Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

Милютина Виктория Сернеевна
Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звука произносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultvtsii._1docx.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста.

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звука произносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением.

В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.

Своевременное и полноценное формирование речи детей — одно из условий нормального его развития. Для эффективности воспитания и обучения детей необходимо взаимодействие детского сада и семьи. Только совместными усилиями можно решить многие проблемы в воспитании и развитии ребенка. Формирование и развитие речи происходит постепенно. Это довольно длительный и сложный процесс. И если родители часто общаются с малышом, играют с ним, читают ему книги, учат с ним стихи, то обычно речь ребенка развивается своевременно и правильно. Поэтому важно, чтобы взрослые в разговоре с ребёнком следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова спокойным, приветливым тоном. Родители должны знать, что речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находиться в прямой зависимости от окружающей речевой среды. В развитии речи детей ведущая роль принадлежит родителям. От культуры речи взрослых, от того, как общается родитель с ребенком, сколько времени и сил уделяет речевому общению с ним, зависят успехи дошкольника в усвоении языка. Не стоит подстраиваться под детский язык, это тормозит развитие речи ребёнка. Речь взрослого, лучше воспринимается детьми, если она эмоциональна, доброжелательна и спокойна. В разговоре с детьми следует употреблять слова литературного языка. Правильный подбор слов и словесных выражений обеспечивает точность, ясность и выразительность речи взрослого. Правильно произносимые родителями звуки родного языка - образец для речи детей. Чем разнообразнее и богаче словарь взрослого, чем ярче насыщеннее его речь, тем больше слов могут усвоить дети. Широкое использование устного народного творчества, пословиц, поговорок – расширяет и пополняет словарный запас детей. Необходимо читать детям произведения художественной литературы, учить с ними стихи, беседовать. Формирование разговорной речи происходит, прежде всего, в повседневном общении с ребенком, в реальных жизненных ситуациях.

Вопросы побуждают ребенка к ответу. Надо добиваться, чтобы ребенок давал полные ответы, рассказывал не только о том, с кем играл, но и о том, какая игрушка была у товарища, мог описать её.

Темы для разговора с ребенком могут быть самыми разнообразными – это и покупка новых игрушек, посещение поликлиники, магазина, прогулки в лес, парк, поездка за город. Взрослый задает вопросы, направляет разговор, стремиться заинтересовать ребёнка, предлагает вспомнить что-либо, рассказать о том, что его заинтересовало.

Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.

Игра – основное занятие детей, их работа. В игре часто и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребенку в познании окружающего мира, накоплении знаний, освоении языка, развитии умения общения.

В каждой семье на вооружении должна быть «Домашняя игротека», состоящая из игр для улицы, дома и кухни.

Игры на прогулке, по дороге из детского сада (в детский сад).

Игра «Опиши»

Предложить ребенку составить описательную загадку о любом предмете по темам «Овощи», «Фрукты», «Животные (домашние, дикие)» и т.д.

 Игра «Самый внимательный»

Предложить поочередно называть и описывать предметы только прилагательными (большой, синий, яркий, пушистый и т.д.), которые ребенок видит на прогулке, по дороге в детский сад или домой. Выигрывает тот, кто больше предметов заметит и подберет больше описательных прилагательных.

Игра «Я заметил»

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик - он синий. Я заметил кошку - она пушистая» .Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

 Игра «Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и т.д.».

 Игровое упражнение на слоговую структуру слов.

«Путаница»

«Жили - были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги) и т.д.».

Игра на обогащение словаря ребенка.

«Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее.

Например: ворона каркает, а воробей ...... (чирикает). Сова летает, а заяц ..... (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади .... (жеребенок) и т.д.

 Игра на развитие грамматического строя речи.

«Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова. Которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро).

«Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. д.». Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях – ответах.

 Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле вас, предложите ему «игры на кухне».

  • Перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики (развитие мелкой моторики).
  • Дайте малышу счётные палочки. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

Игры на обогащение словаря ребёнка.

