Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Гладких Мария Николаевна

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:
Образовательные:                                                                                                                                         

- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);                                

- называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- называть диких животных
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал;
- закрепить знания сравнивать предметы путем приложения; принимать выражения "сколько", "столько", "поровну";                                                                                                                                     

- продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.                                             
- развивать мелкую моторику.                                                                                      

Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,
желание помочь персонажам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

28.05.2021г. Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе №6.

Выполнила воспитатель: Гладких М.Н.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:
Образовательные:                                                                                                                                            - закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);                                 - называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
- называть диких животных
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал;
- закрепить знания сравнивать предметы путем приложения; принимать выражения "сколько", "столько", "поровну";                                                                                                                                      - продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.                                              
- развивать мелкую моторику.                                                                                       Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,
желание помочь персонажам.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.                                                                                                        Приемы и методы: игровая ситуация, задание, объяснение, рассматривание, поощрение, подведение итога занятия.
Оборудование: иллюстрации; игрушки-заяц, лиса, волк, медведь, колобок; овощи и фрукты; пластилин для лепки; спортивный инвентарь.

Ход занятия:


«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я.»
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.                     - Здравствуйте!
В: Ребята , а вы знаете, когда просыпается солнышко?
И вы просыпаетесь?
-
Утром
В: Когда мы играем, обедаем?
-Днем.
В: Когда вы смотрите телевизор?
- Вечером.
В: Когда вы спите в своих уютных кроватках? Когда на улице темно?
-Ночью.                                                                                                                                       – Правильно!                                                                                                                                            
В: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости в сказку.
По дороге мы с вами встретим много зверей, которые все живут в одной сказке.
А в какой сказке живут эти звери, вы догадаетесь сами. Отправимся мы с вами в гости на волшебном ковре! Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Давайте, попробуем: надо лоскутки по форме, на место поставить. (геометрические формы)

Дид. игра"Волшебный ковер"                                                                                                   -Ковер готов к полету, вставайте на него поудобнее, закрывайте глаза.                    (спокойная музыка)                                                                                                                    -Вот мы в сказку попали.
В: Ребята посмотрите на пенёчке сидит заяц. Как лаского мы можем назвать зайца?                             – Зайчонок.                                                                                                                                В: Вот только почему то он грустный.
Давайте спросим, почему зайчик грустный.
-Зайчик, почему ты грустишь?
В: (голосом зайчика)
Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?
В: Где растут овощи?
-В огороде на грядке.
В: Где растут фрукты ?
-На деревьях.
В: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дети разбирают овощи и фрукты.
Заяц: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
Дети отправляются дальше по сказке.                                                                                                Мы шагаем по дорожке,                                                                                                         Поднимаем тихо ножки.                                                                                                                      И неслышно так идём.                                                                                                                         В сказке тихо себя ведем.
В: Ребята, посмотрите, вдали стоит сундук.
И этот сундук кто-то охраняет.
Серый, зубастый,
По угодьям рыщет
Кого съесть ищет.
(волк)
В: Мы отгадали загадку и волк убежал.
А мы посмотрим, что в сундуке? (Открываю)
В: Что это?
- Мяч
В: Из чего он сделан?
- Мяч сделан из резины.
В: А это что?
-Машина
В: Из чего она сделана?
-Машина сделана из пластмассы.
В: Что это?
- Кубик.
В: Из чего сделан кубик?
- Кубик сделан из дерева.                                                                                                       В: Как можно назвать одним словом то, что лежало в сундуке?                                         – Игрушки.
В: Молодцы дети.
Отправляемся в путь.                                                                                                                                               Раз – два – три – четыре – пять –                                                                                                                                              В дальше мы идем гулять. (Обычная ходьба)                                                                                                                               По извилистой тропинке  (Ходьба «змейкой”),                                                                                                               Через камни прыг да скок (Перешагивают через препятствие).                                                                                     Может быть, и под кустом,                                                                                                                                                    Мы кого-нибудь найдем.
В: Дети посмотрите кто тут спит?
-Медведь. Как ласково мы можем назвать медведя?                                                                                 - Медвежонок.                                                                                                              
В: Давайте мы громко похлопаем и разбудим медведя.                                                                 -Мишка просыпайся! (все дружно хлопают в ладоши).
Медведь (игрушка): Что вы расшумелись, спать хочется, холодно, зима.
В: Дети, разве зима сейчас ?
-Нет.
-Какое время года?
-Весна!
В: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.
- растаял снег, на деревьях появились листья, прилетели птицы, звери проснулись(показ иллюстрации)
В:Молодцы помогли мы с вами и мишки, разбудили его.
В: Ребята посмотрите перед нами поляна.
- Вы видите кто-то пробирается по поляне. Вы узнаете кто это?
- Лиса.
В: Правильно, лиса. Как ласково мы можем назвать лису?                                                        - Лисичка.                                                                                                                                         В: Посмотрите, что выросло на полянке?                                                                                     - Цветы
Скажите, а цветы одинаковые по величине на поляне ?
-Разные.
В: Покажите большие цветы, маленькие цветы.
(Дети показывают)
В: А сколько больших цветов выросло на поляне?
- Много.                                                                                                                                                  
В: Сколько маленьких цветов выросло на поляне?                                                                                             - Один.                                                                                                                                                                  В: Ребята, посмотрите на полянку прилетели бабочки и сели на цветочки. Что мы можем сказать про количество цветов и бабочек на полянке?                                                 – Цветов больше.

