Есть такая профессия Родину защищать.
план-конспект занятия (старшая группа)
Нравственно - патриотическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_rodina_2024.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №189 «Солнышко»
Конспект для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию
«Есть такая профессия - Родину защищать».
(группа общеразвивающей направленности 5-6 лет)
Подготовила: Денисова А.Ю
2024 год
Конспект для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию
«Есть такая профессия - Родину защищать»
Цель: вызвать у детей интерес и эмоционально - положительное отношение к Российской Армии, привлечение к диалогу и совместной творческой деятельности на военную тематику.
Задачи:
Обучающие:
- упорядочить, закрепить информацию о Родине;
- расширить представления детей об Армии, её войсках;
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.
Воспитывающие:
- формировать у детей чувство любви к России;
- воспитывать чувство любви к своему народу, своей Родине, желание беречь и защищать ее;
- воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости и уважения к Российской Армии.
Материал:
Слайды с видами России, картой Российской Федерации, флаг России, рода войск российской армии. Аппликация для каждого ребенка клей, кисть, клеенка, шаблон.
Предварительная работа:
- чтение былин, художественной литературы о военных, рассматривание иллюстраций на тему «Где работают военные», разучивание пословиц.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал и становятся в полукруг.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!
Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.
Здравствуйте, гости! ( руки к гостям)
Здравствуй, небо (руки вверх)
Здравствуй, земля (приседают)
Здравствуйте, мои друзья ( руки вперёд).
Воспитатель:
- Ребята! Теперь присядем на стульчики,
Как вы думаете что же такое Родина? С чего она начинается?
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад.
- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.
У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.
Воспитатель:
-Наша Родина – это страна, которая называется
Дети: Как называется наша страна (Россия).
Воспитатель: Кто является президентом нашей страны?
Дети: Путин Владимир Владимирович
Воспитатель: А какие вы знаете государственные символы нашей страны?
Дети: флаг, герб, гимн.
Воспитатель: А какого же он цвета флаг? (Ответы детей)
- А что что означает белый цвет флага?
(Ответы детей)
- Конечно это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
- А что означает синий цвет?
(Ответы детей)
- Это голубое небо, реки и озера.
- А что же тогда означает красный цвет?
(Ответы детей)
- Правильно. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
Воспитатель: Дети, а что же такое гимн? (Гимн — это самая главная песня нашей страны).
-Правильно! Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.
Воспитатель: А кто знает, что такое герб? Правильно! Герб России является символом единства народов, живущих в России. Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея).
Как вы думаете, что означает всадник? (воин).
-А змея? (зло, то есть воин побеждает зло — это победа над злом)
-Ребята, посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице, запряженной двумя птицами с востока на запад. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны.
(На проекторе демонстрируется слайд «Карта России»)
- Это карта нашей страны. Большая – не правда ли? Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет?
(Ответы детей)
- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)
- А синий цвет? Голубой? (ответы детей)
- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.
-Наша Родина сильна дружбой разных народов. В наших городах живут люди разных профессий. Все мы хотим, чтоб наша Родина каждый день становилась лучше, красивее и сильнее.
Воспитатель: Ребята давайте пройдем к столу. Что вы видите, кто изображен на этих картинах?
Дети: это солдаты, рыцари, защитники, войны, богатыри.
Воспитатель: Конечно же это богатыри. В разное время люди называли защитников Родины по-разному. Богатыри сильные как ветер, могучие как ураганы. Они защищают нашу Землю.
- Какие же они, богатыри? Люди говорят, что они обладают «богатырской силой»?
Дети: ответы детей: сильные, отважные, храбрые.
-Да, Они могучие, решительные, отзывчивые, защитники Земли родной.
Воспитатель: А как в наше время называют защитников отечества?
Дети: солдаты, военные.
Воспитатель: Страна наша могучая, большая по площади, обнесена границами. А для того, чтобы всем жителям нашей страны жилось спокойно и мирно, ее нужно беречь и защищать.
- Как вы думаете, кто же охраняет границы нашей Родины?
Дети: танкисты, летчики, моряки, пограничники и т.д.
Воспитатель: Да ребята, у военных много разных специальностей. И главная их задача – обеспечить безопасность нашей страны.
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, (шагают на месте).
Большими, здоровенными. (руки вытянуть вверх, опустить и согнуть в локтях).
Будем в Армии служить, (шагают на месте, приставив ребро ладони ко лбу).
Будем Родину любить. (скрещивают руки на груди).
Сад и дом свой охранять, (наклоняются вперёд, смотрят в «бинокль»).
