Книжный уголок как элемент развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
презентация
Цель: свободное общение ребенка с книгой.
Задачи:
- Приобщать детей к книге.
- Формировать будущего читателя.
- Воспитывать интерес к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1_knizhnyy_ugolok1_wecompress.com_.pptx | 477.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевое развитие: - владение речью, как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. ФГОС ДО
Цель: свободное общение ребенка с книгой. Задачи: - Приобщать детей к книге. - Формировать будущего читателя. - Воспитывать интерес к чтению .
Принципы организации книжного уголка - Удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. - Периодичность смены материала.
Требования к организации книжного уголка - Удобное расположение - Хорошая освещенность - Эстетичность оформления
Содержательное наполнение книжного уголка - Младшая группа: 3-4 книги - Средняя группа: 5-7 книг - Старшая и подготовительная: 10-12 книг
Средства оформления книжного уголка - Полочки или витрины - Репродукции картин-миниатюр - Предметы народно-прикладного искусства - Шкаф для хранения книг, альбомов - Персонажи и декорации для театра - Пазлы , игры, карточки - Материалы для ремонта книг
Наполнение книжного уголка - Путешествие в сказку - Я – патриот - Знайки - Мы художники – иллюстраторы -Читательский дневник - Читай – ка - Домашняя библиотека - Детские журналы - Игротека
Путешествие в сказку - Сказка – любимый литературный жанр детей. - Сказка доступна пониманию. - Сказка обучает простым понятиям добра и зла, дружбы и вражды, любви и ненависти. - Сказка развивает эмоциональную сферу ребенка.
Я - патриот - Формирование гражданских чувств личности
Правила организации выставок книг Тема выставки обязательно должна быть важной, актуальной для детей. Необходим особый, тщательный отбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния. Выставка должна быть непродолжительной по времени.
Правила пользования книгой для детей 1. Брать книги чистыми руками. 2. Не рвать. 3. Не мять. 4. Перелистывать осторожно страницы. 5. Не использовать для игр. 6. Всегда класть книгу на место.
Главной задачей педагогов является Привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т.е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «Талантливого читателя».
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игрушки - заместители как важный элемент развивающей предметно - пространственной среды в дошкольном Учреждении
B 2013 году вышли новые ФГОС, где указываются требования к предметно пространственной среде, где одним из пунктов отмечена необходимость организации полуфункциональности ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА элемента развивающей предметно-пространственной среды «Станция событий»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАэлемента развивающей предметно-пространственной среды «Станция событий»...
Распространение опыта по теме "Лэпбук как элемент развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ" на межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования.
В связи с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде в ДОУ, каждый педагог ищет новые подходы к её оформлению. Одним из таких подходов стало создание л...
Игровые поля как элемент развивающей предметно-пространственной среды в работе с детьми дошкольного возраста
Работа по созданию игровых полей проходит в четыре этапа. Дети и родители принимают активное участие в подборе материалов....
Многофункциональная ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста.Апробация программно-методического комплекса дошкольного образования "Мозаичный парк"
Данный материал будет полезен для педагогов, апробирующих программно-методический комплекс дошкольного образования "Мозаичный парк".Использование напольных ширм позволяет педагогу обес...
Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр старших дошкольников
В статье раскрываются возможности совместного с воспитанниками создания и использования в игровой деятельности макетов социально-культурных объектов. Прослеживается развитие игровых умений и освоение ...
Сообщение "Использование детских стульчиков в играх с детьми дошкольного возраста как полифункционального элемента развивающей предметно- пространственной среды"
Текст сообщения к одноименному видеоролику https://youtu.be/DBKhy2PoBD0...