В: Как сделать так, чтобы бабочек стало столько же сколько и цветов?

- Добавить еще бабочку, или убрать цветок.

В: Цветок на полянке мы с вами срывать не будем, добавим бабочку.

- что можно сказать про количество цветов и бабочек на полянке?

- Цветов и бабочек на полянке стало поровну.

В: Молодцы!
В: Скажите, а лисичка где живёт ?
-В лесу.
В: Как называются животные, которые живут в лесу?
- Дикие
В: Почему их называют дикими?
-Они сами себе добывают еду, строят жилище.                                                                                      В: Каких еще вы знаете животных, которые не живут в лесу?                                                                                                         - Домашние животные.                                                                                                                                 В: Почему их называют домашние животные?                                                                                          - О них заботится человек.                                                                                                                           В: Вы хорошо отвечали на вопросы.
В: Сегодня мы с вами встретили героев, которые живут в одной сказке (зайца, волка, медведя и лису). Как называется эта сказка?
- «Колобок».                                                                                                                                                                                                                                                                            В: Вот мы с вами пришли в гости к колобку .
У колобка сегодня день рождения .
Но у него нет друзей, потому что он боится и зайца, и волка, и медведя, и лису.
А давайте мы с вами слепим ему друзей.
В: А из чего можно слепить колобок?
-Из пластилина.                                                                                                                                     В: Перед тем как мы с вами приступим к лепке, разомнем наши пальчики.                                                                                                                                              Пальчиковая гимнастика:                                                                                                                  В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.                                                                                                        

Лепка колобков из пластиллина.
В: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей,
и приготовил для вас угощение .
Колобок раздаёт угощения.                                                                                                                                      В: А нам пора обратно в группу. Встаем на волшебный ковер, закрыли глаза. (Музыка)   

Рефлексия:

-Вот и вернулись в группу.                                                                                                                           -Ребята, где мы были? Кого мы там увидели? Какие задания выполняли? Вам понравилось?                                                                                                                                           -На этом занятие завершается. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развивающего занятия для младшей группы «Мы — дружная группа»

Конспект развивающего занятия для младшей группы «Мы — дружная группа»...

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект открытого занятия в младшей группе группе «КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»

Конспект открытого занятия в младшей группе группе«КАК ПРОИСХОДИТ ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»                            ...