Роль драматической игры во втором раннем возрасте.
консультация (младшая группа)
Для детей игра — это самый естественный и доступный способ познания окружающего мира, обработки информации и развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_dramaticheskoy_igry_vo_vtorom_rannem_vozraste.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль драматической игры во втором раннем возрасте.
Для детей игра — это самый естественный и доступный способ познания окружающего мира, обработки информации и развития. Драматические игры-эффективный способ организации образовательной деятельности, поскольку они основаны на импровизации и одушевлении предметов с помощью речи, мимики и жестов. Это особенно важно для детей, которые еще немеют хорошо или совсем не умеют говорить. Драматическая деятельность ежедневно проникает вовсе аспекты работы воспитателей детских садов. Драматическая деятельность легко интегрируется в образовательный процесс и как игровая техника, и как форма обучения. В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) театральная деятельность затрагивает все образовательные области. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, языковое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Это помогает создать комплексный образовательный процесс, направленный на гармоничное развитие ребенка, что является основной целью дошкольного образования. В вторая группа дети от3до4 лет процесс развития ребенка тесно связан с социализацией, адаптацией в группе сверстников и взаимодействием со сверстниками. Театральная деятельность помогает решить проблемы сплоченности детского коллектива, способствует формированию навыков общения и группового взаимодействия; ФГОС определяет задачи театральной деятельности для детей младшего дошкольного возраста следующим образом
1.знакомствос различными видами театра, такими как кукольный, настольный, пальчиковый, театр теней, театр на фланелеграфе;
2.развитиенавыковработывкоманде, например, подготовка к спектаклю;
3. стимулирование импровизационного движения (эта задача более важна, чем в спектаклях, которые идут по заданному сценарию) (которую легче решить в свободной драматургии). Кроме того, театральные занятия способствуют развитию у детей творческого воображения, фантазии, эмоционального интеллекта, эмпатии, формированию коммуникативных навыков и умения выражать эмоции с помощью мимики, жестов и интонации.
Драматические игры разнообразны по форме и содержанию. Одни драматизируют сказки, стихии рассказы, другие-импровизированные театральные этюды или театральные игры, в которых дети самостоятельно придумывают роли и сюжетные линии. Особое место занимают игры-трансформации, в которых дети с помощью мимики, жестов и движений изображают различных персонажей, животных и предметы. В процессе театральной деятельности педагог должен создавать атмосферу творчества, поощрять спонтанностью самостоятельность детей, давать им возможность проявить свои способности и фантазию. Также важно привлекать родителей к постановке и созданию театральных атрибутов, костюмов и декораций. Это не только сближает семьи и детские сады, но и способствует развитию творческого потенциала всех участников. Таким образом, театральная деятельность является ценным инструментом в работепедагоговдошкольныхучреждений,способствуяцелостномуразвитию ребенка, формированию коммуникативных навыков, творческих способностей, эмоционального интеллекта, социальных навыков и сплоченности детского коллектива.
Значение театральной деятельности в дошкольном возрасте: создание благоприятной среды для развития речи и формирования основ национальной культуры Театральная деятельность-важный аспект развития детей в дошкольном возрасте. Они не только способствуют развитию речи и творческих способностей, но и закладывают основы для понимания и принятия национальной культуры. Включайте знакомых персонажей из мультфильмов. Чтобы сделать театральные занятия более увлекательными для детей, рекомендуется включать в них знакомых персонажей из мультфильмов .Таким образом, дети чувствуют себя более комфортно и уверенно в присутствии любимых персонажей, создавая положительный эмоциональный контекст. Взаимодействие с этими персонажами в сценках и разговорыо них стимулируют речевую деятельность, обогащают словарный запас и развивают коммуникативные навыки. Театральная деятельность также может быть использована для формирования основ национальной культуры.Знакомствоскуклами,одетымивэтническиекостюмы,ивовлечениеих вдраматическийпроцессможетпривитьдетямпониманиеэтническихтрадиций, обычаев и семейных ценностей.Какзнакомыеперсонажи,куклыстановятсячастьюжизнидетейипомогаютсформироватьуважениекэтническимкультурам.Видытеатральнойдеятельности для детей младшего возраста Существуют различные виды театральной деятельности для детей младшего возраста ,которые способствуют развитию речевых навыков, творческих способностей и социальных навыков. Это помогает развивать речевые навыки, воображение и способность создавать игровые персонажи. Драма: сценки, подготовленные детьми, исполняются на утренниках и других мероприятиях. Это развивает у детей уверенность в себе, артистизм и умение передавать эмоции. Пальчиковый театр: дети учатся пользоваться пальчиковыми куклами, которые они используют для иллюстрации историй и подражания персонажам. Способствует развитию ловкости пальцев, координации и языкового развития.
Пальчиковые игры и имитационные игры: как и театр, пальчиковые игры и имитационные игры также играют важную роль в умелом развитии детей. Стимулирование движений пальцев и рук способствует развитию речи и умственных способностей. Такие игры, как «Прятки», «Рогатый козел» и «Сорока и белоножка», способствуют развитию координации пальцев, развитию речи и пониманию причинно-следственных связей. Сотрудничество учителя и родителей. Для достижения наилучших результатов в театральной деятельности важно, чтобы учителя и родители работали вместе. Учителя могут предоставить детям возможность участвовать в различных театральных мероприятиях, а родители -развивать их навыки и поддерживать их дома. Читая вместе книги, разыгрывая сценки с куклами и пальчиковые игры, родители могут укрепить речь и коммуникативные навыки своих детей. Влияние на языковое и эмоциональное развитие
Занятия драмой оказывают положительное влияние как на развитие речи, так и на эмоциональное состояние детей. Улучшение навыков произношения. Расширение и обогащение словарного запаса Развитие экспрессии и интонационного разнообразия в речи.
Улучшение навыков общения и социальных контактов. Формирование уверенности в себе и самовыражения. Развитие внимания, воображения и творческих способностей .Снятие эмоционального напряжения и страхов Заключение Театральная деятельность является универсальным и высокоэффективным средством развития детей дошкольного возраста. Оживляя, знакомые персонажи, формируя основы национальной культуры, предоставляя разнообразные виды деятельности, можно создать по-настоящему благоприятные условия для всестороннего развития детей. Совместными усилиями педагогов и родителей можно раскрыть творческий потенциал детей и заложить прочный фундамент для дальнейшего роста и успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Роль дидактической игры для детей раннего возраста"
Методический материал как правильно проводить с детьми дидактические игры, подробное описание игр....
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Дидактические игры и их роль в сенсорном развитии детей раннего возраста
Выдающиеся зарубежные и отечественные педагоги Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и др. считали, что сенсорное воспитание, направленное на о...
Конспект НОД по развитию речи во второй группе второго раннего возраста «Веселое путешествие».
Крнспект НОД по развитию речи во втрой группе второго раннего возраста " Веселое путешествие".В нем говорится о том, как дети с педагогом нашли перышки и искали чьи они....
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста
Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
Значение игры и ее роль в развитии речи детей раннего возраста
Консультация для воспитателей...