проект "Сказочники"
проект (средняя группа)

Галкина Надежда Николаевна

проект для средней группы по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-skazochniki.docx427.25 КБ

Предварительный просмотр:

Управление общего образования администрации

Ртищевского муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №12 "Звездочка" г. Ртищево Саратовской области"

                                                                                           Утверждаю                                                                                         Заведующий МДОУ «Детский сад №12                                                                                         «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»

                                                                                        ________________________    Н. И. Шуршина                                                        

                                                                                            Приказ № _______ от _____________________

Проект

"Сказочники"

                                                                                                                                                                         

г. Ртищево

2019 г.

Пояснительная записка.

Актуальность темы.

Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию их духовности и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный цикл занятий способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших ре продуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок, и их драматизацией. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.

Цель: Развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.

Задачи:

  • Знакомить с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм, с принципами композиции.
  • Способствовать возникновению интереса к языковым средствам выразительности.
  • Учить соотносить тему и название литературных произведений.
  • Использовать средства лексической выразительности при создании связных высказываний.
  • Учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования.
  • Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.
  • Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
  • Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Предполагаемый результат: 

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;

- совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

-  развитие интереса  к литературе;

Продукт проектной деятельности:

- выставка рисунков « Моя любимая сказка».

-викторина « По дорогам сказок»

- организация книжной выставки « В гостях у сказки»

Работа  воспитателя при подготовке к проекту: Воспитатель - организует НОД по русским народным сказкам, оформление библиотеки по проекту, фотовыставки по итогам проекта.

Роль родителей  в  реализации проекта: 

Участие в проектной деятельности для совместного творчества с детьми,

-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; подбор  методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального  материала  по теме проекта;

-подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

-составление плана работы.

 Основной:                          

Совместная деятельность детей и воспитателя.

  1. Чтение сказок.
  2. Рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных изданий.
  3. Игры –драматизации  по сказкам.
  4. Конкурс чтецов отрывков из произведений.
  5. Игры на звукоподражание
  6. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.”

      7.   Д/И" Персонажи сказки", «Из какой  сказки»

      8.   Игра-путешествие: «Путешествие по сказкам»

       9.  Беседы: «Какие бывают сказки?», «Чему учат сказка?».

                         Самостоятельная  деятельность детей.

  1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок
  2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

                       

                   Совместная деятельность детей и родителей.

  1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам
  2. Заучивание отрывков из сказок.
  3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению рисунков по сказкам.

Заключительный этап:

  1. Оформление выставки «Моя любимая сказка»
  2. Оформление книжной выставки « В гостях у сказки»
  3. Проведение итогов проектной деятельности.

Выставка «Моя любимая сказка»

C:\Users\Ольга Николаевна\Desktop\2.jpg

http://ancbs.ucoz.ru/Nyus2016/Nyus004/sup_nov.jpg

Лепка «Сказочные герои»

https://3.bp.blogspot.com/-pcKm5CHUbe0/WhAMP8bWD6I/AAAAAAAAXK8/f804b1V1ZOQjbLklmH-SFTmjOeVKjObIACLcBGAs/s1600/20171117_134657.jpg

Коллективная работа по  аппликации «Гуси -лебеди»

https://pochemu4ka.ru/_ph/349/563583878.jpg

Проект «Сказочники»

(16.09.19. – 27.09.19.)

Тип проекта

Цель

Мероприятие

Длительность

Работа с родителями

Выход

Познавательный, творческий, игровой,

краткосрочный

Развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.

Формирование навыков устойчивого интереса к чтению книг, рассматриванию иллюстраций.

Формировать основы читательской культуры в процессе чтения (восприятия) книг природоведческой тематики.

Закреплять представление о жанровых особенностях художественных произведений, развивать умение анализировать тексты.

Формировать проектно-исследовательские умения и навыки при создании книжной выставки: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.

Формировать интерес к оформлению книги, учить подробно, рассматривать иллюстраций.

Совершенствовать умение раскрывать тему литературного произведения, передавая в рисунке характер и настроение героев.

Закреплять правила культурного общения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге, укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи.

1Беседа «Какие бывают

сказки»

2.Придумывание загадок

3. Составление рассказов по пословицам.

4.Сочинение

Частушок

5.Беседа «Чему учат сказки»

6. Игра-фантазирование «Салат из сказок»

7. Беседа. «Моя любимая  книга»

8. «Моя любимая сказка».

9. «Украшение для книги»

10. «О чем рассказывают сказки»

11. «Как книга к нам на стол пришла (презентация).

2 неделя

1.Оформление папки передвижки

 «Русские народные сказки»

2.Оформление рекомендаций для родителей .

3.Домашнее задание рисование с детьми

на тему «Моя любимая сказка».

 4.Книжная выставка «В гостях у сказки»

5.Викторина

«Наши любимые сказки»

Выставка детских работ «Моя любимая сказка»

•Литературная викторина «Наши любимые сказки»