Математические игры
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие логического мышления и математических навыков детей дошкольного возраста с использованием математических игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию Математические игры
детей
Открытое занятие в старшей группе
Автор: Шромова Е.Б.
Ачинск
Цель: Развитие логического мышления и математических навыков детей дошкольного возраста с использованием математических игр.
Задача: Закрепить знания детей о геометрических фигурах ,порядковый счёт от1 до 8 пространственные представления вправо, влево, вниз, вверх. Развивать логическое мышление посредством игр, основанных на дарах Фребеля. Воспитывать интерес к математическим играм, самостоятельность.
Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, цифровые наборы, сундучки.
Ход .
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришли воспитатели, и они хотят посмотреть, как вы умеете играть и общаться друг с другом.
Раздаётся голос младшего воспитателя: Елена Борисовна, вас просят подойти в приемную, к вам пришли!
Воспитатель: - Ребята, посидите тихонько, я сейчас подойду. (Воспитатель уходит для переодевания в героя)
(через некоторое время заходит в группу старичок и говорит)
Старичок: Ребята здравствуйте! Ой, куда это я попал.
Ответ детей: в детский сад в группу Витаминки.
Старичок: я странник хожу по свету и предлагаю всем детям поиграть в интересные математические игры. Ребята ,хотите поиграть свой ум размять.
Ответ детей: Да!
Старичок: Я для вас принес несколько игр, но с начала мы с вами познакомимся поближе.
Старичок: вставайте, все в круг, ты мой друг и я твой друг, все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Старичок: Ребята, посмотрите у меня для вас игра «Найди домик для цифры» у меня кубики с цифрами вам нужно найти на полу в группе соответствующую круг с такой же цифрой как на кубике, но занять место надо с цифры 1.
Дети, посмотрите, у вас получилось две команды, красные и жёлтые, давайте посчитаем, сколько вас получилось в команде одинаковое количество человек. Ребята , пусть посчитает тот у кого есть в одежде красный цвет (ребёнок считает количество детей в своей команде. А сейчас посчитает тот, у кого есть в одежде жёлтый цвет.
Старичок: Ребята для вас у меня игра «Собери логическую цепочку из геометрических фигур по образцу»
Для команды красных карточка : каждому участнику команды дается геометрическая фигура нужно встать с геометрической фигурой так как показано на образце назвать свою фигуру и какая у неё порядковая цифра
Для команды желтых карточка: каждому участнику команды дается геометрическая фигура нужно встать с геометрической фигурой, так как показано на образце назвать свою фигуру и какая у неё порядковая цифра
Ребята ,каждая команда отвечает на вопрос:
1Какие фигуры повторяются, назовите.
Ответ детей: прямоугольник, треугольник, квадрат ,ромб, круг.
2Сколько всего геометрических фигур.
Ответ детей: восемь
Старичок: Игра загадка «Вопрос ответ» Ребята на двух столах стоят фигуры .Назовите какие?
Дети: Шар, цилиндр, призма, куб, квадрат, круг, цилиндр.
Старичок: Загадка: эта фигура катится, но не стоит.
Дети: Шар.
Эта фигура стоит, но не катится .
Дети: Куб.
Эта фигура стоит, и катится.
Дети: Цилиндр.
Ребята если раскрутить шар он изменит форму.
Ответ детей: Нет.
Старичок: Если раскрутить куб он изменит форму.
Ответ детей: нет, он не сможет катиться, он не круглый.
Физминутка.
Старичок: А сейчас мы разомнёмся. Будем насосы мы качать 12345 (руки к груди подняли и насосы закачали воздух быстро выпускали Ш-Ш )
А теперь котят покажем, мы присядем дружно скажем -Мяу, Мяу, Мяу, Мяу, Мяу будем вместе приседать, а сейчас пойдем играть.
Старичок: Ребята, подойдите к столам ,на столах лежат мои сундучки они какого цвета?
Ответ детей: Зелёные.
Старичок: дети сундучкам не хватает украшения, давайте украсим самоцветами. Самоцветы можете брать в геометрических наборах которые стоят на столе. Выкладывать самоцветы мы начнём все вместе.
1. Три кружка розового самоцвета и положите в правый верхний угол.
2. Четыре синих самоцвета положите в левом нижнем углу.
3. Положите два не красных самоцвета на середину крышки.
Старичок: хорошо поиграли ! Ребята у меня в сумке ещё одна игра осталась подходите все на ковёр смотрите ,это клубочки они мягкие, шерстяные ,ими можно играть подбрасывать и ловить ,а ещё из них можно строить ,да да ,строить присаживайтесь на ковёр и смотрите что вам сейчас построю(старичок строит из шаров треугольник).
Старичок :ребята ещё можно построить фигуру домашнего питомца кто из вас построит.
Дети строят собачку из шариков.
Старичок: Ребята, моё время подошло к концу, с вами было интересно, но мне пора в дорогу до свидания! Клубочки оставляю вам поиграть, потом передайте в другую группу Смешарикам, пусть тоже поучаться играть. (Старичок уходит)
Через 6 минут заходит в группу воспитатель
Воспитатель: ребята, вы меня извините, ко мне приходила Дарья Юрьевна из 50 сада вы, чем тут занимались, пока меня не было?
Ответы детей (дети проводят релаксацию рассказывают чем занимались )
Проверка уникальности
Уникальность: 100.00%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра, как средство математического развития дошкольников.
Математическая игра, как средство математического...
Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»
Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное...
: Семинар практикум для воспитателей "Логико- математические игры по ФЭМП в организационной образовательной деятельности и в свободное время «Математический кораблик»
Все логико-математические игры учат детей мыслить логически, удерживать в уме сразу несколько свойств предмета, уметь кодировать и декодировать информацию....
Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»
Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Математическая игра, как средство математического развития дошкольников
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – обязательный спутник детства. «У каждого ребенка наблюдается потребность в игре, которая объясняется его стремлением...