Представление собственного инновационного педагогического опыта.Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя группа)
Тема: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах
Внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
-Составить план работы по данной теме;
- Изучить литературу по данной теме.
- Подготовить картотеку дидактических игр.
- Самостоятельное изготовление дидактических игр.
-Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями.
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
-Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.
Октябрь | Оформление уголка в группе детского сада «Времена года» (иллюстрации, лото, разрезные картинки) | Иллюстрации, лото, разрезные картинки |
Сентябрь-май | Картотека дидактических игр направленных на обучение времен года. | Картотека |
Сентябрь-май | Введение игровых приемов в комплексных мероприятиях по речевому, сенсорному развитию, ФЭМП, режимных моментах; | НОД, режимные моменты |
Сентябрь-май | Планирование индивидуальной работы с детьми в форме игровой деятельности; | НОД, режимные моменты |
Ноябрь | Дидактические игры на тему «Осень»
| Картотека |
Январь | Дидактические игры на тему «Зима» | Картотека |
Февраль | Использование дидактических игр в жизни детей | НОД, режимные моменты |
Март | Дидактические игры на тему «Весна» | Картотека |
Апрель | Пополнить и разнообразить предметно-развивающую среду в группе Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий. | Предметно-развивающая Среда в группе |
Май | Организация выставки изготовленных дидактических игр своими руками используемые в детском саду. Оформление выставки изготовленных «Дидактических игр для детей» | Выставка |
Работа осуществлялась согласно рабочему плану. Дидактические игры начала свою работу с 2021 года. Посещают 10 воспитанников средней группы в возрасте 4-5 лет. Был утвержден список в количестве 10 детей. Занятия проводились 2 раза в месяц. - средняя группа (15-20 мин).В старшей группе проводиться один раз в неделю по 25 мин.
Цель: повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи: -Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме. -Подготовить картотеку дидактических игр. - Самостоятельное изготовление дидактических игр. -Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями.
Был разработан и оформлен план работы по самообразованию; оформлен уголок в группе детского сада в уголке природы «Времена года» (иллюстрации, лото, разрезные картинки); собрана картотека дидактических игр направленных на обучение времен года; введены игровые приемы в комплексных мероприятиях по речевому, сенсорному развитию, ФЭМП, режимных моментах, в непосредственно – образовательной деятельности; были проведены индивидуальные работы с детьми в форме игровой деятельности; использовались дидактические игры в жизни детей; были изготовлены дидактические игры на тему «Осень» - («Времена года», «Что бывает осенью?», «Сложи картинку», «С какого дерева листок?») , «Зима»- («Времена года», «Когда это бывает?», «Где снежинки?», «Узнай по описанию»), «Весна» - ( «Времена года», «Когда это бывает?», «Подбери картинку», «Что лишнее?»), «Лето» - («Времена года», «Когда это бывает?», «Вершки – корешки», «Загадки о лете»). Изготовлена папка – передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка».Таким образом можно сделать вывод, что дидактические игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Использование дидактической игры, как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. После изучения темы получила такие результаты, как повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими играми с дошкольниками, усовершенствовала условия для проведения игр в детском саду с учетом возрастных особенностей детей (организовала удобную, спокойную обстановку, пополнила дидактический материал). Дети стали чаще использовать настольно – дидактические игры, с большим интересом и успехом играть в них.
Перспективы на следующий год: продолжить работу по теме «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» (согласно возрастной группе); продолжить работу по разработке новых дидактических игр; изучить новую методическую литературу по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраст а.
Дидактические игры-это вид учебных занятий, организуемых в виде обучающих игр, и реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой ...
План по самообразованию: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством внедрения дидактических игр в современные техн...
Самообразование "Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста"
Самообразование "Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста"...
«Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста »
дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (...
Представление опыта педагогической работы по использованию дистанционных форм обучения детей дошкольного возраста в условиях пандемии
Представление опыта педагогической работы по использованию дистанционных форм обучения детей дошкольного возраста в условиях пандемии...