Краткосрочный проект в подготовительной группе: «Космос и мы»
проект (подготовительная группа)
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Время реализации: 08. 04 по 12. 04. 2024 г.
Актуальность: Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.
Цель: формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)
Задачи:
1.Создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей детей, для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
2.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
3. Расширять представление об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. Продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
4.Воспитывать чувство гордости за достижения нашей страны
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе. Повышение уровня мотивации к занятиям. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podgotovitelnaya_gruppa_kosmos_i_my.docx | 315.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «Образовательный центр «Успех»»
_________________________________________________________________
Адрес:142718, Московская область, Ленинский городской округ, рабочий посёлок Дрожжино, улица Южная, дом 11, корпус 1, 8(498)917-69-34, 8(498)917-69-35
Краткосрочный проект в подготовительной группе: «Космос и мы»
Утвержден ст.воспитателем Григорьевой Г.В.
Воспитатель Абдыева И.В.
Дрожжино, 2024
«Космос и мы».
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Время реализации: 08. 04 по 12. 04. 2024 г.
Актуальность: Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.
Цель: формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)
Задачи:
1.Создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей детей, для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
2.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
3. Расширять представление об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. Продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
4.Воспитывать чувство гордости за достижения нашей страны
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе. Повышение уровня мотивации к занятиям. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
План реализации проекта
Этапы реализации | Содержание работы | Сроки исполнения |
подготовительный | - Составление плана работы над проектом - Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, речевые игры иллюстрации. | 08.04.2024 |
основной | Познавательное развитие: Беседы: 1. «Что такое космос» Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. 2. «Голубая планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. 3. «Луна - спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. 4. «Первый в космосе» Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным 5. «Солнце - источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит 6. « Приземление космонавта на Саратовской земле»- обмен впечатлениями о семейной экскурсии на место приземление Гагарина. Занятия:
Дидактические игры: - «Найди пару», - «Четвертый лишний» - «Подбери словечко» Сюжетно-ролевые игры: «Космическое путешествие» Цель: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Малоподвижные игры: Игра «Солнце, Земля, Луна» Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному; снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног; внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции; Игра «Горячая комета» Цель: ориентировка в пространстве; формирование и закрепление двигательных умений; получение удовольствия и создание хорошего настроения; сохранение и укрепление здоровья дошкольников; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося: Ты лети, горячая комета, Быстро, быстро по рукам. У кого горячая комета, Тот подпрыгивает сам! Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки словами: «Раз, два, три!».Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова. По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося: Ты лети, горячая комета, Быстро, быстро по рукам. У кого горячая комета, Тот подпрыгивает сам! Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки словами: «Раз, два, три!».Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова. Работа с родителями: Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом» Участие в выставке поделок. | 07-12.04.2024 |
заключительный | 1. Развлечение «Космическое путешествие» 2. Коллективное панно «Полет на луну» | 12.04.2024 |
Результаты: Расширение представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности. Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Список литературы
1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. М.: Сфера, 2002г.
- Васильева Н. Проектная деятельность; участвуем вместе //ж. «Дошкольное воспитание», № 10 /2011 г.
- Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
- Калашников В. О звездах и планетах.
- Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград:
Учитель,2014.-247 с.
- Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
- Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.
- Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.
- Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – М.: АРКТИ, 2003 - 64 с.
10.Шорыгина Т.А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. — М.: ТЦ Сфера, 2011г.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М.: Т.Ц. Сфера, 2012.
- Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013г.
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой - М.: Просвещение, 1990 -420 с.: Интернет – ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космос - краткосрочный проект для подготовительной группы
Несколько лет назад мало кто из вчерашних мальчишек мало кто не хотел стать космонавтом.Эта мечта совсем неактуальна для современных детей.Между тем ,космические пираты,звездные войны и другие ...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Космос"
Краткосрочный проект в подготовительной группе расчитан на 1 неделю....
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Путешествие в космос»
ldquo;Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Ци...
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Космос"
Краткая аннотация проекта: Проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе;конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, ...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Космос"
краткосрочный проект на тему "Космос "в подготовительной к школе группе....
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Космос"
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Космос"...
Краткосрочный проект в подготовительной группе: «Космос и мы»
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.Время реализации: 08. 04 по 12. 04. 2024 г.Актуальность: Что такое кос...