Консультация для родителей "Давайте детям ножницы"
материал (старшая группа)

Оказывается, самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме, могут оказать очень большую помощь в подготовке ребёнка к школе, только надо знать, как и что с ними делать.

Давайте подумаем, что надо уметь ребёнку, чтобы учиться в школе?

1.Прежде всего, способность высидеть 35-40 минут урока.

2.Умение долгое время (5-15 минут) делать одну работу.

3.Хорошо развитый глазомер и координация движений.

4.Достаточно развитые мышцы руки, чтобы спокойно писать на протяжении урока. Не только развитую моторику пальчиков, но и гибкость кисти.

5.Умение и стремление делать всё аккуратно.

Конечно, это всё не самые главные качества, которые надо иметь при поступлении в школу. Но несмотря на это, они очень сильно влияют на положение ребёнка в школе и обстановку дома.

Согласитесь, если ребёнок плохо и грязно пишет, если у него получаются какие-то закорючки вместо букв, если он может высидеть всего 5-10 минут урока, то приятностей это не доставляет. И оттого, что дома ребёнка будут ругать, воспитывать, наказывать, результаты лучше не будут.

Вы спросите, а причём здесь ножницы? Дело в том, что как раз ножницы и могут помочь в решении этих проблем и лучше подготовить ребёнка к школе. А если Вы дадите ребёнку ножницы ещё до школы, года в 4-5 и научите правильно ими работать, то таких проблем в школе может совсем не возникнуть.

Давайте посмотрим, что дадут ребёнку обычные ножницы.

1. Для работы с ножницами необходимо соблюдать правила обращения с острыми предметами, выполнять работу сидя за столом достаточно долгое время. Таким образом, работая с ножницами, ребёнок привыкает соблюдать правила безопасности, длительное время сидеть за столом, и выполнять одинаковые действия, не отвлекаясь на посторонние вещи. Как Вы думаете, в школе это умение понадобится?

2. Для вырезания силуэтов из бумаги ребёнку надо достаточно владеть своей рукой. Конечно, на первых порах, вырезанный силуэт будет очень далёк от образца. Но со временем, рука ребёнка научится слушать и будет делать разрез там, где надо, а не где придётся. Значит, и работа будет получаться намного лучше и аккуратнее. Кроме этого, работая ножницами, вырезая силуэты, ребёнок развивает не только моторику пальцев, но и кисть. А для хорошего письма это очень нужное качество. Помните, как говорится? «То, что тренируется, то развивается». Вот так и мышцы пальчиков и кисти будут тренироваться при работе с ножницами и, соответственно, развиваться.

3. Для того, чтобы сделать разрез по контуру, надо обладать достаточно развитой координацией и глазомером. Если глазомер и координация у ребёнка развиты с помощью различных упражнений с ножницами, то он не будет писать в клетке ниже или выше, а будет писать там, где надо и буквы получаться ровные и красивые.

Практика показывает, что дети, которые хорошо умели обращаться с ножницами до школы, много и правильно вырезали, намного легче обучаются письму, аккуратно и красиво пишут. Хорошо работают на уроках труда и рисования.

Какой можно сделать вывод из всего сказанного? Давайте ребёнку ножницы и учите его ими пользоваться. Конечно, сначала надо показать, проследить, как ребёнок вырезает. Чтобы Ваши шторы и скатерти остались целые, надо придумать для ребёнка интересные задания. Но, поверьте, Ваши усилия принесут ребёнку огромную пользу и избавят вас от многих проблем при обучении в школе. Ножницы – важный элемент в подготовке ребёнка к школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Давайте детям ножницы»

Оказывается, самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме, могут оказать очень большую помощь в подготовке ребёнка к школе, только надо знать, как и что с ними делать.

Давайте подумаем, что надо уметь ребёнку, чтобы учиться в школе?

#1055;режде всего, способность высидеть 35-40 минут урока.

