то тех детей, которые заснули чуть позже, мы поднимаем последними. После сна поводится закаливание в спортивном зале. За тем переходим к одеванию, мы следим за тем, чтобы дети надевали одежду в определённой последовательности (при одевании – снизу вверх, при раздевании – сверху вниз), чтобы все дети были причёсаны.
Кроме того, на прогулке дети имеют огромную возможность самостоятельно поиграть, побегать, пообщаться друг с другом. После прогулки в д /саду дети обедают и спят. Сон – важнейшая потребность организма человека, а для дошкольников он составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Дневной сон длится до 2х часов. Он обязателен, так как он восстанавливает нормальную деятельность организма, способствует хорошему росту, создаёт в дальнейшем весёлое настроение и укрепляет нервную систему ребёнка. Для бодрого и хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и правильный их подъём. После дневного сна дети поднимаются постепенно. Если есть возможность, то тех детей, которые заснули чуть позже, мы поднимаем последними. После сна поводится закаливание в спортивном зале. За тем переходим к одеванию, мы следим за тем, чтобы дети надевали одежду в определённой последовательности (при одевании – снизу вверх, при раздевании – сверху вниз), чтобы все дети были причёсаны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утром просыпаемся, в садик собираемся! -Заведите будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на все сборы и приготовления. - Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает, и когда надо выходить из дома. - Запомните, или запишите все вопросы, которые хотите задать воспитателю. - Адаптация детей может длиться одну-две недели, в зависимости от психики и характера ребенка . Полная адаптация наступает где-то через 2-3 месяца. - Стресс у малыша может выплескиваться в виде капризов, агрессии, мокрых штанишек, отказа от еды и сна, мнимой «потери» приобретенных навыков. Адаптационный период делится на несколько этапов. Он начинается за один-два месяца до поступления ребенка в детский сад : Максимально приблизьте домашний режим к режиму детского сада . 2. Научите контактировать со сверстниками. 3. Познакомьте ребенка с воспитателями. 4. Измените домашнее меню. 5. Научите ребёнка есть ложкой и пить из кружки. 6. Научите ребенка самостоятельно выполнять гигиенические процедуры.
Что поможет помочь малышу справится с боязнью новой обстановки и с разлукой с родными? -Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с друзьями. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду , кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику. -Если ребенок по дороге в сад начинает хныкать и замедлять шаги, не уговаривайте его (это только усилит внутреннее напряжение, а похвалите. Скажите: «Какой ты молодец, а я на твоем месте, наверно бы плакала, а ты смелый, знаешь, что в садике…» и т. д ). Это тот случай, когда полезно заговорить ребенка . А главное, это придает ребенку уверенность , ведь сильный человек, даже если речь идет о малыше, справится с трудностями. -Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро . Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду , но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу , что здесь с ним может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. В семье в этот период необходимо создавать спокойный и бесконфликтный климат для вашего ребенка . Щадите его ослабленную нервную систему! Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в гости, сократить время просмотра телевизора. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома режим, приближенный к режиму детского сада . -Если ребенок стал агрессивным , раздражительным, не ругайте его. Постарайтесь проводить с ребенком больше времени , чаще обнимайте и целуйте его. Главное помните, что это тот же самый любимый, самый дорогой ваш малыш!
