"Экологическая викторина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Марина Сергеевна Пакина

Экологическая викторина направлена на обобщение и закрепление знаний детей.  Способствует углублению и обощению имеющихся представлений о живой и не живой природе, развивает любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Знатоки природы»

Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

- закреплять правила поведения в природе.

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: эмблемы участников команд, музыкальное сопровождение, задания для конкурсов, карточки за правильные ответы, раздаточный материал.

Ход ОД:

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас!

Здесь для игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора.

Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

Чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Поэтому, дорогие дети, приглашаю вас сегодня принять участие в викторине «Знатоки природы». Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками. Мы должны сделать все, чтобы не допустить исчезновения ни одного вида растений и животных.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года -

Это всё вокруг…… ПРИРОДА!

Воспитатель: Итак, в викторине примут участие две команды. Это команды «Лесной патруль» и «Друзья природы». Давайте выберем капитана от каждой команды.

Оглашаю правила игры:

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не подсказывать, не выкрикивать.

3. Если готовы ответить, поднимайте руку.

В нашей игре - викторине 4 тура, задания будут даваться командам. За каждый правильный ответ команда будет получать карточки В конце игры мы их посчитаем, и определим победителя. Желаю всем удачи!

1 тур - «Представление команд» (название, девиз команды).

Воспитатель: А теперь - представления команд. Приветствуем команду «Лесной патруль» (капитан)

Девиз: Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!

Воспитатель: Приветствуйте, команда «Друзья природы» (капитан)

Девиз: Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!

2 тур - «Разминка» (блиц-опрос).

Воспитатель: Вопросы задаются каждому участнику команды, важно быстро и правильно ответить на вопрос. Каждой команде нужно ответить на как можно большее число вопросов. Слушаем внимательно!

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

2. Что делает еж зимой? (спит)

3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

4. Сколько ног у паука? (восемь)

5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

3 тур - «Подбери слово».

1. Лес может быть густым, а может быть и … (редким)

2. Волк – зверь большой, а ежик … (маленький)

3. Лось могучий, т.е. какой? (большой, огромный, крупный, великий)

4. Весна бывает ранняя, а бывает и … (поздняя)

5. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины … (горькие)

6. Январь год начинает, а декабрь … (его заканчивает)

7. Декабрь год заканчивает, а зиму … (начинает)

8. Морозная зима, а лето … (жаркое)

9. Окунь – это рыба, а жаворонок это … (птица)

4 тур - «Путешествие по планете Земля» (глобус).

Воспитатель: А теперь предлагаю командам отправиться в путешествие по нашей планете Земля.

Какие цвета преобладают на нашей планете? (голубой, зелёный, жёлтый, коричневый)

Больше всего на планете голубого цвета – так изображена Вода.

А еще на планете есть коричневый, зелёный, жёлтый цвета – это Суша (пустыни, леса, горы).

Многие животные приспособились к водной среде и населили моря, реки, озера, а другие привыкли обходиться почти без воды и стали жителями суши.

На столе приготовлены карточки с изображением животных.

Участнику команды необходимо определить, какие животные живут в воде, какие на суше. Каждый участник берёт одну карточку и несёт на своё поле. Команда «Лесной патруль» – расселяет животных на суше, а команда «Друзья природы» – на воде.

Подведение итогов.

Давайте будем помнить, что наша планета – это общий дом. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то травинка, букашка или зверь. Будьте добры друг другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!

Дорогие дети, наша викторина подошла к концу. Вы показали хорошие знания в викторине «Знатоки природы». Сегодня мы принимаем вас в юные экологи, а это защитники природы, дети, которые любят природу, охраняют ее, берегут и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе.

Вот и наступил торжественный момент. Дорогие дети, сегодня мы принимаем в ряды юных экологов. И вручаем вам удостоверения. Молодцы, победила дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Здравствуй, осень золотая".

Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе....

Экологическая викторина «Жизнь прекрасна!»

Викторина проводится с детьми старшей группы с использованием загадок, отрывков из художественных произведений.            ...

Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...

Экологическая викторина "Экологическая тропинка"

Викторина для тетей старшего возраста...

Экологическая викторина «Экологический эрудит» в ДОУ (с ответами)

Целью викторины является расширение и углубление природоведческих знаний, воспитание бережного отношения к природе....