Освоение пальчикового театра
план-конспект занятия (старшая группа)

Тимербаева Галина Юрьевна

Освоение пальчикового театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Освоение пальчикового театра18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Освоение пальчикового театра  (М.И.Родина. « Кукляндия»

Игровые упражнения с пальчиковыми куклами укрепляют мышцы пальцев рук, развивают

мелкую моторику, помогают в развитии координации движений, способствуют эмоциональному

подъему у детей. Но сначала необходимо подготовить пальчики к выступлению. Для этого следует

выполнить пальчиковую гимнастику (оживить пальчики). Работа по освоению пальчикового

театра также проходит в четыре этапа.

1-й этап — представление (проходит в одно занятие)

Для проведения занятия нужно приготовить настольную ширму, прикрепить к ней плоскостные

декорации и приготовить пальчиковые куклы.

Дети входят в студию, здороваются с куклами (разных видов театра), которые ждут детей

на полках в студии. Педагог звонит в колокольчик и говорит: Дети, слышите? Звенит колокольчик

— это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут. Педагог

снова звонит в колокольчик, пока дети рассаживаются на стульчики. Как только дети заняли

свои места, педагог говорит: Пока высадились, колокольчик пел вам песенку и ждал вас.

А сейчас посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой — маленькие артисты.

Они хотят показать вам сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется. Звонит

в колокольчик третий раз.

Педагог: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда

зрители хлопают, это называется — аплодисменты!

Дети аплодируют, педагог открывает занавес на ширме (верхний ярус).

Педагог: Занавес открывается, сказка начинается.

Педагог показывает с помощью пальчиковых кукол сказку, соответствующую возрасту

детей (например, Заюшкину избушку),

2-й этап — подготовка (проводится в начале нескольких занятий)

Каждое упражнение нужно повторять по два-три раза. Эти упражнения можно предлагать

как младшим, так и старшим дошкольникам. Задача педагога в том, чтобы научить ребенка

ровно держать указательный палец правой и левой руки. Кроме того, важно научить детей

двигать указательным пальцем в соответствии с текстом.

Упражнение ォАй-яй-яйサ

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, — покачать пальчиком из стороны в сторону

Ты малыш, не зевай. — погрозить указательным пальчиком

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, — покачать пальчиком из стороны в сторону

Пальчик спрячь и не давай. — обхватить указательный пальчик пальцами другой руки

Упражне ние ォИди сюдаサ

Иди сюда, — указательным пальчиком делать манящие движения

Тебя прошу. — указательным пальцем показать на кого-нибудь

Иди сюда, — указательным пальчиком делать манящие движения

Секрет скажу. — указательный палец приложить к губам

Упражнение ォПриехала бабушкаサ

Приехала бабушка. — показать большой палец

Ее встретили мама, папа, дедушка и я. —показать по очереди другие четыре пальца

Поцеловала ее мама, — указательный палец соприкасается с большим пальцем

Поцеловал ее папа, — средний палец соприкасается с большим пальцем

Поцеловал ее дедушка, — безымянный палец соприкасается с большим пальцем

Поцеловал ее и я, — мизинец соприкасается с большим пальцем

И м ы все вместе. — все четыре пальца соприкасаются с большим пальцем

Упражнение ォДень рождения пальчикаサ

День рождения у меня! — указательный пальчик одной руки кланяется,

Приходите все, друзья! он именинник (остальные пальцы собраны в кулачок)

Здравствуй, пальчик, ты нас звал?

Ты нас в гости приглашал? — кланяются все пальчики другой руки

Здравствуйте, гости мои дорогие!

Здравствуйте, гости мои золотые! — указательный пальчик правой руки кланяется

Проходите, проходите! — указательный пальчик манит «гостей»

Отдохните, посидите, (пальцы левой руки)

Никуда не уходите. — указательный пальчик качается из стороны в сторону

А я к вам сейчас приду — вращается кисть руки

И вас всех повеселю. с «говорящим» указательным пальчиком

3-й этап — игра ォЖивые пальчикиサ (1—3 занятия)

На подушечках указательных пальчиков можно нарисовать фломастером точечки — глазки, носик

и ротик. Пальчики ожили — они могут танцевать, разговаривать, петь.

(С такими «пальчиками-человечками» интересней выполнять некоторые упражнения, можно также

сделать для пальчиков разные шапочки или парики.) Пальчиковых человечков нужно познакомить

с жителями театральной студии.

Педагог: Вот какой веселый пальчик! Познакомиться спешит.

Он теперь на нас глядит, Его поднимем высоко,

И сегодня он со всеми Будет видно далеко!

Подняв указательный пальчик вверх, а остальные сжав в кулак, дети с педагогом путешествуют

по студии, останавливаются у любой игрушки, знакомят ее с пальчиком.

Выступление пальчиков-артистов

Пальчик может выступать на ширме, на втором ярусе по уже освоенной системе (выход —

выступление — поклон — уход).

Ребенок, двигая пальчик на ширме, произносит слова из упражнений Ай-яй-яй, Иди

сюда.

Знакомство с пальчиковой куклой включает следующие задания:

1. Рассказать детям, что куклы живут каждая в своем домике, что они ждут ребят и хотят,

чтобы они пришли и научили их интересным и добрым делам. Объяснить, что сами куклы

выступать не могут, поэтому им нужно помочь. Для этого их нужно оживить, а это смогут

сделать только наши волшебники — дети.

2. Надеть куклу на указательный палец — и тогда кукла оживет. (Дети готовят указательный

пальчик, воспитатель каждому предлагает выбрать любую пальчиковую куклу).__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Трафаретный театр и домашний пальчиковый театр".Связная речь.

В консультации представлены материалы для родителей, в которых они могут подчерпнуть информацию о необходимости развивать у дошкольников  диалогическую речь.О том,что детям важно диалогически вза...

Приобщение детей к театру. Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".

Приобщение детей к театру.Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".Выполнила Седлеренко Людмила Сергеевна. Москва, ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда».П...

«Пальчиковый театр». Рекомендации к занятиям с пальчиковыми играми.

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он...

Значение пальчикового театра, пальчиковых игр и упражнений в развитии речи детей-дошкольников.

Научные исследования доказали, что управляемое развитие движений пальцев рук стимулирует созревание двигательного анализатора, который в свою очередь является аппаратом межанализаторных связей и его с...