Одной из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются современные родители в воспитании детей, является проблема, связанная с питанием ребенка , а в частности, его отказом от еды . Зачастую детей дошкольного возраста бывает очень трудно усадить за стол и заставить покушать , при чем как дома, так и в детском саду. Что же можно посоветовать родителям, чьи дети плохо кушают? . Что НАДО делать: 1. Являясь полноценным участником семейного обеда или ужина, ребенок, находясь на равных с остальными членами семьи (у него есть свое место за столом, свои посильные обязанности, например, расставить посуду или разложить салфетки) с удовольствием будет подражать взрослым, которые едят, сидя всей дружной семьей, в хорошем настроении. 2. Привлекать ребенка к сервировке стола. В зависимости от своего возраста, он может красиво расставить тарелки и кружки, разложить столовые приборы, салфетки и т.д. 3. Привлекать ребенка к готовке. Он может, например, помочь маме пересыпать крупу, налить воду в кастрюльку или раскатать тесто. 4. Играть с ребенком в игры, сюжет которых связан с приготовлением еды, например, устроить обед для мишки и его гостей. Пусть ребенок почувствует себя главным и ответственным за «кормление» любимых игрушек. 5. Вводить новые блюда в рацион питания ребенка очень осторожно и аккуратно. Внимательно проследить за реакцией ребенка на вкус и внешний вид новой для него еды.
Что НЕ НАДО делать: Заставлять ребенка есть, когда он не хочет. 2. Перекармливать ребенка и давать ему слишком большие порции еды. Лучше положить добавку, если ребенок попросит. А заодно не забыть удивиться и похвалить чадо. 3. Превращать обед в игру, развлекать ребенка сказками, книжками и игрушками. Это вредно и формирует у детей неправильное отношение к еде. 4. Запугивать ребенка, например, «Будешь плохо кушать – не вырастешь большой» и т.д. 5. Всегда предлагать еду только по своему выбору, игнорируя мнение ребенка. 6. Торговаться с ребенком («Пока не поешь, не пойдешь играть»). 7. Показывать свою крайнюю озабоченность, нервничать. 8. Громко жаловаться на плохой детский аппетит, особенно в присутствии ребенка. 9. Вести себя некорректно, например, тянуть ребенка за стол, когда он увлечен игрой или занят своими делами. Проявляйте уважение: предупредите ребенка заранее, что скоро обед, и дайте ему возможность доиграть спокойно. 10. Смотреть за едой телевизор.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как правильно закалять ребенка водой. Водные закаливания мы начинаем с обтираний. Они выполняются в определенном порядке: руки, грудка, спина и ноги. Рука взрослого идет по направлению от периферии к центру, например, от пальчиков рук к подмышке ребенка. Температура воды вначале составляет 35 С, затем раз в несколько дней уменьшается на один градус. Оптимально довести воду до 25 градусов. Ребенок привык к обтираниям? Пора подключать обливания. Действовать рекомендуется по той же схеме: начинать воды 35 градусов с постепенным уменьшением до 22-25 градусов. Последовательность следующая: плечи, ручки, спинка и ноги и в завершении — голова. Обливания младенцев обычно проводят после гигиенической ванны, у детей старше 12 месяцев водные процедуры разрешается осуществлять отдельно.
Закаливание солнцем. Пребывание под лучами солнца повышает иммунитет и стимулирует выработку витамина D, отвечающего за крепость и здоровье костей и зубов. Малышам до года рекомендован рассеянный солнечный свет, « поймать » который можно под кроной деревьев. Дети старше 12 месяцев могут находиться под прямыми солнечными лучами с соблюдением ряда условий: • Свободная светлая одежда из натуральных тканей • Светлая панама на голове • Солнцезащитный крем на открытых участках кожи • Время « правильного загара: до 11 часов дня и после 16 часов после полудня
Противопоказания • Болезненное состояние (повышенная температура, боль в животе, ОРВИ, обострение хронических заболеваний). Закаливание возобновляются через 10 дней после полного выздоровления. • Если во время закаливания состояние ребенка меняется (становится вялым или, напротив, возбужденным), сеанс рекомендуется прервать. Все методики закаливания условно разделены на три большие группы: воздушные водные солнечные. Информация проверена экспертом
Консультация для родителей Прогулка с детьми в лес : на что обратить внимание детей! Должны знать правила безопасности на природе . — Обязательно предупредите, перед поездкой в лес, кого-то из родных или друзей о том, куда вы собираетесь. — Обязательно с собой берите аптечку с самыми необходимыми лекарствами. — Всегда с собой нужно брать мобильный телефон, спички, нож и часы. — Вдруг если кто-то потерялся, сразу вызывайте спасателей, не нужно пытаться найти человека самостоятельно. — Не надо спускать глаз с детей. Даже если у вас взрослый самостоятельный ребенок, обязательно наблюдайте за ним. — Пришейте на одежду детей светоотражатели. — Объясните детям, как вести себя при встрече со зверями. — Своим поведением подавайте пример, не шумите в лесу, не бегайте. — Обязательно весь мусор складывайте в пакеты и уносите с собой. — Объясните детям заранее, какие ягоды и грибы смертельно опасны. — Не разрешайте детям бегать возле озер или рек без сопровождения старших. — По приходу домой всегда осматривайте ребенка, чтобы убедиться, что у него нет ран, укусов и других повреждений.
