Оригами "Петушок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Петушок
Программное содержание:
-Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещая противоположные углы.
-Закрепить навык чтения пооперационных карт.
-Воспитывать познавательный интерес, умение работать в коллективе, объединяя свои поделки в единое целое.
-Предоставить детям возможность проявлять инициативу и самостоятельность, вызвать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Предварительная работа.
-Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние птицы».
-Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
-Игры «Кто как кричит», «Кто в деревне живет».
Оборудование: игрушечный петушок, выполненный в технике оригами; пооперационная карта «Петушок»; бумага, клей, карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия.
П.: Здравствуйте, ребята, я очень рада нашей встрече. Сегодня мы снова отправимся в волшебную страну оригами.
П.: Жили-были братья – разноцветные квадратики. Больше всего они любили играть в волшебные превращения. Отвернемся и посмотрим, в кого же превратится квадрат на этот раз.
Петушок: (горестно) Кукареку! Здравствуйте, ребята.
П.: Здравствуй, Петушок! Почему ты такой грустный? Что случилось?
Петушок: Живу я в деревне, на птичьем дворе. Каких только там птиц не гуляет- и гуси, и утки, и даже гордый индюк! Но вот курочек и петушков почему-то нет…Грустно мне одному на дворе, вот я пришел к вам за помощью. Помогите мне найти добрых друзей.
П.: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь петушку?
П.: Не грусти, Петушок, сейчас мы разомнем наши пальчики и поможем тебе!
Пальчиковая игра «Утречко»
-Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Руки скрещены, пальцы растопырены!
-Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
И крошка-Митрошка!
Щелкать большим пальцем по остальным пальчикам.
Привет, Ладошка!
Рука здоровается с другой рукой.
Все потянулись и проснулись.
Выпрямить пальчики и пошевелить ими.
Педагог вешает на доску пооперационную карту «Петушок».
Дети берут нужную бумагу и приступают к работе.
Последовательность изготовления петушка.
Сложить квадрат по диагонали, сгибать стороны с обоих острых углов, вытягивать средние углы, складывать по первоначальной диагональной линии вытянутыми вверх углами. Ф уже из этой заготовки сгибают основные части петуха. С левой стороны поднимают вверх шею, развернув и зафиксировав ее сгибом. Параллельно поднимают другой конец между треугольными уголками-крыльями, чтобы образовать длинный острый хвост. Затем от шеи отгибают вперед голову с острым клювом, приклеивают, вырезанный заранее педагогом, красный гребешок и бородку.
Карандашом рисуют глаза.
Во время работы необходимо сделать перерыв на физкультминутку.
Лист бумаги мы сгибали
И немножечко устали
Петушок наш золотой,
На зарядку деток строй.
Надо нам, друзья, размяться,
На носочки приподняться.
А теперь с высокой спицы
Я прошу вас наклониться,
Распрямиться, наклониться,
Снова быстро распрямиться.
Мы усталость прогоняем,
И руками мы вращаем.
Высоты я не боюсь,
Влево-вправо повернусь,
Вниз головку опускаю,
Вверх обратно поднимаю,
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем приседать.
Мы немного порезвились,
А потом угомонились.
П.: Вот наши птички и готовы. Теперь давайте нарисуем двор, в котором будут гулять наши животные.
Дети на листе бумаги рисуют двор, на котором рассыпаны зерна. Дети располагают своих птиц.
Петушок: Дорогие ребята! Мне очень понравилось у вас. Вы такие добрые и старательные.
Панно с петушками соединяю с панно «Гуси» и панно «Утки». Цикл поделок по теме «Домашние птицы» завершен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Петушок
Программное содержание:
-Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещая противоположные углы.
-Закрепить навык чтения пооперационных карт.
-Воспитывать познавательный интерес, умение работать в коллективе, объединяя свои поделки в единое целое.
-Предоставить детям возможность проявлять инициативу и самостоятельность, вызвать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Предварительная работа.
-Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние птицы».
-Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
-Игры «Кто как кричит», «Кто в деревне живет».
Оборудование: игрушечный петушок, выполненный в технике оригами; пооперационная карта «Петушок»; бумага, клей, карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия.
П.: Здравствуйте, ребята, я очень рада нашей встрече. Сегодня мы снова отправимся в волшебную страну оригами.
П.: Жили-были братья – разноцветные квадратики. Больше всего они любили играть в волшебные превращения. Отвернемся и посмотрим, в кого же превратится квадрат на этот раз.
Петушок: (горестно) Кукареку! Здравствуйте, ребята.
П.: Здравствуй, Петушок! Почему ты такой грустный? Что случилось?
Петушок: Живу я в деревне, на птичьем дворе. Каких только там птиц не гуляет- и гуси, и утки, и даже гордый индюк! Но вот курочек и петушков почему-то нет…Грустно мне одному на дворе, вот я пришел к вам за помощью. Помогите мне найти добрых друзей.
П.: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь петушку?
П.: Не грусти, Петушок, сейчас мы разомнем наши пальчики и поможем тебе!
Пальчиковая игра «Утречко»
-Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Руки скрещены, пальцы растопырены!
-Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
И крошка-Митрошка!
Щелкать большим пальцем по остальным пальчикам.
Привет, Ладошка!
Рука здоровается с другой рукой.
Все потянулись и проснулись.
Выпрямить пальчики и пошевелить ими.
Педагог вешает на доску пооперационную карту «Петушок».
Дети берут нужную бумагу и приступают к работе.
Последовательность изготовления петушка.
Сложить квадрат по диагонали, сгибать стороны с обоих острых углов, вытягивать средние углы, складывать по первоначальной диагональной линии вытянутыми вверх углами. Ф уже из этой заготовки сгибают основные части петуха. С левой стороны поднимают вверх шею, развернув и зафиксировав ее сгибом. Параллельно поднимают другой конец между треугольными уголками-крыльями, чтобы образовать длинный острый хвост. Затем от шеи отгибают вперед голову с острым клювом, приклеивают, вырезанный заранее педагогом, красный гребешок и бородку.
Карандашом рисуют глаза.
Во время работы необходимо сделать перерыв на физкультминутку.
Лист бумаги мы сгибали
И немножечко устали
Петушок наш золотой,
На зарядку деток строй.
Надо нам, друзья, размяться,
На носочки приподняться.
А теперь с высокой спицы
Я прошу вас наклониться,
Распрямиться, наклониться,
Снова быстро распрямиться.
Мы усталость прогоняем,
И руками мы вращаем.
Высоты я не боюсь,
Влево-вправо повернусь,
Вниз головку опускаю,
Вверх обратно поднимаю,
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем приседать.
Мы немного порезвились,
А потом угомонились.
П.: Вот наши птички и готовы. Теперь давайте нарисуем двор, в котором будут гулять наши животные.
Дети на листе бумаги рисуют двор, на котором рассыпаны зерна. Дети располагают своих птиц.
Петушок: Дорогие ребята! Мне очень понравилось у вас. Вы такие добрые и старательные.
Панно с петушками соединяю с панно «Гуси» и панно «Утки». Цикл поделок по теме «Домашние птицы» завершен.