Почему ребёнку нужна игра
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Почему ребенку нужна игра?»
.
Воспитатели: Андреева О.Н.
Фесенко Н.Ю.
Большая роль в развитии ребенка принадлежит игре.
Игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте. С помощью игры дети учатся строить отношения, договариваться. С помощью игры они познают окружающий мир.
Ребенок растет, развивается, и вместе с ним меняется и расширяется осознаваемый им предметный мир. Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, во время которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой ступени взросления: происходят изменения познания, чувств, воли, характера.
Игра тесно связана с образовательным процессом, с наблюдением в повседневной жизни. Для детей дошкольного возраста игра – это учеба, труд и способ познания окружающего мира, изучение цвета, формы. В процессе игры дети входят в мир взрослых, подражают ему.
Игровой процесс очень важен для подготовки ребенка к будущему. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо создать все условия для разнообразных игр, внимательно относиться к ним, умело руководить ими.
Существуют несколько видов игровой деятельности. Это индивидуально предметная, которая возникает в раннем возрасте от полугода до двух лет, предметно подражательная, которая проявляется на втором году жизни и сюжетно-ролевая. Вот о сюжетно-ролевых играх мы и поговорим ниже. Что такое сюжетно-ролевые игры?
Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны. Сюжетно-ролевые игры занимают свое место в жизни ребенка тогда, когда он научится использовать предметы не только лишь по их непосредственному назначению, но и в соответствии с сюжетом игры. В процессе у ребенка появится желание копировать действия взрослых, он игре, или взрослыми. Изначально сюжетно-ролевая игра проявляется в обычном подражании взрослого ребенком. Малыш самостоятельно пылесосит, варит суп, укладывает игрушки спать, что-то ремонтирует. Через некоторое время ребенок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации: «посещение больницы», «поход в магазин» и т.д. На этом этапе в сюжетно-ролевую игру добавляется диалог действующих лиц. Здесь очень кстати будет помощь родителя. Если вы будете помогать малышу в игре, то уже к двум с половиной годам ребенок будет самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры вместе со своими игрушками. Далее идет усложнение игры за счет появления сюжета – объединение нескольких ситуаций. Например, сюжетом может быть поездка на природу – сначала ребенок соберет необходимые вещи, после сядет в транспорт, на месте распакует свои сумки, может взять удочку и порыбачить, или что-то еще в подобном духе. Дети начинают договариваться о правилах игры – развивается деловое общение. В 4-5 лет дети не только обыгрывают повседневные ситуации, но и добавляют в игру сюжеты из сказок, мультфильмов, книг. Дети постарше легко включаются в сюжетно-ролевую игру, но даже это не означает, что взрослый может оставаться на заднем плане и пустить все на самотек. Если родитель не будет предоставлять ребенку новые ситуации для игры, то ребенок может остановиться в развитии и перестать проявлять самостоятельность. Проявление творчества и самостоятельности в сюжетно-ролевых играх показывает уровень развития мышления ребенка.
Дети 4-5 лет осуществляют игровые действия с помощью игрушек, но они уже начинают пользоваться и жестом, и словом, и определенным положением предмета или самого ребенка. В этом возрасте особое значение приобретают предметы-атрибуты: всевозможные шапочки, фартуки, халаты, сумочки. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику орудийных действий в той или иной профессии. Врачу необходим халат, стол для приема, палочка, обозначающая градусник или шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы с легко снимающейся одеждой или голыши, завернутые в одеяло. У больных детей должны быть свои папы и мамы. Для ребенка 6-7 лет главное уже не в выполнении ролевых действий с помощью игрушек и предметов, а в общении с теми, кто взял на себя другие роли, связанные с его ролью, со смыслом сюжета игры. Это существенно меняет требования к игрушке и заставляет искать ответ на вопрос, какой она должна быть не столько в самой игре, сколько в самой реальной сегодняшней жизни. Это уже не только игры в семью, школу, больницу, но и покорение космоса, сбор урожая, строительство газопровода и т. д.
Таким образом, игры учат ребенка согласовывать свои действия с другими участниками игры, примерять на себя различные личностные качества, а также находить выходы из различных ситуаций. Играя в эти игры, ребенок вырастает личностью, готовой к решению жизненных ситуаций. В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Почему ребёнку нужна игра".
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Почему ребёнку нужна игра".
Консультация для родителей....
Почему ребёнку нужна игра?
Ребёнок пятилетнего возраста нуждается в игре со взрослыми. Дети старшего возраста могут играть в путишествие, обыгрывать сюжеты понравившихся им сказок, мультфильмов....
"Почему ребёнку нужна игра".
Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания. Игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости...
Консультации для родителей "Почему ребёнку нужна игра"
Консультации для родителей "Почему ребёнку нужна игра"...
Консультации для родителей "Почему ребёнку нужна игра"
Консультации для родителей "Почему ребёнку нужна игра"...
Консультации для родителей "Почему ребёнку нужна игра"
Консультации для родителей "Почему ребёнку нужна игра"...