  • «Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? и т.д.
  • «Угощаю». «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» вам в ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока всё не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «солёные», «горькие» слова.
  • «Приготовим сок». «Из яблок сок … (яблочный); из груш … (грушевый); из лимона, моркови, апельсина и т.д. Справились. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? … (из апельсинов) и т.д.

Эффективной формой в развитии речи ребёнка является театрализованная деятельность. Театрализованные игры способствуют развитию мышления и воображения, обогащению словаря, развитию связной речи. Вместе с этим дети учатся выражать себя в движении, свободно держаться и преодолевают свои страхи, неуверенность. Театрализованная деятельность дает детям возможность общаться, понять чувство партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений.

Многие родители считают, что если ребенок посещает детский сад, то развитие и обучение должны полностью обеспечить сотрудники детского сада. Опыт показывает, что никакое самое хорошее дошкольное учреждение не могут полностью заменить семейное воспитание. Воспитатели отлично знают, в каких семьях занимаются с детьми, а в каких нет. Специально организованные занятия многое дают детям: знания, умения, навыки. Но если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют усердия и прилежания, ребенок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять ошибки. Некоторых детей такое невнимание родителей обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника придает особое значение всем достижениям ребенка.

Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье.

 Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, необходимо соблюдать некоторые рекомендации:

  • Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
  • В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.
  • Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами — все это тормозит развитие ребенка.
  • Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее - тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.
  • Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
  • Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить, понятен ли ему ваш ответ?
  • Обратите внимание умеет ли ваш ребёнок отвечать на вопросы сверстников, взрослых, обращаться с вопросами к ним? Умеет ли логично и последовательно рассказывать про свою деятельность, увиденное, услышанное? Как развита у него фантазия? Умеет ли составлять сам сказки, рассказы? Все эти речевые навыки будут необходимы ребёнку в школе.
  • Игры, способствующие развитию речи:
  • Настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Целью этих игр является сформировать у детей навыки складывать из отдельных частей целое, закреплять знания о предметах, правильно их называть.
  • Следует обратить внимание на то, что купив игру взрослым необходимо сначала самим ознакомиться с правилами, иначе при длительном изучении правил у ребенка может пропасть интерес. Лучше если первый раз вы поиграете вместе с ребёнком. В процессе игры можно задать такие вопросы: "Что нарисовано на картинке?", "Как можно назвать их одним словом?", "Где растут овощи?", "Что можно сделать из фруктов?".
  • Можно помочь ребенку начать складывать картинку, а далее дать возможность продолжить самостоятельно. Допустим, если на картинках изображены герои сказки, то также можно попросить ребенка пересказать краткое содержание той или иной сказки.
  • Игры с пальчиками — это не только радостное общение с близкими людьми, но и стимул для развития речи и мелкой моторики. Хорошо известные «Ладушки – ладушки»«Сорока – белобока» пришли к нам еще от наших бабушек. Различные стихотворные тексты, которые сопровождаются движениями пальцев рук, также оказывают благотворное влияние на развитие речевой функции.
  • Кроме того, для развития мелкой моторики полезно иметь дома конструкторы, мозаику, набор пуговиц или крупных бусин для нанизывания.
  • Массаж пальцев и ладоней (разминание, растирание, легкое пощипывание)также развивает мелкую моторику.
  • Гимнастика язычка. Гимнастика помогает выработать правильные полноценные движения и определенные положения артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков. Объединяет простые движения в сложные.
  • Чтение сказок. Наверное, нет ни одного малыша, который бы был равнодушен к сказке. Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.
  • Словесные игры. Для развития речи с малыша.
  • «Чудесный мешочек»

Мешочек можно наполнить различными предметами (игрушки, овощи, фрукты и т. д.). Игра заключается в том, что ребенок опускает ручку в мешочек и наощуп определяет, что у него оказалось в руке. Потом он достает предмет и рассказывает, для чего он нужен.

  • «Что из чего сделано?»

Взрослый говорит ребёнку: «В нашей комнате много предметов, все они сделаны из разных материалов. Я буду называть предмет, а ты попробуй определить, из чего он сделан».

