Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД
консультация (младшая группа)

При выходе из дома.

·        Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности

При движении по тротуару.

·        Придерживайтесь правой стороны.

·        Не ведите ребенка по краю тротуара. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

·        Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

·        Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

·        Не приучайте детей выходить на проезжую часть.

Коляски и санки везите только по тротуару.Готовясь перейти дорогу.

  • Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть.
  • Привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги; остановка для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся транспортные средства.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При ожидании общественного транспорта:

  • Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
  • При переходе проезжей части.

    • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется.
    • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
    • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
    • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
    • Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто, мототранспортными средствами.
    • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
    • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус. Приучите ребенка к тому, что это опасно.
    • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
    • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

    Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.

    • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
    • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
    • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
    • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за равными предметами на улице часто скрывается опасность.

     

    Что должны знать родители о своем ребенке?

    1. В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
    2. В 6 лет – боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
    3. В 7 лет – более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
    4. В 8 лет – может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

    Очень важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_po_obucheniyu_detey_pdd.docx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества.Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо ...

Рекомендации для родителей по обучению детей грамоте.

В рекомендациях для родителей можно узнать как и с какого возраста можно начинать обучение дошкольников грамоте....

Рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожного движения!

Дорогие родители, помните – вы являетесь основным ресурсом в обучении Вашего ребенка безопасному поведению на улице!...

Рекомендаций для родителей по обучению детей подвижным играм.

рекомендаций для родителей по обучению детей подвижным играм....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ПРИЕМАМ.

Рекомендации для родителей о оздоровительных приемах, которые можно использовать в домашних условиях....

Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД

Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД...

Рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Памятки для родителей по обучению детей правилам дорожного движения...