проект "Сказочники"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Управление общего образования администрации
Ртищевского муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №12 "Звездочка" г. Ртищево Саратовской области"
Утверждаю Заведующий МДОУ «Детский сад №12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»
________________________ Н. И. Шуршина
Приказ № _______ от _____________________
Проект
"Сказочники"
г. Ртищево
2019 г.
Пояснительная записка.
Актуальность темы.
Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений. Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию их духовности и в конечном итоге определяет личность ребенка. Данный цикл занятий способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших ре продуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и, заканчивая последующим придумыванием собственных сказок, и их драматизацией. Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской атмосферы в группе, а также использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество.
Цель: Развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий.
Задачи:
- Знакомить с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм, с принципами композиции.
- Способствовать возникновению интереса к языковым средствам выразительности.
- Учить соотносить тему и название литературных произведений.
- Использовать средства лексической выразительности при создании связных высказываний.
- Учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования.
- Формировать навыки самостоятельного творческого рассказывания.
- Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
- Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Предполагаемый результат:
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие интереса к литературе;
Продукт проектной деятельности:
- выставка рисунков « Моя любимая сказка».
-викторина « По дорогам сказок»
- организация книжной выставки « В гостях у сказки»
Работа воспитателя при подготовке к проекту: Воспитатель - организует НОД по русским народным сказкам, оформление библиотеки по проекту, фотовыставки по итогам проекта.
Роль родителей в реализации проекта:
Участие в проектной деятельности для совместного творчества с детьми,
-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
-подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
-составление плана работы.
Основной:
Совместная деятельность детей и воспитателя.
- Чтение сказок.
- Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
- Игры –драматизации по сказкам.
- Конкурс чтецов отрывков из произведений.
- Игры на звукоподражание
- Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.”
7. Д/И" Персонажи сказки", «Из какой сказки»
8. Игра-путешествие: «Путешествие по сказкам»
9. Беседы: «Какие бывают сказки?», «Чему учат сказка?».
Самостоятельная деятельность детей.
- Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок
- Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)
Совместная деятельность детей и родителей.
- Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам
- Заучивание отрывков из сказок.
- Совместное творчество родителей и детей по изготовлению рисунков по сказкам.
Заключительный этап:
- Оформление выставки «Моя любимая сказка»
- Оформление книжной выставки « В гостях у сказки»
- Проведение итогов проектной деятельности.
Выставка «Моя любимая сказка»
Лепка «Сказочные герои»
Коллективная работа по аппликации «Гуси -лебеди»
Проект «Сказочники»
(16.09.19. – 27.09.19.)
Тип проекта | Цель | Мероприятие | Длительность | Работа с родителями | Выход |
Познавательный, творческий, игровой, краткосрочный | Развивать связную монологическую речь старших дошкольников через интеграцию речевых задач, охватывающих разные стороны речевого развития: связную речь, словарь, грамматику, звуковую культуру речи, через разнообразные формы организации занятий. Формирование навыков устойчивого интереса к чтению книг, рассматриванию иллюстраций. Формировать основы читательской культуры в процессе чтения (восприятия) книг природоведческой тематики. Закреплять представление о жанровых особенностях художественных произведений, развивать умение анализировать тексты. Формировать проектно-исследовательские умения и навыки при создании книжной выставки: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты. Формировать интерес к оформлению книги, учить подробно, рассматривать иллюстраций. Совершенствовать умение раскрывать тему литературного произведения, передавая в рисунке характер и настроение героев. Закреплять правила культурного общения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге, укреплять и расширять взаимодействия детского сада и семьи. | 1Беседа «Какие бывают сказки» 2.Придумывание загадок 3. Составление рассказов по пословицам. 4.Сочинение Частушок 5.Беседа «Чему учат сказки» 6. Игра-фантазирование «Салат из сказок» 7. Беседа. «Моя любимая книга» 8. «Моя любимая сказка». 9. «Украшение для книги» 10. «О чем рассказывают сказки» 11. «Как книга к нам на стол пришла (презентация). | 2 неделя | 1.Оформление папки передвижки «Русские народные сказки» 2.Оформление рекомендаций для родителей . 3.Домашнее задание рисование с детьми на тему «Моя любимая сказка». 4.Книжная выставка «В гостях у сказки» 5.Викторина «Наши любимые сказки» | Выставка детских работ «Моя любимая сказка» •Литературная викторина «Наши любимые сказки» |