Эссе на конкурс
материал

Тузовская Ольга Владимировна

Данное эссе было представлено на конкурс "Лесенка успеха-2024"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Киселевского городского округа детский сад №13 комбинированного вида

Эссе «Моя педагогическая философия»

Автор: Тузовская Ольга Владимировна, учитель-логопед

КГО, 2023г.

Учитель-логопед -это прежде всего обладающий глубокими специальными знаниями человек, любящий детей, обладающий широтой педагогического взгляда, знающий ценности жизни и всегда стремящийся к совершенству.

Любой человек имеет право выбора профессии, но есть профессия, которую без любви к детям невозможно представить –это педагог.  А самый важный период в жизни любого человека-это дошкольное детство. Я считаю, что всё чему научится ребенок в дошкольном возрасте, непременно отразится в его будущем.  И хочется начать рассказывать про себя словами Сергея Владимировича Михалкова «И всё начинается с детства».

Ещё в детстве мне привили чувство ответственности за тех, кто младше. Воспитывали во мне доброту, взаимопомощь к окружающим.   Пойдя в школу, мне понравилась моя первая учительница и я хотела быть похожей на неё. После школы я пошла учиться на учителя начальных классов.  Получив образование, начала свой профессиональный путь. Обстоятельства жизни ни раз его меняли, но то, что уже есть внутри тебя, от этого не уйдешь. В 2017 году я начала работать в творческом объединении «Сундучок идей» МБУДО «Дом детского творчества» с детьми с ОВЗ и в школе раннего развития с детьми 5-6 летнего возраста, проводила занятия по развитию речи и развитию математических представлений. Работая с детьми, столкнулась с тем, что с каждым годом увеличивалось количество дошколят, которым нужна была помощь в коррекции звукопроизношения и воспитании правильной красивой речи. Всё, что было в моих силах, я делала, помогая детям, но иногда мне приходилось сталкиваться с незнакомыми мне трудностями у детей, такими как нарушение слоговой структуры слова, синдромом Вильямса. Так появилась необходимость расширить и пополнить свои знания.   По прошествии времени я стала учителем-логопедом в дошкольном учреждении, потому что считаю своей миссией- помогать детям, развивать их речь, готовить к школе, становиться лучше, умнее, успешнее.

Я считаю, что учитель-логопед должен быть творческим человеком, без этого его труд не может быть успешным, ведь каждый ребенок неповторимый.

Поэтому мне, как учителю-логопеду, необходимо совершенствовать свои профессиональные знания, умения и навыки, активно применять и модифицировать новые подходы коррекционно-развивающей работы для улучшения качества обучения и воспитания дошкольников.

Кроме этого стараюсь находить форму общения с каждым, заинтересовать изучаемой темой, создать такие условия обучения и так увлечь ребенка, чтобы потенциал личности раскрылся как можно раньше и полноценно развивался.

В профессиональной деятельности использую метод поощрения за хорошо сделанное задание, таким образом стимулирую ребенка к дальнейшим успехам.  

Даже маленький успех любого ребенка для меня–это стимул к движению вперед, сигнал, что не надо останавливаться на достигнутом. И поэтому мой девиз-дорогу осилит идущий. Перед каждым занятием обязательно прорабатываю все игры и задания, задаю себе вопросы «Для чего я это буду применять?» Также подбираю материал заданий с учетом уровня развития ребенка, на индивидуальных занятиях выстраиваю образовательный маршрут для каждого ребенка, тем самым учитываю его потребности на данный момент. Любовь к детям помогает мне как учителю-логопеду видеть сердцем, помогать им преодолевать свою неуверенность, страхи, растерянность.

Мне, как учителю-логопеду, необходимо быть образцом для подражания, транслировать жизненные ценности, такие как здоровье, уважение к старшим, дружба, трудолюбие, доброжелательность к окружающим.

Широта моих педагогических взглядов помогает предвидеть ситуацию, вовремя скорректировать действия. Работая учителем-логопедом, я считаю, что всегда необходимо оттачивать своё мастерство, напрягать свои мысли, всегда стараться сделать лучше, то есть стремиться к совершенству и тогда непременно получиться достичь хороших результатов в воспитании и образовании детей.

В заключении хочется сказать, что педагогический труд не так прост, как кажется на первый взгляд, он требует от человека самоотдачи, творческого подхода, большого трудолюбия, ответственности, осознание важности миссии учителя-логопеда. А когда у воспитанников всё получается, появляются улыбки на их лице, у меня как будто вырастают крылья, и я готова двигаться дальше, идя по-своему профессиональному пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе городского конкурса молодых педагогов: "я и мои ученики".

Целью написания данной работы было желание собрать воедино, накопившиеся чув­ства, взглянуть на себя со стороны, проанализировать чего я достигла, и протянуть мост в будущее.    Работа ...

Эссе на конкурс "Воспитатель года"

Просто рассказала о своей работе и стала победителем конкурса!...

Эссе на конкурс "Воспитатель года"

Моё эссе для конкурса воспитатель года 2014...

Эссе на конкурс: "Лучший педагог ДОУ 2015 года"

Эссе было написано на конкурс педагогического мастерства: "Лучший педагог ДОУ 2015 года" в номинации "Лучший инструктор по физической культуре 2015 года" В городском конкурсе я заняла первое место, за...

Эссе на конкурс воспитатель года "Призвание-воспитатель детского сада"

В 2014 и 2015 году я участвовала в муниципальном этапе Республиканского конкурса "Воспитатель года". В 2015 я стала финалистом конкурса "Воспитатель года-2015"...

Педагогическое эссе к конкурсу "Педагог года-2016"

Здесь представлен мой взгляд на мир, моё место в жизни, причины выбора профессии воспитателя, моё видение педагогической миссии. материал представлен в стихотворной форме....