Например: стол сделан из дерева значит он деревянный; ваза из стекла (стеклянная); мяч из резины (резиновый) и т. д.

  • «Кто как работает?»

Взрослый рассказывает, что существует множество разных профессий. Что люди этих профессий трудятся каждый по-своему. Например: врач лечит людей. А что делает повар? (готовит еду); строитель? (строит дома); водитель? (водит машины) и т. д.

Спросите у ребёнка, знает ли он, какая у вас профессия, что вы делаете на работе. Выслушайте рассказ ребёнка и, если надо поправьте его.

  • «Правильно ли я сказал?»

Взрослый говорит ребёнку: «Я знаю много домашних животных: корова, лошадь, собака, курица, ворона, заяц».

Ребёнок должен исправить ошибки и объяснить, что не так, почему.

  • «Скажи наоборот»

Взрослый говорит: «Я вижу высокое дерево», а ребёнок должен сказать наоборот: «Я вижу низкое дерево». «У меня мало игрушек» («У меня много игрушек») и т. д.

  • «Назови ласково»

Попросить ребенка назвать ласково все предметы на кухне.

  • «Что, где лежит?»

Предложить ребенку рассказать где какие предметы находятся (вверху, внизу, слева, справа, в…, на…, под…, за…, между…, около…) и т.д.

  • «Веселый счет»

Предложить малышу посчитать посуду (тарелки, вилки…и т.д.). Например, одна тарелка, две тарелки, три тарелки, четыре тарелки, пять тарелок… и т.д.

  • «Чего не стало?»

Попросить ребенка внимательно посмотреть, что лежит на столе. Затем малыш закрывает глаза, а взрослый убирает один из предметов.

  • Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия — не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах. Почаще играйте с ребенком в игры. Не навязывайте ему ту или иную игру, предложите – а он пусть выберет сам.
  • Разрешите ребенку свободно пользоваться карандашами, фломастерами, бумагой.
  • Поощряйте игры с другими детьми. По возможности чаще водите ребенка в интересные для него места: лес, музей, театр, цирк.

Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Формы обучения детей в домашних условиях.

        Деятельность детей дома может быть разделена на блоки:

1. Специально организованное обучение. Родитель – инициатор, он ставит перед ребенком задачи, организует и контролирует их выполнение. В этом блоке развиваются сенсорные и мыслительные способности, расширяются и систематизируются знания детей: об окружающем мире, формируются элементы учебной деятельности.

2. Совместная деятельность родителей с детьми: чтение книг и беседы о прочитанном, слушание музыки, рассматривание иллюстраций и репродукций, сюжетные и настольные игры, совместный труд, экскурсии, прогулки, сопровождаемые рассказом родителей, пояснениями, беседами.

        Целесообразно обеспечивать условия для деятельности детей « с незавершенным концом», чтобы дети при желании могли продолжить ее самостоятельно, пока не исчезнет их интерес. При развитии речи детей  в домашних условиях, обучение  их элементарным математическим представлениям, развитие их мыслительной  деятельности  необязательно создание  специальных  услови1й, наличие жесткой методической и содержательной регламентации. Главное условие – обучать, играя, используя игровые ситуации. Игра – это не забава. В играх ребенок получает много знаний и умений, усваивает новые слова, развивает речь.

        Художественное произведение, познавательный рассказ взрослого, подкрепленный наблюдениями в природе, прогулки с детьми в парк, лес, на реку и разговор об увиденном дают ребенку ценные знания, воспитывают любознательность, развивают его.

методы образовательного  процесса

развитие речи детей

        Важной задачей обучения дошкольников родному языку является развитие связной речи:

- развитие диалогической речи,

- развитие монологической речи.

Особенности: развернутость, связность, произвольность.

Задачи: планировать, намечать последовательность отдельных частей, звеньев передаваемого в речи содержания, не пропускать существенных эпизодов, не переставлять их беспорядочно, не делать ненужных вставок, логично переходить от одной части к другой, уметь закончить высказывание.

формы  развития качественной устной связной речи:

1. Пересказывание художественных произведений;

2. Различные виды рассказывания (по картине, игрушке, творческое рассказывание);

3. Чтение художественной литературы.

