Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);
- называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- называть диких животных
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал;
- закрепить знания сравнивать предметы путем приложения; принимать выражения "сколько", "столько", "поровну";
- продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,
желание помочь персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya_2_mladshaya.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
28.05.2021г. Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе №6.
Выполнила воспитатель: Гладких М.Н.
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: - закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные); - называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- называть диких животных
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал;
- закрепить знания сравнивать предметы путем приложения; принимать выражения "сколько", "столько", "поровну"; - продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- развивать мелкую моторику. Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,
желание помочь персонажам.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Приемы и методы: игровая ситуация, задание, объяснение, рассматривание, поощрение, подведение итога занятия.
Оборудование: иллюстрации; игрушки-заяц, лиса, волк, медведь, колобок; овощи и фрукты; пластилин для лепки; спортивный инвентарь.
Ход занятия:
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я.»
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. - Здравствуйте!
В: Ребята , а вы знаете, когда просыпается солнышко?
И вы просыпаетесь?
-Утром
В: Когда мы играем, обедаем?
-Днем.
В: Когда вы смотрите телевизор?
- Вечером.
В: Когда вы спите в своих уютных кроватках? Когда на улице темно?
-Ночью. – Правильно!
В: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости в сказку.
По дороге мы с вами встретим много зверей, которые все живут в одной сказке.
А в какой сказке живут эти звери, вы догадаетесь сами. Отправимся мы с вами в гости на волшебном ковре! Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте, попробуем: надо лоскутки по форме, на место поставить. (геометрические формы)
Дид. игра"Волшебный ковер" -Ковер готов к полету, вставайте на него поудобнее, закрывайте глаза. (спокойная музыка) -Вот мы в сказку попали.
В: Ребята посмотрите на пенёчке сидит заяц. Как лаского мы можем назвать зайца? – Зайчонок. В: Вот только почему то он грустный.
Давайте спросим, почему зайчик грустный.
-Зайчик, почему ты грустишь?
В: (голосом зайчика)
Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?
В: Где растут овощи?
-В огороде на грядке.
В: Где растут фрукты ?
-На деревьях.
В: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дети разбирают овощи и фрукты.
Заяц: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
Дети отправляются дальше по сказке. Мы шагаем по дорожке, Поднимаем тихо ножки. И неслышно так идём. В сказке тихо себя ведем.
В: Ребята, посмотрите, вдали стоит сундук.
И этот сундук кто-то охраняет.
Серый, зубастый,
По угодьям рыщет
Кого съесть ищет.
(волк)
В: Мы отгадали загадку и волк убежал.
А мы посмотрим, что в сундуке? (Открываю)
В: Что это?
- Мяч
В: Из чего он сделан?
- Мяч сделан из резины.
В: А это что?
-Машина
В: Из чего она сделана?
-Машина сделана из пластмассы.
В: Что это?
- Кубик.
В: Из чего сделан кубик?
- Кубик сделан из дерева. В: Как можно назвать одним словом то, что лежало в сундуке? – Игрушки.
В: Молодцы дети.
Отправляемся в путь. Раз – два – три – четыре – пять – В дальше мы идем гулять. (Обычная ходьба) По извилистой тропинке (Ходьба «змейкой”), Через камни прыг да скок (Перешагивают через препятствие). Может быть, и под кустом, Мы кого-нибудь найдем.
В: Дети посмотрите кто тут спит?
-Медведь. Как ласково мы можем назвать медведя? - Медвежонок.
В: Давайте мы громко похлопаем и разбудим медведя. -Мишка просыпайся! (все дружно хлопают в ладоши).
Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, спать хочется, холодно, зима.
В: Дети, разве зима сейчас ?
-Нет.
-Какое время года?
-Весна!
В: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.
- растаял снег, на деревьях появились листья, прилетели птицы, звери проснулись(показ иллюстрации)
В:Молодцы помогли мы с вами и мишки, разбудили его.
В: Ребята посмотрите перед нами поляна.
- Вы видите кто-то пробирается по поляне. Вы узнаете кто это?
- Лиса.
В: Правильно, лиса. Как ласково мы можем назвать лису? - Лисичка. В: Посмотрите, что выросло на полянке? - Цветы
Скажите, а цветы одинаковые по величине на поляне ?
-Разные.
В: Покажите большие цветы, маленькие цветы.
(Дети показывают)
В: А сколько больших цветов выросло на поляне?
- Много. В: Сколько маленьких цветов выросло на поляне? - Один. В: Ребята, посмотрите на полянку прилетели бабочки и сели на цветочки. Что мы можем сказать про количество цветов и бабочек на полянке? – Цветов больше.
В: Как сделать так, чтобы бабочек стало столько же сколько и цветов?
- Добавить еще бабочку, или убрать цветок.
В: Цветок на полянке мы с вами срывать не будем, добавим бабочку.
- что можно сказать про количество цветов и бабочек на полянке?
- Цветов и бабочек на полянке стало поровну.
В: Молодцы!
В: Скажите, а лисичка где живёт ?
-В лесу.
В: Как называются животные, которые живут в лесу?
- Дикие
В: Почему их называют дикими?
-Они сами себе добывают еду, строят жилище. В: Каких еще вы знаете животных, которые не живут в лесу? - Домашние животные. В: Почему их называют домашние животные? - О них заботится человек. В: Вы хорошо отвечали на вопросы.
В: Сегодня мы с вами встретили героев, которые живут в одной сказке (зайца, волка, медведя и лису). Как называется эта сказка?
- «Колобок». В: Вот мы с вами пришли в гости к колобку .
У колобка сегодня день рождения .
Но у него нет друзей, потому что он боится и зайца, и волка, и медведя, и лису.
А давайте мы с вами слепим ему друзей.
В: А из чего можно слепить колобок?
-Из пластилина. В: Перед тем как мы с вами приступим к лепке, разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Лепка колобков из пластиллина.
В: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей,
и приготовил для вас угощение .
Колобок раздаёт угощения. В: А нам пора обратно в группу. Встаем на волшебный ковер, закрыли глаза. (Музыка)
Рефлексия:
-Вот и вернулись в группу. -Ребята, где мы были? Кого мы там увидели? Какие задания выполняли? Вам понравилось? -На этом занятие завершается. Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект развивающего занятия для младшей группы «Мы — дружная группа»
Конспект развивающего занятия для младшей группы «Мы — дружная группа»...
Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
Конспект открытого занятия в младшей группе группе «КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»
Конспект открытого занятия в младшей группе группе«КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА» ...