Проект "Яркие краски осени"
проект (младшая группа)

Анна Сергеевна Кожина

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Цель проекта:

l расширить представления детей младшего дошкольного возраста о признаках осени и природных явлениях в осенний период;  

l создание благоприятных условий для формирования у детей 3-4 лет активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarkie_kraski_oseni_original.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49

Проектная деятельность

в младшей группе № 12

«Яркие краски осени»

Воспитатель:

Кожина А.С.

2024г.

Проектная деятельность в младшей группе

на тему: «Яркие краски осени»

Участники: дети младшей группы № 12 «Солнечные зайчики» и воспитатель.

Вид проекта: экологический.

Направленность: познавательно – речевой, творческий.

Сроки реализации проекта: октябрь 2024 года.

Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Цель проекта:

расширить представления детей младшего дошкольного возраста о признаках осени и природных явлениях в осенний период;

создание благоприятных условий для формирования у детей 3-4 лет активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной .

Задачи проекта:

дать детям элементарные представления о времени года «Осень».

формировать познавательную активность детей при наблюдении за характерными особенностями осенних изменений в природе.

обогатить словарный запас детей по данной теме.

развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Ожидаемые результаты по проекту:

развитие у детей наблюдательности;

мелкой моторики через игры и творчество.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

подбор методической литературы по данной теме; разработка сценариев образовательной деятельности, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.

подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).

подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности, формы и содержание работы:

Беседы: «Что мы знаем об осени», «Листопад», «Поздняя осень», «Погодные явления (дождь, туман, заморозки)», «Как одеваться осенью».

Художественно –речевое

Пословицы, поговорки, загадки об осени:

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

Художественно – эстетическое

Рисование: 1) «Осеннее дерево»

Цель: Обеспечить знакомство детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «тычки ваткой , с помощью прищепки».

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

«Яркий зонтик» -восковыми мелками.

Аппликация: «Грозовая тучка»

Цель: Продолжать отрабатывать умение детей пользоваться клеем.

Речевые игры ( гимнастика): «Ветерок качает листочки».

Пальчиковая гимнастика: «Снова осень наступает».

Наблюдение за осенними изменениями в природе во время прогулок:

Развитие способности к анализу характерных изменений в живой и неживой природе в осенний период, воспитание эмоционально-бережного, ответственного отношения к природе, желание любоваться ею.

IІІ этап. Заключительный.

Выставка детских работ.

Работа с родителями:

Консультация: «Как провести с ребёнком осенний день», «Прогулки в природу», «Как одевать ребенка осенью».

Итоговое мероприятие:

праздник осени «Путешествие в осенний лес» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника "Краски осени" для подготовительной группы

Дети: 7 Королей красок, Осень, Ветер, Колоски, Рябинки, Арбуз, Огурец, Горох...

"КРАСКИ ОСЕНИ" Видеопрезентация для слушания музыкальных произведений об осени

Презентация из девяти слайдов с осенними пейзажами. Можно предложить для иллюстрации музыкальных произведений на осеннюю тематику. Напрмер, "Осенняя песнь" П.И.Чайковского...

Сценарий осеннего праздника "Краски осени".

Сценарий осеннего праздника "Краски осени"....

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего возраста "Краски осени"

Сценарий музыкального развлечения для детей среднего возраста  построен в игровой форме. Закрепление выученного материала, яркие красочные атрибуты и живие, интересные герои доставят детям эмоцио...

Осенний праздник «Краски осени»

Для подготовительной группы...

"Краски осени" - осеннее развлечение для дошкольников старшего возраста

сценарий осеннего мероприятия, ориентированного на формирование навыков коммуникативного поведения, музыкальных и актёрских способностей дошкольников....

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...