Достаточный словарный запас делает речь содержательной.

Способы обогащения речи дошкольников.

- знакомство с антонимами, определениями, синонимами;

- подбор синонимов к заданному слову;

- выбор из ряда синонимов наиболее подходящего;

- подбор к антонимам подходящих слов (составление словосочетания), например, светлый – темный (лес, ночь) день;

- изменение слова, например, ручей – гремучий и прозрачный, ручеек – маленький и звонкий, ручеечек – крошечный;

- подбор рифмы;

- подбор определений, эпитетов (какие бывают птицы? маленькие, большие, красивые, хищные, зимующие, перелетные);

- узнавание  предмета по эпитетам: белоствольная, кудрявая, стройная (береза);

- подбор действий к предметам. Ветер что делает? (дует, воет, срывает листья);

- подбор предметов к действиям. На небе сияет, землю освещает, всех согревает (солнце);

- подбор к действию предметов;

- подбор обстоятельств. Учиться можно как? (хорошо, лениво, плохо);

- подбор нюансов слов: дом, домик, домище;

- подбор детьми пропущенных слов ( пришел почтальон, принес ...);

- составление распространенных предложений (дети идут куда? зачем?);

- составление части целого: дерево – ствол – ветки – сучья;

- составление предложения с определенным словом или  несколькими словами.

        Все эти упражнения способствуют не только расширению, но и активизации детского словаря. Для того, чтобы слова входили в активный словарь, необходимо их многократно повторять.

Обучение грамоте

        Научить читать 7-летнего ребенка труднее, чем 5-летнего. Обучение чтению – первая ступень в школьном обучении родному языку. Прежде, чем начать  читать, ребенок должен научиться проводить звуковой анализ слов, т.е. уметь называть звуки, из которых состоит слово.

Звуковая культура речи:

- правильное произношение

- дикция

-темп

- умение регулировать силу голоса

- интонационная выразительность речи

        Богатый материал для развития звуковой культуры речи – потешки, скороговорки, пословицы, поговорки.

        С целью регулирования силы голоса скороговорка произносится громко-тише-шепотом, либо шепотом,громче, громко. Для развития темпа речи – быстро,умеренно, замедленно и в обратном порядке.

        С целью усвоения детьми различных интонаций можно использовать упражнения с изменением смыслового ударения на разных словах:

        Ты будешь играть в мяч?                  Я буду играть в мяч?

Ты будешь играть в мяч?                Я буду играть в мяч?

        Ребенок 6-7 лет уже не вслушивается в звуки произносимых им слов, не манипулирует словами, как он это делал в 4 года. Потому что вслушивается не в звуки, а представляет себе буквы, которыми записано слово. А 4-летний слышит все по-другому. Поэтому надо воспользоваться этой речевой одаренностью 4-5 летнего ребенка и научить его грамоте, закладывающей фундамент усвоения курса фонетики, морфологии русского языка.

        Начинать необходимо с игры, переключающей внимание детей со смысловой стороны слова на звуковую.

I этап – определение звука.

        Какую песенку поет комар? З-З-З. Давай послушаем песенку комара в других словах: «з-з-з-аяц», «з-з-з-има». А в слове  «корова» есть песенка комара? Нет.

II этап – назвать звуки слова в той последовательности, в которой они в этом слове находятся.

Это и основа  грамотного письма.

III этап – изображение слова в виде схемы.

В верху картинка, внизу клеточки, например, слова «Дом».

Сколько клеточек? Значит. сколько звуков?

Звуки называются последовательно и закрываются фишками.

Необходимо иметь несколько карточек для анализа трехзвуковых слов: мак, дом, кот, кит, жук, лук, лес, рак.

         На каждом занятии нужно разбирать не больше двух слов. Но анализировать эти слова надо несколько раз разными способами: сначала просто разбирать слова, затем фишки убрать со схемы  по указанию взрослого в соответствии с называемыми звуками. Можно  назвать звуки последовательно. Такого рода задания побуждаю детей к повторному обследованию звукового состава слова по схеме. При проведении звукового анализа слов полезно включать задания, развивающие у детей мыслительные операции – сравнение, сопоставление, анализ.

        Найдите одинаковые звуки в словах «дом», мек», равзные звуки в словах «дом», «дым».

IV этап – различение гласных и согласных звуков.

        Обратить внимание ребенка на то, что при произнесении согласных нам всегда что-то мешает: губы или язык, теперь установлена разница между гласными и согласными звуками.

        Согласные звуки произносятся то мягко, то твердо. Мягкие  согласные  обозначаются зелеными фишками, твердые – синими.

        Например, слово «Нина». Какие гласные? Какие согласные? Похожи здесь звуки или нет? [н’] – [н’] –[н’], [н] –[н] – [н]. Один звук звучит мягко  [н’] – [н’] – [н’], другой твердо [н] – [н] – [н].

        С этого занятия  все гласные надо начинать  обозначать красным цветом. Сначала необходимо использовать слова без стечения согласных и гласных звуков : луна, рыба, лиса, сани, гуси и т.д. Затем  задание  усложняется: сахар, волк, куст, аист, паук и т. д. Если ребенок  свободно проводит звуковой анализ 4-5 звуковых слов. схемы можно убрать. Фишки выкладываются в этом случае прямо на столе. Проводить  все необходимо в игровой форме. Только после того. как ребенок хорошо начал ориентироваться в звуковой стороне речи, можно начинать  знакомить его с буквами. Начинать необходимо с гласной буквы «а», затем – «я». Предлагаете сделать звуковой анализ слова, составить  схему. Например, слова « Катя». Необходимо сказать 1-е в жизни ребенка правило русского языка: после мягкого  согласного звук  [а] обозначается  « я». Слышишь  звук [а], а пишешь букву « я». Также парами надо  знакомить детей с остальными  гласными: о-е, у-ю, ы-и, э-е. Обратить внимание. что  буква «и» обозначает звук [и], но тоже всегда пишется после мягкого согласного, «я», «е», «е» - сигнал, что предшествующие им слоги нужно прочитать мягко.

        Вот теперь можно начинать читать.

Математика в семье

        Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. В программу занятий по математике дома включается следующее:

- знакомство со счетом;

- знакомство с числами цифрами в пределах 10;

- знакомство с понятиями, как образуется число;

- знать, что число не зависит от формы, цвета, пространственного расположения предметов;

- дети должны научиться перечислять, отсчитывать нужное количество предметов;

-деление целого предмета на равные части (2, 4, 8);

- составление и решение задач;

- знакомство со знаками +, -, =;

- знакомство с геометрическими предметами;

- ориентировка во времени (части суток);

- знакомство с величиной ( длинный – короткий, узкий – широкий, больше – меньше).

Формы обучения элементарным математическим представлениям – игра.

         Игра «Наоборот « ( толстый – тонкий, высокий – низкий, широкий – узкий). Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.

        Игра «Назови соседей» (взрослый называет число, а ребенок – его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».

        Игра «Подели предмет» (торт на 2, 4, и т. д. частей). Показать, что целое всегда больше части.

        Составление задач целесообразно ограничивать сложением, вычитание в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос  к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условия задачи.

         Игра «Найди пару» (перед ребенком в ряд лежат числовые картинки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.

        Игра «Какое число пропущено?». Называется пропущенное число.

        Все это хорошо подготовит ребенка к учебе в 1-м классе школы и сделает ее интересной и познавательной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста"

«Роль семьи в развитии речи ребенка»Физическое и психическое вос­питание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки при­обретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Роль семьи в развитие речи детей дошкольного возраста»

Цель- создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.       Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правил...

Консультация для родителей«Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»...

Консультация "Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста"

Своевременное и полноценное формирование речи детей — одно из условий нормального его развития. Для эффективности воспитания и обучения детей необходимо взаимодействие детского сада и семьи. Тол...

Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста.

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере ре...

Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста

Главная причина влияния семьи на детей в том, что первые впечатления ребенка от окружающей действительности, полученные в семье самые сильные и устойчивые.  Все навыки приобретаются в...