Будем мир мы защищать! (шагают на месте).
Пройдите на стульчики.
(На проекторе демонстрируется слайд «Род войск»)
- В вооруженные силы России входят сухопутные войска (пограничники, танкисты, артиллеристы и др.), военно-воздушные силы (лётчики, десантники, ракетчики и др.) и военно-морской флот (моряки, морской десант).
(На проекторе демонстрируется слайд «Десантный корабль»)
Воспитатель:
В морях и океанах
От берега вдали,
В дозоре неустанно
Родные корабли.
Что вы видите на экране? Это большой десантный корабль. Новейшие боевые корабли могут охотиться за подводными лодками, запускать ракеты и служить аэродромом для самолетов и вертолетов. А кто правит кораблем (капитан). А кто еще на корабле работает? Чем отличается его форма от других? (Бескозырка называется так, по форме круглая, не имеет козырька в отличие от фуражки. Цвет формы - сине-белый, что конечно связано с цветом моря и неба).
(На проекторе демонстрируется слайд «Военный истребитель»).
Воспитатель:
Наши летчики герои
Небо зорко стерегут
Наши летчики- герои
Охраняют мирный труд.
- Как вы думаете, а это что? (военный самолет). Военные самолеты и вертолеты очень быстрые и мощные. Очень сложная специальность – военный летчик. Они могут летать очень высоко. Почему их так назвали? Они могут нести на себе оружие и военную технику. Управляют этими машинами военные летчики.
Посмотрите внимательно, в чем отличие формы летчика? (ответы детей: на голове шлем).
- Для чего он нужен? (ответы детей: защищает голову от шума, удара).
- Цвет формы? (ответы детей: темно-зеленый).
(На проекторе демонстрируется слайд «Пограничник»).
Воспитатель:
Пограничники не дремлют
У родного рубежа,
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.
- Важная и ответственная задача – охрана государственной границы. Днем и ночью, в дождь и жару бдительно несут нелегкую службу пограничники. А помогают им в этом их верные друзья – служебные собаки.
- Посмотрите на форму пограничника, какая она? (ответы детей: защитного зеленого цвета, чтобы была незаметной в лесу).
- А для чего фуражка на ремешке?
- Зачем пограничник использует в работе бинокль?
Воспитатель:
- Как много вы знаете, молодцы! Военных профессий много, мы поговорили о нескольких. Я бы хотела услышать ваше мнение ребята: трудная ли это профессия – защищать Родину? (трудная, опасная, но очень важная и ответственная). Какими качествами должен обладать человек, посвятивший свою жизнь службе в Армии? (смелым, умным, находчивым). О смелости и храбрости наших военных пишут в стихах, песнях, слагают пословицы и поговорки.
- Я думаю, вы тоже знаете некоторые из них. (дети предлагают варианты).
«Один в поле не воин»,
«Дружно за мир стоять – войне не бывать»,
«Трудно в ученье – легко в бою»,
«Кто храбр, да стоек, тот десятерых стоит».
Воспитатель:
- А что, если мы с вами, теперь применим наши знания и сделаем коллективную аппликацию, которую назовем «Наша Армия сильна».
- предлагаю вам аккуратно вырезать детали военной техники по шаблону, и правильно разместить и приклеить на нашу картину.
- Какие вы все молодцы! Замечательно справились с работой!
- Итак, ребята, давайте подведем итог нашего занятия:
Наша страна имеет необъятные просторы, которые необходимо охранять и защищать. Скажите, кто же защищает нашу Родину и как? Готовы ли вы стать её защитниками, когда вырастете? Вам понравилось наше занятие? Спасибо вам за работу, занятие окончено.
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Безопасность жизнедеятельности
- Проектная деятельность
Тема: «Есть такая профессия - Родину защищать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» ...
Спортивно-музыкальный праздник - "Есть такая профессия - Родину защищать"
Сценарий может быть полезен инструктору по физической культуре, воспитателю, организатору досуговой деятельности детей в детском учреждении. Цель: расширять представления детей о профессии военный, го...
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»
«Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье». Праздник посвящен Дню Защитников Отечества с целью воспитания патриотического воспитания у детей, двигательных навыков во время соревновани...
Проект: «Есть такая профессия - Родину защищать»
Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одни...
ВСТРЕЧА- ДОСУГ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОЕННЫХ ПРОФЕССИЙ : < ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ>
Привлечение родителей к различным формам взаимодействия с детьми в детском саду: праздникам, развлечениям, встречам с людьми разных профессий....
Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)
Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....