Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук.
картотека
Игры для мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_melkoy_motoriki_ruk.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие мелкой моторики рук.
1.Сенсорная доска «Бизиборд».
Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности; помогать в освоении бытовой деятельности; способствовать формированию умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек, молний, щеколд.
2. Игры с карандашами.
Цель: формирование у ребёнка не только моторных функций пальцев рук, но и опосредованное влияние на развитие речи, внимания, памяти.
«Утюжок»
(Прокатывание карандаша по поверхности стола).
Я качу, качу, качу
Карандаш куда хочу.
Вправо - влево, вверх и вниз.
Карандаш, крутись, крутись!
«Добывание огня»
(Прокатывание карандаша между ладонями).
Карандашик тру, кручу
Я огонь добыть хочу
«Качели»
(Прижимание попеременно указательным и безымянным пальцами концов карандаша к поверхности стола).
Мы уселись на качели,
И качели полетели.
Раз - и вверх, два - и вниз.
Только, карандаш, держись!
«Вертолёт»
(Вращение карандаша между большим, указательным и средним пальцами).
Заведем мы вертолет
И отправимся в полет.
Раз, два, три -
Скорей садись!
Карандаш, крутись, крутись!
3. Игры с прищепками.
Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук, речи и психических функций у детей дошкольного возраста.
«Сделай лучики солнышку». Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Игра "Собери цветок" Цель: упражняться в умении считать, выкладывать заданное число. Ход игры : Детям предлагается прикрепить такое же количество лепестков, сколько написано на серединке цветка. в качестве лепестков используются прищепки, поэтому у детей одновременно развивается и мелкая моторика.
Игра «Кто что ест?» закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", пополнить словарный запас ребенка по данным темам, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
4.Игра «Тактильные крышечки»
Цель: способствовать развитию тактильных ощущений, совершенствовать запоминание, развивать внимание, терпение, творческое воображение.
Дети должны наощупь определить что на крышке. Найти ей пару.
5. Игры с песком.
Игра «Песочный дождик»
Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Взрослый говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.
Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.
Игра «Мы создаем мир»
Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека.
Взрослый показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ — город, деревня, лес, река, озеро, остров, а затем в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества. (тема построений может соответствовать теме занятий в группе.
Игра «Отпечатки»
Цель: развитие тактильной чувствительности , воображения.
Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на мокром песке можно делать с помощью формочек. Используют формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т.п. Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс.
В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов, например — только геометрические формы, только животные.
6.Игра «Волшебный мешочек»
Цель: через создание сюрпризного момента, развивать мелкую моторику и тактильные навыки детей.
Ход игры:
Игра может выполняться в разных вариантах, в зависимости от наполнения мешочков и их количества. Наиболее эффективны варианты игры двумя руками, чтобы в работу были включены оба полушария головного мозга.
Перед началом любого варианта, дети знакомятся с предметами, которые будут искать, ощупывают их руками, “запоминая” их контуры.
Вариант 1:
Оба мешочка заполняются мелким наполнителем, например крупой. В крупу кладутся бусины, одинаковое количество в каждый мешочек. Ведущий предлагает игроку опустить обе руки в разные мешочки и найти предметы среди наполнителя. Каждый игрок должен найти по одному предмету в каждом мешочке.
Вариант 2:
Более сложный вариант, для которого желательно использовать предметы с выраженной формой или фактурой.
Например, гладкие бусины и грецкие орехи (или камушки). Или мелкие деревянные фигурки с запоминающейся формой.
В этом варианте в двух мешочках смешиваются предметы разной фактуры, и детям предлагается найти два одинаковых предмета. Игрок опускает одновременно обе руки в разные мешочки и наощупь ищет одинаковые предметы.
Вариант 3:
В разные мешочки кладутся разные наборы мелких предметов или бусин, с которыми дети предварительно знакомятся. Игроки одновременно опускают руки в разные мешочки, нащупывают первый попавшийся предмет и определяют, что попалось в левую руку, а что в правую.
7.Игры со счетными палочками.
Цель: развитие логического мышления.
Необходимо собрать из счетных палочек картинку по заготовленному образцу.
8.Игра «Выложи картинку»
Цель. Формировать умение находить части предмета. Развивать умение составлять целое из частей. Закреплять название цветов. Развивать память, мышление, воображение.
Выложить из заготовок узор.
9.Игры с тестом.
Цель: знакомство с тестом и элементарные действия с ним;
формирование эмоционального и речевого контакта с взрослыми;
обогащение опыта ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребёнка;
активизация мелкой моторики рук;
развитие воображения, памяти, внимания;
приучение ребёнка к аккуратной работе за столом.
10.Игры с макаронами.
Цель: развитие внимания, воображения, фантазии, восприятия, развитие мелкой моторики рук, побуждение детей к активным действиям, концентрации внимания, совершенствование навыков анализа, синтеза, планирования действий.
Сделай бусы для любимой мамы.
Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок. Можно брать макароны разного цвета или разной формы.
Поймай змею.
Когда на шнурке набралось достаточно макаронин, покажите, как шнурок может двигаться — имитируя движения змеи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по развитию мелкой моторики пальцев рук.
Дети вставляют шнуровку на игровом поле....
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста "Цветные ленточки"
Почему игры шнуровки полезны1) Игры шнуровки развивают мелкую моторику.2) Игры шнуровки развивают координацию движения ручек (сенсомоторная координация).3) Игры шнуровки развивают усидчивость, терпени...
Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"Кто что ест"
Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир...
«Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук».
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозг...
Дидактические игры для развития мелкой моторики
Дидактические игры для развития мелкой моторики...
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Геометрическая мозаика»
Это прекрасная игра, ведь она поможет как можно лучше подготовить ребят к школе. Дело не только в том, что бы научить ребенка ориентироваться среди геометрических форм, а в том, чтобы разбудить тягу к...
Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей
Известно, раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые, еще нет навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность ...