Математические игры
план-конспект занятия (старшая группа)

Шромова Елена Борисовна

Развитие логического мышления и математических навыков детей дошкольного возраста  с использованием математических игр.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию Математические игры

 детей

Открытое занятие  в старшей группе

                                                                                              Автор: Шромова Е.Б.            

                                                      Ачинск

    Цель: Развитие логического мышления и математических навыков детей дошкольного возраста  с использованием математических игр.
ЗадачаЗакрепить знания детей о геометрических фигурах ,порядковый счёт от1 до  8 пространственные представления вправовлевовнизвверхРазвивать логическое мышление посредством игроснованных на дарах ФребеляВоспитывать интерес к математическим играмсамостоятельность.
Оборудованиекарточки с геометрическими фигурамицифровые  наборы,      сундучки.
Ход .
Воспитатель: Ребята сегодня к нам  в гости  пришли воспитателии они хотят посмотретькак вы умеете играть и общаться друг с другом.
Раздаётся
 голос младшего  воспитателяЕлена Борисовнавас просят подойти в приемнуюк вам пришли!
Воспитатель: - Ребятапосидите тихонькоя сейчас подойду. (Воспитатель уходит для переодевания в героя)
(через некоторое время заходит в группу старичок и говорит)
Старичок: Ребята здравствуйтеОйкуда это я попал.
Ответ
 детейв  детский сад в группу Витаминки.
Старичокя странник хожу  по свету и предлагаю  всем детям поиграть  в  интересные математические игрыРебята ,хотите поиграть свой ум размять.
Ответ
 детейДа!
Старичок: Я для вас принес несколько игрно с начала мы с вами познакомимся поближе.
Старичоквставайтевсе в кругты мой друг и я твой другвсе мы за руки  возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
СтаричокРебятапосмотрите у меня для вас игра «Найди домик для цифры» у меня кубики с цифрами вам нужно найти на полу в группе соответствующую круг с такой же цифрой как на кубикено занять место надо с цифры 1.
Дети
посмотритеу вас получилось две командыкрасные  и жёлтые,  давайте посчитаемсколько вас получилось в команде одинаковое количество человекРебята , пусть посчитает тот у кого есть в одежде красный цвет (ребёнок считает количество детей в своей командеА сейчас посчитает тот,  у кого есть в одежде жёлтый цвет.
СтаричокРебята для вас у меня  игра «Собери логическую цепочку из геометрических фигур по образцу»
Для
 команды красных  карточка : каждому участнику команды дается  геометрическая  фигура нужно встать с геометрической фигурой так как показано на образце назвать свою фигуру и какая у неё порядковая цифра
Для
 команды желтых  карточкакаждому участнику команды дается  геометрическая  фигура нужно встать с геометрической фигуройтак как показано на образце назвать свою фигуру и какая у неё порядковая цифра
Ребята
 ,каждая команда отвечает на вопрос:
1Какие
 фигуры повторяютсяназовите.
Ответ детейпрямоугольниктреугольникквадрат ,ромбкруг.
2Сколько
 всего геометрических фигур.
Ответ детейвосемь
Старичок: Игра  загадка «Вопрос ответ» Ребята на двух столах стоят фигуры .Назовите  какие?
ДетиШарцилиндрпризмакубквадраткругцилиндр.
Старичок: Загадкаэта фигура катитсяно не стоит.
Дети: Шар.
Эта
 фигура  стоитно не катится .
Дети: Куб.
Эта
 фигура стоити катится.
ДетиЦилиндр.
Ребята
 если раскрутить шар он изменит форму.
Ответ детейНет.
СтаричокЕсли раскрутить куб он изменит форму.
Ответ детейнетон не сможет катитьсяон не круглый.
Физминутка
.
Старичок: А сейчас мы  разомнёмсяБудем насосы мы качать 12345 (руки к груди подняли и насосы закачали воздух быстро выпускали Ш-Ш )
А
 теперь котят покажеммы  присядем дружно скажем -МяуМяуМяуМяуМяу  будем вместе приседатьа сейчас пойдем играть.
Старичок: Ребятаподойдите к столам ,на столах лежат мои сундучки они какого цвета?
Ответ детейЗелёные.
Старичокдети  сундучкам не хватает украшениядавайте украсим самоцветамиСамоцветы можете брать в геометрических наборах которые стоят на столеВыкладывать самоцветы мы начнём все вместе.
1
Три  кружка розового  самоцвета и положите в правый верхний угол.
2
Четыре синих самоцвета положите  в левом  нижнем углу.
3
Положите два не красных самоцвета на середину крышки.
Старичокхорошо поиграли ! Ребята у меня в сумке ещё одна игра осталась подходите все на ковёр смотрите ,это клубочки  они мягкиешерстяные ,ими можно играть подбрасывать и ловить ,а ещё из них можно строить ,да да ,строить присаживайтесь на ковёр и смотрите что вам сейчас построю(старичок строит из шаров треугольник).

Старичок :ребята  ещё можно построить фигуру домашнего питомца кто из вас построит.                

Дети строят собачку  из шариков.
Старичок
Ребятамоё время подошло к концус вами было интересноно мне пора в дорогу  до свиданияКлубочки оставляю вам поигратьпотом передайте в другую группу Смешарикампусть тоже поучаться играть. (Старичок уходит)
Через
 6 минут заходит в группу воспитатель
Воспитатель
ребятавы меня извинитеко мне приходила Дарья Юрьевна из 50 сада вы,  чем тут занимались, пока меня не было?
Ответы
 детей (дети проводят релаксацию рассказывают чем занимались )

 Проверка уникальности

Уникальность: 100.00%

https://fhd.videouroki.net/4/8/d/48da6831b9db156614d47c94fd3726d7dad2b39d/phpMdZpKW_-1_1_1.png

https://cdn.pixabay.com/photo/2014/04/02/17/04/pirate-307865_640.pnghttps://cdn.pixabay.com/photo/2012/04/24/13/18/treasure-40020_640.pnghttps://pandia.ru/text/80/597/images/img9_18.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.

                   Математическая игра, как средство             математического...

Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".

                  Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию  полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»

Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально - коммуникативное...

: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»

Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

Математическая игра, как средство математического развития дошкольников

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...