Какие правила мы должны соблюдать при прогулке в лес: — Огонь в лесу разводить нельзя. Почему? Что может случиться с лесом? — Разорять гнезда птиц нельзя. Почему? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? — Муравейники разорять нельзя. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему? — Насекомых и животных обижать нельзя. Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей домой? Почему их нельзя брать с собой? Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? — В лесу шуметь нельзя. Почему? Как животные воспринимают музыку? — Оставлять мусор нельзя. Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как звери отнесутся к этому? Почему нельзя оставлять мусор? — Ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем нельзя. Почему? Вырастут ли они заново? — Ломать ядовитые грибы нельзя. Почему? Как используют их звери?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильное питание Детский организм растет и развивается постоянно. Для того, чтобы рост и развитие проходили правильно, нужно соответствующее питание. Необходимо тщательно следить за тем, что кушает ребенок. Не следует давать ему такие продукты, которые содержат консерванты и прочие ненатуральные компоненты. Пища ребенка должна быть сытной, сбалансированной и полезной. Важно чтобы растущий организм получал достаточное количество витаминов, причем круглый год. Чтобы ребенок рос здоровым нужно организовать режим питания, благодаря которому ребенок будет ежедневно кушать в одно и то же время.
Здоровый и крепкий сон Здоровый сон ребенка очень важен. Здоровый сон – это залог хорошего самочувствия, здоровья и комфорта . К организации сна у детей нужно подходить с ответственностью и обдуманно. Он как пища, вода и воздух. Здоровый сон ребенка – это источник, которые дает энергию, силы, отдых. С помощью сна перерабатывается вся полученная малышом информация за день. С самого детства нужно приучать своих детей к распорядку дня, организации времени, правильному сну. Сон очень тесно связан с другими составляющими жизни: Гигиеной Одеждой питанием П рогулками на свежем воздухе и другими. И кто как не родители могут проконтролировать и приучить своего ребенка к здоровому сну .
Закаливающие мероприятия Большое значение для здоровья детей имеют закаливающие процедуры. Они повышают устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Закаливание надо проводить систематически, поскольку даже при небольших перерывах полностью исчезает достигнутый эффект. Правила, которые помогают формировать определенные навыки : • Полезно выработать и постоянно выполнять установленный режим дня. • Каждый день быть готовым вместе выполнять физические упражнения. • Побуждать ребятишек к активным играм в любое время года. • Совместно интересоваться спортивными состязаниями, обсуждать спортивные достижения спортсменов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...
Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей ...
Сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста №2 «Умные книжки – умным малышкам»
Мастер-класс "Книжка-малышка"...
Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки для детей младшего возраста «Книжка-малышка»
Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер и телевизор. Во время изготовления книжек – малышек, родители выб...
Конструирование "Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)"
Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям.Задачи:1. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предв...
Консультация: «Создание книжки-малышки по правилам безопасного поведения детей»
Создание книжки вместе с детьми — отличный способ сделать обучение безопасному поведению более увлекательным и запоминающимся. Вот несколько идей, как можно дополнить и улучшить вашу книжку, что...