Дизайн в дошкольном учреждении
материал

Каракулина Татьяна Ивановна

Дизайн в дошкольном образовательном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dizayn_v_doshkolnom_obrazovatelnom_uchrezhdenii.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дизайн в дошкольном образовательном учреждении

В современных социально-экономических условиях ежедневного ускорения темпа технологических, информационных и коммуникативных преобразований в жизни общества, возникает необходимость модернизации содержания образования, от которой в большой степени зависит интеллектуальное и эмоциональное развитие молодого поколения, формирование его ценностных ориентаций, социальных, этических и эстетических идеалов, овладение опытом творческой деятельности.

Поиск моделей обучения, соответствующих уровню мирового образовательного пространства активизирует исследования, направленные на раскрытие творческого потенциала ребенка. Одним из решений таких поисков может стать дизайн, в котором объединены различные формы общественной деятельности и познания, проявляющиеся в отношении личности к окружающему миру, предметной среде и самой себе [2].

К настоящему времени обучение дизайну в дошкольном образовательном учреждении можно отнести к нововведениям, завоевывающим должное пространство в образовательном процессе. Необходимой базой для реализации дизайна является образовательная область «Художественное творчество».

Отечественный исследователь Г.Н. Пантелеев выделяет понятие «детский дизайн» и указывает на то, что он отвечают фундаментальным педагогическим задачам: формирует эстетику среды, окружающей ребенка, стимулирует его творчество, активность, готовит к жизни в социуме. В содержание «детского дизайна» Г.Н. Пантелеев включает такие понятия как «дизайн-рукоделие» и «дизайн-проект». Дизайн-рукоделие – это небольшие украшения-аранжировки, выполняемые детьми самостоятельно и одномоментно. «Дизайн-проект» предусматривает более сложный, длительный и коллективный характер деятельности (моделирование одежды, архитекртурно-художественный, декоративно-пространственный дизайн). Главная идея «дизайн-проекта» – направленность учебно-познавательной деятельности дошкольников на результат, при решении практической или теоретической проблемы. Именно ожидание результата имеет для ребенка значительно больший личностный смысл, что заметно повышает мотивацию собственно учения.

Дизайн призван не только интегрировать все получаемые в образовательном учреждении знания, умения и навыки, но и формировать такие черты личности, как находчивость, целеустремленность, необходимые для активного восприятия изменений, происходящих в мире.

В пользу применения дизайна в дошкольном образовательном учреждении говорят следующие аргументы: дизайн развивает прирожденные способности; дизайн помогает мыслительному развитию через предметно-образный способ познания; дизайн создает благоприятные условия для развития способностей к невербальному мышлению и общению; дизайн углубляет знания дошкольников и формирует их духовную культуру [3].

Таким образом, опора в образовательном процессе на дизайн позволяет использовать его возможности как существенный фактор всестороннего развития детей.

Литература:

  1. Пантелеев Г.Н. Детский дизайн / Г.Н. Пантелеев. – М.: Карапуз, 2006. – 192 с.
  2. Салтыкова Г.М. Научно-методическое обоснование системы обучения школьников дизайну на базе черчения: Автореф… диссерт… канд. пед. наук: 13.00.02 / Г.М. Салтыкова. - Москва, 2004. – 25 с.
  3. Тхагапсоев Х.Г. Дизайн как феномен культуры и образования / Х.Г. Тхагапсоев. – Нальчик: Нальчикский колледж дизайна, 1997. – 39 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дизайн в дошкольном образовательном учреждении

Cоздание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна....

Проект дизайн участка в дошкольном учреждении.

Детская площадка – это территория для игр и активного время провождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно.Поэтому очень важно, чтобы бла...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

ВЛИЯНИЕ ДИЗАЙНА НА КАЧЕСТВО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НА ПРИМЕРЕ ТОЛЬЯТТИ

В настоящее время все ступени образования переживают период трансформации и перестройки. Запрос на ускорение технологического прогресса, а, следовательно, появление соответствующих кадров потребовало ...

Презентация «Ландшафтный дизайн участка дошкольного образовательного учреждения».

Цель - создание дизайн-проекта по преобразованию территории образовательного учреждения в комфортную и красивую мини- экосистему, благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфор...

Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...

Проект по благоустройству и ландшафтному дизайну территории дошкольного образовательного учреждения

Создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников....