Оригами "Петушок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Котлова Екатерина Алексеевна

Петушок

Программное содержание:

-Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещая противоположные углы.

-Закрепить навык чтения пооперационных карт.

-Воспитывать познавательный интерес, умение работать в коллективе, объединяя свои поделки в единое целое.

-Предоставить детям возможность проявлять инициативу и самостоятельность, вызвать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Предварительная работа.

-Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние птицы».

-Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

-Игры «Кто как кричит», «Кто в деревне живет».

Оборудование: игрушечный петушок, выполненный в технике оригами; пооперационная карта «Петушок»; бумага, клей, карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия.

П.: Здравствуйте, ребята, я очень рада нашей встрече. Сегодня мы снова отправимся в волшебную страну оригами.

П.: Жили-были братья – разноцветные квадратики. Больше всего они любили играть в волшебные превращения. Отвернемся и посмотрим, в кого же превратится квадрат на этот раз.

Петушок: (горестно) Кукареку! Здравствуйте, ребята.

П.: Здравствуй, Петушок! Почему ты такой грустный? Что случилось?

Петушок: Живу я в деревне, на птичьем дворе. Каких только там птиц не гуляет- и гуси, и утки, и даже гордый индюк! Но вот курочек и петушков почему-то нет…Грустно мне одному на дворе, вот я пришел к вам за помощью. Помогите мне найти добрых друзей.

П.: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь петушку?

П.: Не грусти, Петушок, сейчас мы разомнем наши пальчики и поможем тебе!

Пальчиковая игра «Утречко»

-Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

Руки скрещены, пальцы растопырены!

-Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И крошка-Митрошка!

Щелкать большим пальцем по остальным пальчикам.

Привет, Ладошка!

Рука здоровается с другой рукой.

Все потянулись и проснулись.

Выпрямить пальчики и пошевелить ими.

 

Педагог вешает на доску пооперационную карту «Петушок».

Дети берут нужную бумагу  и приступают к работе.

Последовательность изготовления петушка.

Сложить квадрат по диагонали, сгибать стороны с обоих острых углов, вытягивать средние углы, складывать по первоначальной диагональной линии вытянутыми вверх углами. Ф уже из этой заготовки сгибают основные части петуха. С левой стороны поднимают вверх шею, развернув и зафиксировав ее сгибом. Параллельно поднимают другой конец между треугольными уголками-крыльями, чтобы образовать длинный острый хвост. Затем от шеи отгибают вперед голову с острым клювом,  приклеивают, вырезанный заранее педагогом, красный гребешок и бородку.

Карандашом рисуют глаза.

Во время работы необходимо сделать перерыв на физкультминутку.

Лист бумаги мы сгибали

И немножечко устали

Петушок наш золотой,

На зарядку деток строй.

 

Надо нам, друзья, размяться,

На носочки приподняться.

А теперь с высокой спицы

Я прошу вас наклониться,

Распрямиться, наклониться,

Снова быстро распрямиться.

Мы усталость прогоняем,

И руками мы вращаем.

Высоты я не боюсь,

Влево-вправо повернусь,

Вниз головку опускаю,

 Вверх обратно поднимаю,

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем приседать.

Мы немного порезвились,

А потом угомонились.

П.: Вот наши птички и готовы. Теперь давайте нарисуем двор, в котором будут гулять наши животные.

Дети на листе бумаги рисуют двор, на котором рассыпаны зерна. Дети располагают своих птиц.

Петушок: Дорогие ребята! Мне очень понравилось у вас. Вы такие добрые и старательные.

Панно с петушками соединяю с панно «Гуси» и панно «Утки». Цикл поделок по теме «Домашние птицы» завершен.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Петушок

Программное содержание:

-Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещая противоположные углы.

-Закрепить навык чтения пооперационных карт.

-Воспитывать познавательный интерес, умение работать в коллективе, объединяя свои поделки в единое целое.

-Предоставить детям возможность проявлять инициативу и самостоятельность, вызвать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Предварительная работа.

-Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние птицы».

-Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

-Игры «Кто как кричит», «Кто в деревне живет».

Оборудование: игрушечный петушок, выполненный в технике оригами; пооперационная карта «Петушок»; бумага, клей, карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия.

П.: Здравствуйте, ребята, я очень рада нашей встрече. Сегодня мы снова отправимся в волшебную страну оригами.

П.: Жили-были братья – разноцветные квадратики. Больше всего они любили играть в волшебные превращения. Отвернемся и посмотрим, в кого же превратится квадрат на этот раз.

Петушок: (горестно) Кукареку! Здравствуйте, ребята.

П.: Здравствуй, Петушок! Почему ты такой грустный? Что случилось?

Петушок: Живу я в деревне, на птичьем дворе. Каких только там птиц не гуляет- и гуси, и утки, и даже гордый индюк! Но вот курочек и петушков почему-то нет…Грустно мне одному на дворе, вот я пришел к вам за помощью. Помогите мне найти добрых друзей.

П.: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь петушку?

П.: Не грусти, Петушок, сейчас мы разомнем наши пальчики и поможем тебе!

Пальчиковая игра «Утречко»

-Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

Руки скрещены, пальцы растопырены!

-Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И крошка-Митрошка!

Щелкать большим пальцем по остальным пальчикам.

Привет, Ладошка!

Рука здоровается с другой рукой.

Все потянулись и проснулись.

Выпрямить пальчики и пошевелить ими.

Педагог вешает на доску пооперационную карту «Петушок».

Дети берут нужную бумагу  и приступают к работе.

Последовательность изготовления петушка.

Сложить квадрат по диагонали, сгибать стороны с обоих острых углов, вытягивать средние углы, складывать по первоначальной диагональной линии вытянутыми вверх углами. Ф уже из этой заготовки сгибают основные части петуха. С левой стороны поднимают вверх шею, развернув и зафиксировав ее сгибом. Параллельно поднимают другой конец между треугольными уголками-крыльями, чтобы образовать длинный острый хвост. Затем от шеи отгибают вперед голову с острым клювом,  приклеивают, вырезанный заранее педагогом, красный гребешок и бородку.

Карандашом рисуют глаза.

Во время работы необходимо сделать перерыв на физкультминутку.

Лист бумаги мы сгибали

И немножечко устали

Петушок наш золотой,

На зарядку деток строй.

Надо нам, друзья, размяться,

На носочки приподняться.

А теперь с высокой спицы

Я прошу вас наклониться,

Распрямиться, наклониться,

Снова быстро распрямиться.

Мы усталость прогоняем,

И руками мы вращаем.

Высоты я не боюсь,

Влево-вправо повернусь,

Вниз головку опускаю,

 Вверх обратно поднимаю,

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем приседать.

Мы немного порезвились,

А потом угомонились.

П.: Вот наши птички и готовы. Теперь давайте нарисуем двор, в котором будут гулять наши животные.

Дети на листе бумаги рисуют двор, на котором рассыпаны зерна. Дети располагают своих птиц.

Петушок: Дорогие ребята! Мне очень понравилось у вас. Вы такие добрые и старательные.

Панно с петушками соединяю с панно «Гуси» и панно «Утки». Цикл поделок по теме «Домашние птицы» завершен.