Консультация для педагогов "Использование кейс-технологии на занятиях в ДОУ"
материал
Консультация для педагогов "Использование кейс-технологии на занятих в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_keys-tehnologii_na_zanyatiyah_dou.docx | 129.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование кейс-технологии на занятиях в ДОУ
Я обратила внимание на то, что дети не всегда могут выразить словами те чувства, которые они испытывают при прослушивании музыки. Малыши с удовольствием слушают музыкальные произведения, видно, как сопереживают, но рассказать о прослушанном не могут или используют очень узкий словарный запас.
Я искала решение этой проблемы, собирала в свою педагогическую копилку различные методики, способные расширить словарный запас детей и помочь им научится выражать свои эмоции. И наткнулась на одну очень интересную технологию, которая помогает детям не только думать и рассуждать, но и способствует умению выразить свое мнение на основе личного опыта, не бояться быть не понятым, не правым.
Это технология называется кейс-метод. Суть заключается в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиски вариантов ее решения с последующим разбором в непосредственно-образовательной деятельности. Цель технологии - помочь каждому дошкольнику определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо. Таким образом, это соответствует требованиям к образованию обучающихся любого возраста сегодня.
Кейс-метод достаточно близко подходит к проблемному обучению – и тот и другой подход ориентированы на активизацию обучающихся. Но в кейс-методе проблема ставится перед детьми на основе ситуаций из реальной жизни. Причем кейс не предлагает проблему в чистом и устном виде: детям предлагается самостоятельно вычленить её из той ситуации, которую они пронаблюдали, которую увидели на фото или в драматизации.
В процессе обсуждения кейса я стараюсь воздержаться от ответов на вопросы. Наоборот, я задает их, давая детям возможность ответить, высказать свое мнение. Здесь целью становится не добиться правильного ответа, а побудить к активному поиску, к коммуникации и принятию решения. Ключевые вопросы, которые обычно задаю: «В чем состоит проблема?», «Как можно решить эту проблему?», «Что может произойти и к чему может привести, если…?»
Очень нравится использовать на музыкальных занятиях микрофон, иногда просто игрушечный. Микрофон-это важная часть обсуждения. Он стимулирует ребенка на умение высказываться прилюдно, при общем внимании.
Вот пример использования кейс-технологии.
Дети организуются полукругом, на стульчиках или на ковре, располагаются так, чтобы им было удобно и просматривают материал, и общаются. Кейс появляется по мере необходимости и является сигналом для детей о том, что их ждет интересная ситуация. Вместе с кейсом предоставляется микрофон. Дети обсуждают вопросы совместно, а потом один из них высказывает общую мысль в микрофон.
Наиболее удобная и простая форма-это кейс-иллюстрация, которая представляет собой картинку с ситуацией, требующей анализа и разрешения.
Маленький котенок заболел. Дети отвечают на три основных вопроса: «Что произошло?», «Почему?», «Что делать?»
Можно не озвучивать детям, что котик заболел, а дождаться, когда они сами сделают такой вывод в процессе обсуждения.
После того, как дети обсудили картинку, высказали свое мнение, включаю музыкальное произведение А. Гречанинова «Котик заболел». После чего дети опять высказывают свое мнение, рассуждают о характере музыки, соответствует ли она картинке и т.д.
Достаю из кейса еще одну картинку.
И снова обсуждение проблемы, высказывания детей. Прослушиваем музыкальное произведение А. Гречанинова «Котик выздоровел».
Работая с кейс-технологиями, я пришла к следующим выводам:
- Дети учатся доказывать свою точку зрения
- Получают необходимую информацию в общении со сверстниками
- Учатся выслушивать остальных
- Происходит формирование у детей навыков работы в команде
- В интересной форме осваивается программа художественно-эстетического развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Кейс-технология"
Новая форма взаимодействия детей и их родителей...
Консультация для родителей Кейс-технология-новая форма взаимодействия дошкольников и их родителей
В современном мире перед Вами и педагогами стоит сложная задача – воспитание ребёнка думающего, способного мыслить аналитически, умеющего проявлять инициативу и самостоятельно решать возникающие...
Консультация для педагогов «Кейс-технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС».
Материал будет полезен для педагогов ДОО. Цель - познакомить педагогов с кейс-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном процессе...
Консультация для педагогов "Кейс-технологии в работе ДОУ"
laquo;Использование кейс-метода в работе с детьми дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов «Кейс – технологии в работе с дошкольниками»
Цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации.Важной особенностью данной технологии является:· умение дошкольников принять на себя роль;· ум...
Консультация для воспитателей «Кейс-технология в работе педагога ДОО»
laquo;Кейс-технология в работе педагога ДОО»...