Мастер – класс для воспитателей «Как сохранить здоровье педагога в условиях ДОУ»
учебно-методический материал
В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Компьютерные игры, интерактивные игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и новинки кинематографа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_dlya_pedagogov_kak_sohranit_zdorove_pedagoga_v_usloviyah_dou.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей «Как сохранить здоровье педагога в условиях ДОУ»
- слайд)
Воспитатель : Добрый день уважаемые коллеги. Рады приветствовать вас в нашем зале. Все мы сталкиваемся каждодневно с такой проблемой как «Современный ребёнок.».
Сегодня хотелось бы вам не много рассказать о современных детях.
( 2 слайд)
Воспитатель : Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад и не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.
В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Компьютерные игры, интерактивные игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и новинки кинематографа.
Воспитатель : Коллеги давайте вместе с вами нарисуем портрет современного ребёнка, из ходя из жизненного опыта.
Как влияет технический прогресс на психику ребенка? Каков современный ребенок?
-Развитый
- умный
-любознательный
-эрудированный
-раскрепощенный
-свободный импульсивный
-капризный
-плаксивый
-драчливый
-агрессивный
-педагогически запущенный
-воспитываемый телевизором
( Ответ педагогов)
Воспитатель: Исходя из собственных наблюдений современный ребёнок бывает : развитый, любознательный, умный, эрудированный, раскрепощённый, свободный, импульсивный, капризный, плаксивый, драчливый, агрессивный, педагогически запущенный, воспитываемый телевизором.
( 3 слайд )
Воспитатель: Дети хорошо информированы. Они рассуждают на "взрослые" темы, смотрят сериалы, хорошо запоминают все происходящее с героями и подробно пересказывают серии бабушкам и мамам. Дошкольники иногда делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что взрослые всерьёз начинают думать о преждевременном взрослении современных детей. По нашему мнению, это "наслушанность", под которой, к сожалению или к счастью, нет опыта.
Наблюдения за детьми показывают, что в детских садах стало встречаться такое явление, как отсутствие так называемых "середнячков". Дети в группе делятся на успевающих и неуспевающих, на усваивающих и не усваивающих программу обучения.
( 4 слайд )
Воспитатель: Современные дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса. Они находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте. Ребенок может одновременно слушать сказку и строить из конструктора. Подрастающее поколение обладает "клиповым сознанием", вскормленным рекламой и музыкальными роликами.
( 5 слайд )
Воспитатель : Личностное развитие детей во все времена непосредственно связано с героями, на которых они равняются. Но герои книжек, мультфильмов в современном культурном пространстве резко отличаются от тех красивых, добрых, заботливых, любящих, ценящих дружбу, неагрессивных персонажей, на которых выросли родители нынешних дошкольников, их бабушки и дедушки. Чаще всего героями для дошкольников становятся персонажи западных мультфильмов со сверх-способностями, которые далеко не всегда являются носителями духовных ценностей.
Воспитатель : И для этого мы педагоги проделываем очень большую работу. Мы перестраиваемся полностью под современного ребёнка а так же подключаем к этой работе родителей. Чтобы совместными усилиями детского сада и семьи сформировать у детей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта.
(6 слайд)
Воспитатель : Исходя из выше сказанного мной. Нам педагогам не стоит забывать о своём здоровье . В России 2023 год станет Годом педагога и наставника. Соответствующий указ подписал президент Владимир Путин.
(Слайд 7 )
Воспитатель : Поэтому я хотела бы остановиться на такой немаловажной теме «Как сохранить здоровье педагога в условиях ДОУ».
Воспитатель : Мы не ошибёмся , если скажем , что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. « Будьте здоровы !»- говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного – здоровья!», говорят наши близкие. По большому счёту здоровье было и остаётся дороже власти и богатства.
( 8 слайд )
Воспитатель : Каждая профессия , так или иначе, влияет на здоровье человека. Воспитывать детей- дело сложное: постоянные стрессы, необходимость сдерживать собственные чувства – всё это воздействует на психику , а в конечном итоге и на физическое состояние педагога. Физическое и эмоциональное состояние педагога – существенные факторы, влияющие на его профессиональную деятельность . от самочувствия педагога зависят стиль и направленность взаимодействия с детьми, интенсивность , креативность и качество работы.
Развитие у педагогов чувство коллективизма, чувство единства , сплочённости; формирование ответственности за своё здоровье- мотивация на здоровый образ жизни. Повышение уровня практической подготовки воспитателей, совершенствования практических навыков, необходимых для сохранения и укрепления здоровья.
