Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста.
материал
Цель собрания:
Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 2-3
лет, режимом дня группы, сеткой занятий,
с предметно пространственной-развивающей средой группы.
Сплотить родителей в единое целое – коллектив.
Задачи:
Познакомить родителей с особенностями развития детей 2-3 лет;
активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста.
Новикова Надежда Константиновна Воспитатель
Кленкова Анна Николаевна Воспитатель
г.Тейково МДОУ №15
Родительское собрание во второй группе раннего возраста.
Тема: «Начало учебного года».
Цель собрания:
Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 2-3
лет, режимом дня группы, сеткой занятий,
с предметно пространственной-развивающей средой группы.
Сплотить родителей в единое целое – коллектив.
Задачи:
Познакомить родителей с особенностями развития детей 2-3 лет;
активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Повестка собрания:
1. Возрастные особенности детей 2-3 лет.
2. Знакомство родителей с режимом дня группы,
сеткой занятий.
4. Выбор родительского комитета группы и детского сада.
5. Разное.
Добрый вечер, дорогие родители! Наши воспитанники перешли во вторую группу раннего возраста, подросли и окрепли, стали более самостоятельными. Итак, сегодня мы хотим вас познакомить с возрастными особенностями детей в возрасте 2-3 лет. Мы всегда рядом со своим ребенком и немудрено , что мы иногда не успеваем за временем и воспринимаем его так. как будто он все еще тот малыш , которым был полгода назад. По прежнему продолжаем делать за него то, с чем он может справиться самостоятельно. Но бывает так, что мы опережаем события и нам кажется , будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, исполнительным, хотя на самом деле он еще не готов к этому. Вот почему важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях , а также быть готовыми к изменениям в его характере
.Психологические особенности детей в возрасте 2-3 лет.
В 2-3 годика ребенок - это уже маленькая личность! Он сознательно произносит "я": "Я хочу/не хочу, я буду/не буду!". Он узнает себя в зеркале и на фотографии. Малыш становится иногда упрямым. Этот период жизни психологи называют кризисным. Тем не менее. Малыш иногда может сдерживать свои эмоции и не плакать, даже если ему больно. Он становится более терпеливым и может дольше заниматься одним делом без отвлечений.
Двигательное развитие качественно улучшается: появляется большая согласованность в умении управлять своим телом. Обратите внимание: на третьем году жизни активно развивается тонкая моторика, что позволяет ребенку самостоятельно одеться, раздеться, умыться, рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.
Активно развивается речь ребенка. Словарный запас к трем годам увеличивается. Ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно. Характерной особенностью речи ребенка двух-трех лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций.
Основным развивающим видом деятельности ребенка является игра. К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая маму, папу, воспитательницу детского сада, и в точности повторяет характерные им позы, жесты, мимику, речь
В три года малыш может после показа взрослого нарисовать круг, крест, человечка, правда пока без туловища. Следует заметить, что успехи в рисовании очень сильно зависят от обучения: если ребенок никогда раньше не видел карандаш, он вряд ли выполнит задание. Не забывайте, что в общении со взрослыми ребенок трех лет должен здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность. Проявлять внимание, сочувствие к другим детям (отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему, т. е. развиваться воспитанным малышом.
Для ребенка в этом возрасте важно:
Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности.
Так что же необходимо принять родителям во внимание, чтобы обеспечить ребенку психофизическое благополучие на третьем году жизни?
предоставляйте ребенку посильную самостоятельность во всем, что ребенок может выполнять без лишней опеки взрослого;
относитесь к самостоятельным действиям ребенка с полной серьезностью;
избегайте негативных высказываний в адрес ребенка, стремящегося самостоятельно, пусть неумело, выполнить то или иное действие; проявляйте терпение к становлению какого-либо навыка ил умения, нужно просто дать время на его отработку;
доверяйте ребенку, выражайте уверенность в том, что малыш справиться с заданием и у него все получиться; поддерживайте и чаще хвалите ребенка;
дайте почувствовать малышу, что результат его действий вам не безразличен. Если малыш выполнил свою задачу, необходимо отметить это, выразить радость;
если у ребенка что-то не получается, попытайтесь облегчить условия выполнения, помочь, если он просит, но добиться, чтобы хотя бы частично выполнил что-то сам;
формируйте у ребенка установку на преодоление трудностей, стремитесь приводить действия ребенка к положительному результату;
хвалите ребенка только по заслуженному поводу, похвала должна быть адекватна результату действия;
продолжайте формировать интерес к играм, занятиям, показам, демонстрациям, в которых ребенок получал бы образцы положительного поведения;
если малыш увлечен игрой, а у вас другие планы (обед, поездка и т. п., постепенно и плавно переводите ребенка на необходимость сменить род деятельности.
Все группы в детском саду живут по режиму и мы тоже. Сейчас мы познакомим вас с режимом дня нашей группы.
Утренний прием.
Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем
умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по
имени, воспитателей, младших воспитателей. Сейчас мы с детками начнем проводить утреннюю гимнастику. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Также у нас разработаны комплексы утренних гимнастик, которые способствуют укреплению здоровья детей, развивают все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость. Большая просьба : приводить деток чуть пораньше, к 8.00.
НОД.
У нас 10 занятий в неделю по 10 минут. С вашими детками мы будем заниматься рисованием , лепкой, физической культурой, познанием, будем читать художественную литературу, будут проводиться музыкальные занятия. Всю информацию вы можете найти в уголке для родителей. Там имеется сетка занятий. Все занятия проходят в игровой форме. Проводит воспитатель группы, музыкальные занятия проводит музыкальный
руководитель Частова Наталья Васильевна. Вопросами, связанными со здоровьем детей
занимается старшая медицинская сестра Марина Александровна
.Прогулка.
Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности
при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в
шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами!
На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения (подвижные игры).
Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. Выполняем закаливающие мероприятия согласно плану утверждённому
медсестрой и заведующего МБДОУ.
Хочу напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать каждую вещь, поскольку бывает так, что вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули Вам.
После сна
–гимнастика пробуждения, игровая деятельность, дидактические игры
(обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).
Наши правила для родителей.
• наша группа работает с 7.00 часов до 18.00. Детей желательно приводить
до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к зарядке и завтраку. Просьба забирать детей домой тоже вовремя!!!
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя.
• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его
болезни. Это можно сделать по телефону нашей группы, либо сообщить медсестре по рабочему телефону. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее
поставить на питание, позвонить и предупредить медицинскую сестру или воспитателя. Все телефоны есть в раздевалке.
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего МБДОУ .
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка до 20 числа
текущего месяца.
Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие,
режущие и другие опасные предметы.
Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон,
прогулка, питание)
Одежда по сезону.
Сменная одежда
Запасная. Если не успеет высохнуть и для прогулок.
Перчатки, рукавицы на резинках.Полный отказ от сосок бутылок памперсов.Мастер класс для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года); . «Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года);.«Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»...
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста
Итоги адаптации детей. Возрастные особенности детей 2-3 лет...
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста на тему: «Летний отдых ребенка. Обеспечение безопасности на водоемах летом, дорожная безопасность»
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возрастана тему: «Летний отдых ребенка. Обеспечение безопасности на водоемах летом, дорожная безопасность»...
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать...
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Чему мы все вместе будем учиться?»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с задачами детск...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...