#1059;мение долгое время (5-15 минут) делать одну работу.

#1061;орошо развитый глазомер и координация движений.

#1044;остаточно развитые мышцы руки, чтобы спокойно писать на протяжении урока. Не только развитую моторику пальчиков, но и гибкость кисти.

#1059;мение и стремление делать всё аккуратно.

Конечно, это всё не самые главные качества, которые надо иметь при поступлении в школу. Но несмотря на это, они очень сильно влияют на положение ребёнка в школе и обстановку дома.

Согласитесь, если ребёнок плохо и грязно пишет, если у него получаются какие-то закорючки вместо букв, если он может высидеть всего 5-10 минут урока, то приятностей это не доставляет. И оттого, что дома ребёнка будут ругать, воспитывать, наказывать, результаты лучше не будут.

Вы спросите, а причём здесь ножницы? Дело в том, что как раз ножницы и могут помочь в решении этих проблем и лучше подготовить ребёнка к школе. А если Вы дадите ребёнку ножницы ещё до школы, года в 4-5 и научите правильно ими работать, то таких проблем в школе может совсем не возникнуть.

Давайте посмотрим, что дадут ребёнку обычные ножницы.

1. Для работы с ножницами необходимо соблюдать правила обращения с острыми предметами, выполнять работу сидя за столом достаточно долгое время. Таким образом, работая с ножницами, ребёнок привыкает соблюдать правила безопасности, длительное время сидеть за столом, и выполнять одинаковые действия, не отвлекаясь на посторонние вещи. Как Вы думаете, в школе это умение понадобится?

2. Для вырезания силуэтов из бумаги ребёнку надо достаточно владеть своей рукой. Конечно, на первых порах, вырезанный силуэт будет очень далёк от образца. Но со временем, рука ребёнка научится слушать и будет делать разрез там, где надо, а не где придётся. Значит, и работа будет получаться намного лучше и аккуратнее. Кроме этого, работая ножницами, вырезая силуэты, ребёнок развивает не только моторику пальцев, но и кисть. А для хорошего письма это очень нужное качество. Помните, как говорится? «То, что тренируется, то развивается». Вот так и мышцы пальчиков и кисти будут тренироваться при работе с ножницами и, соответственно, развиваться.

3. Для того, чтобы сделать разрез по контуру, надо обладать достаточно развитой координацией и глазомером. Если глазомер и координация у ребёнка развиты с помощью различных упражнений с ножницами, то он не будет писать в клетке ниже или выше, а будет писать там, где надо и буквы получаться ровные и красивые.

Практика показывает, что дети, которые хорошо умели обращаться с ножницами до школы, много и правильно вырезали, намного легче обучаются письму, аккуратно и красиво пишут. Хорошо работают на уроках труда и рисования.

Какой можно сделать вывод из всего сказанного? Давайте ребёнку ножницы и учите его ими пользоваться. Конечно, сначала надо показать, проследить, как ребёнок вырезает. Чтобы Ваши шторы и скатерти остались целые, надо придумать для ребёнка интересные задания. Но, поверьте, Ваши усилия принесут ребёнку огромную пользу и избавят вас от многих проблем при обучении в школе. Ножницы – важный элемент в подготовке ребёнка к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста "Как научить ребенка пользоваться ножницами"

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста "Как научить ребенка пользоваться ножницами"Для того, чтобы ребёнок мог использовать ножницы, он должен овладеть определёнными ...

Консультация "Давайте детям ножницы"

Рекомендации для родителей с образцами для вырезания...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста: «Учим ребёнка вырезать ножницами»

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша....

консультация для родителей "Давайте детям ножницы"

консультация "Давайте детям ножницы"...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста: «Учим ребёнка вырезать ножницами»

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, положительно влияет на развитие речи малыша....

Консультация для родителей "Давайте детям ножницы"

Консультация для родителей "Давайте детям ножницы"...