(9 слайд )
Воспитатель : Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни может быть эффективным при условии , если работу педагог целенаправленно проводит с воспитанниками, родителями , а так же уделяет особое внимание сохранению и укреплению своего здоровья .
(10 слайд )
Воспитатель : «Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма»- так гласит французская поговорка.
Воспитатель: Если взглянуть глазами стороннего наблюдателя на условия, в которых работают воспитатели детских учреждений, то здесь, казалось бы, нет ни каких особых вредностей.
Но это только на первый взгляд. Специфика работы воспитателя такова. Что её вполне можно причислить к разряду вредных профессий. Взять нервные нагрузки, они чрезвычайно велики. Не потому ли столь часты у воспитателей расстройство сна, повышение артериального давление, головные боли, совсем не редкие жалобы на отсутствие бодрости. А теперь представим такую ситуацию: воспитатель , постоянно держащийся за поясницу, а рядом бодрые, жизнерадостные дети. Наверно хуже антирекламы здорового образа жизни не придумаешь.
Воспитатель : Коллеги сегодня мы вместе с вами постараемся по – новому взглянуть на себя, понять, что если вовремя прислушаться к своему организму, помочь ему, он ответит вам здоровьем; как можно каждую свободную минутку между делом, на ходу использовать для своего здоровья. Я предлагаю вам прочесть высказывания людей живущих в разное время , но пришедших к одному мнению и выразить своё мнение , согласны ли вы с этим или нет и почему?
( 11 слайд )
- «Учитель физической культуры должен владеть словом лучше, чем учитель слолвесности» ( П.Ф.Лесгафт)
- «Надо непременно встряхивать себя физически , чтобы быть здоровым нравственно» ( Л.Н.Толстой)
- «Если не бегаешь, пока здоров, придётся бегать, когда заболеешь» (Гораций).
Воспитатель : Из всего этого можно сделать вывод что :- здоровье – самый бесценный дар, которым наделила природа человека. Изучая свою тему выступления я нашла очень много упражнений для укрепления нашего здоровья.
( слайд 11 )
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю не много с вами расслабиться, и снять напряжение. Мы сейчас с вами выполним несколько упражнений, которые очень эффективные.
Например Визуализация
Здесь вы создаете в голове мысленные образы, чтобы совершить виртуальное путешествие в спокойное место.
Чтобы расслабиться, задействуйте как можно больше чувств. Например, если представляете себя на берегу океана, фокусируйтесь на звуках, запахах и даже на телесных и вкусовых ощущениях.
Вы можете закрыть глаза, сесть в тихом месте, ослабить плотную одежду и сосредоточиться на своем дыхании. Стремитесь сфокусироваться на настоящем моменте и думать о хорошем.
Упражнения для улучшения зрения : рекомендуется делать несколько раз в день. Это не отнимает много времени, достаточно всего пяти минут для выполнения одного комплекса. Вы сразу ощутите более комфортное состояние, исчезнет усталость глаз. А регулярность упражнений для улучшения зрения обеспечит Вам избавление от усталости глаз.Крепко закройте глаза на 3–5 секунд. Повторите 6–8 раз.
Упражнения для снятия боли в спине. Воспитатель : Следующее упражнение для снятия боли в спине. Сейчас мы с вами выполним это упражнение. И так ставим ножки на ширине плеч, руки на пояс, и делаем с вами наклоны в право, влево, вперед , назад. Стараемся сильнее делать наклоны. И так делаем 3-5 раз в день.
13 слайд
Воспитатель: Из всего можно сделать вывод что :- здоровье- самый бесценный дар, которым наделила природа человека. Я думаю, что мы все придём к общему выводу, что лучшим средством от всех болезней является физическая нагрузка , а также хорошее настроение , юмор и смех. На этом моё выступление подошло к концу. Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...
Рекомендации для воспитателей: "Как сохранить здоровье педагога"
В статье представлены различные виды упражнений направленных на сохранение и укрепление здоровья....
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ
Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты....
Мастер - класс для воспитателей ДОУ «Особенности адаптации ребенка к условиям ДОУ»
Распространение педагогического опыта работы с детьми в период адаптации...
Мастер-класс для воспитателей «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»
Представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социально – коммуникативных навыков у дошкольников....
Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ"
Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ"...
Мастер - класс для воспитателей "Как сохранить здоровье педагога в условиях ДОУ"
В настоящее время дети растут и развиваются в условиях постиндустриального информационного общества. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Все ...