Консультация для педагогов «Организация прогулок зимой»
консультация
Прогулка - обязательный элемент режима дня. Для каждого структурного элемента прогулки подобраны направления деятельности, задачи, формы, методы и приёмы. Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Длительность прогулки в зимний период на улице сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для педагогов про прогулки. | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Организация прогулок зимой»
Прогулка - обязательный элемент режима дня. Для каждого структурного элемента прогулки подобраны направления деятельности, задачи, формы, методы и приёмы. Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Длительность прогулки в зимний период на улице сокращается при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей.
1 младшие группы до -15 ºС тихо – не менее 1 часа ветер до 5 м/с – не менее 30 мин
2 младшие группы до -20 ºС тихо – не менее 1 часа ветер до 5 м/с – не менее 30 мин
Средние группы до -25 ºС тихо – не менее 1 часа ветер до 7 м/с до- 24ºС ветер до 2 м/с (включительно)– не менее 30 мин
Старшие, подготовительные группы до -30 ºС тихо – не менее 1 часа от -25 ºС – не менее 30 мин.
1. Вопросы охраны жизни и здоровья детей на прогулке в зимний период»
При организации прогулок в зимний период возрастает травмо - опасность, поэтому в первую очередь следует вспомнить некоторые правила охраны жизни и здоровья детей в зимний период:
Требования безопасности перед началом прогулки
Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки. Провести внимательный осмотр крыш всех построек на предмет наличия снежных наносов и сосулек
Участки и спортивная площадка, дорожки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо должны быть очищены от снега, льда.
В зимний период все металлические конструкции должны быть закрыты (облеплены)снегом.
В зимний период воспитатель должен согласовать со старшей медицинской сестрой возможность выхода детей на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха, а также, должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.
Педагогу следует напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при входе в помещение ДОУ, возвращаясь: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила.
В зимний период на прогулке воспитателю следует строго следить, чтобы дети не ели снег, сосульки, не касались открытыми частями тела металлических предметов.
При организации прогулок, экскурсий за пределы участка детского сада необходимо:
· Знать точное количество детей;
· Заранее определить место, куда пойдут дети;
· Заранее пройти весь маршрут следования;
· Сообщить администрации о предстоящем мероприятии;
· Пройти инструктаж и зарегистрироваться в журнале;
· В помощь педагогу направить ещё кого-либо из сотрудников дошкольного учреждения;
Чтобы избежать ситуаций с наступлением холодного периода года необходимо:
- Одевать детей в соответствии с температурными условиями; не допускать переохлаждения или перегревания организма детей;
- Во время прогулки не допускать намокания детской одежды и обуви;
- По возвращении с прогулки снимать с детей мокрые вещи и просушивать
- При усилении мороза и ветра во время прогулки детей отводить в помещение детского сада или на закрытые веранды;
- При проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников; сократить продолжительность прогулки, если температура воздуха ниже –15 °С и скорость ветра более 7 м/с
- Отменить прогулку если температура воздуха ниже -15 °С и скорость ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с;
- Во время прогулки с детьми проводить игры и физические упражнения; подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона;
- Чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки) для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда.
ПРАВИЛА КАТАНИЯ ПО ЛЕДЯНЫМ ДОРОЖКАМ
Кататься в одном направлении
Кататься с интервалом
Быстро уходить с дорожки после скольжения
Не перебегать ледяную дорожку
ПРАВИЛА КАТАНИЯ С ГОРКИ
Не кататься на ногах
Кататься по очереди
Съезжать вниз с интервалом
Быстро уходить с дорожки после того, как съехал с горки
Тормозить в случае неожиданного появления препятствий
Требования безопасности по окончании прогулки
- организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).
- очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега.
- проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.
- организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.
- обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви.
- привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от, снега).
- вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.
2. Создание условий для проведения зимних игр и забав на территории ДОУ
Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.
Подберите специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможность использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопаты, санки.
Обратите внимание на то, чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день.
Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:
- в деятельности должны принимать участие все дети;
- не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);
- в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыжков через скакалку, препятствия, в высоту; гимнастических упражнений и др.);
- игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;
- для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки;
- зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке.
Прежде всего, следует создать условия на каждом участке для каждой возрастной группы.
- Для более безопасного обучения младших детей скольжению можно сделать на участках снежные дорожки. Для этого на выбранном участке шириной 50 см, длиной до 4 м снег утрамбовывается и раскатывается ледянками.
При планировании воспитательной работы на прогулке воспитатель должен предусмотреть равномерное чередование спокойной и активной двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки (спокойная самостоятельная деятельность, затем подвижные игры с элементами спорта, спортивные развлечения, трудовая деятельность). Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должна изменяться с учётом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности На прогулке планировать наблюдения предметов и явлений общественной жизни и природы, наблюдения за трудом взрослых. В календарном плане конкретно указывать, что дети будут наблюдать, с какой целью, каким видом труда будут заняты, как будут распределены обязанности между ними. Планируя прогулку, предусматривать индивидуальную работу по физическому воспитанию в занимательной, игровой форме, спортивные игры и развлечения. Подвижные игры планировать с учётом особенностей сезона, состояния погоды. Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все дети. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры, новые впервые вводятся и разучиваются на физкультурных занятиях. Структура прогулки:
Наблюдение.
Подвижные игры.
Творческие, сюжетно-ролевые игры.
Труд.
Трудовые поручения.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Индивидуальная работа (дидактические игры)
Свободная деятельность
На прогулке запрещается: оставлять детей без присмотра, одних на площадке. Выход детей за территорию детского сада без сопровождения воспитателя. Выход воспитателя на прогулку в одежде не соответствующей безопасности и погодным условиям. Прогулки делятся на несколько видов: Типовая — максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов). Комбинированная: целевая прогулка и свободная деятельность. Прогулка – экскурсия – поход – целевая – событие – развлечение. Спортивные эстафеты.
Следует заранее спланировать наблюдения за явлениями природы, расположение снежных построек для обеспечения двигательной активности детей, их трудовой деятельности. Наличие разнообразных построек способствует развитию у детей интереса к разным видам основных движений (ходьба, бег по снежному лабиринту, снежным валам, метание снежков, спуск с горки и т. п.). Для работы со снегом детям всех возрастов потребуются варежки из непромокаемой ткани; лопатки, ведёрки, совки, формочки для изготовления снежных пирожков и тортов; печатки для получения фигурных оттисков на снегу. Детям старшего дошкольного возраста понадобятся полиэтиленовые тазики разных размеров для формовки снега и приготовления «снежного теста»; вёдра, ящики и рамки для лепки снежных кирпичей; формочки разного вида и размера для изготовления цветных ледяных фонариков, цветов. В старших группах в течение месяца может быть проведено 20 подвижных игр, при этом разучено 3-4 новые игры. Каждая новая подвижная игра может повторяться в течение месяца 4-5 раз в зависимости от уровня сложности, что позволяет детям хорошо усвоить правила игры, а также сохранить интерес к ней. Кроме подвижных игр на прогулке необходимо проводить разнообразные упражнения (бег и ходьба, прыжки и метание, упражнения на полосе препятствий). В зимнее время особое внимание следует уделять зимним спортивным упражнениям (ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам с выполнением разнообразных заданий: присесть, поймать предмет, повернуться и т. д.), а также играм-эстафетам на санках, лыжах, играм с элементами хоккея. Таким образом, правильная организация и проведение прогулки: укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей, подбор одежды в соответствии с сезоном и температурой воздуха, подвижные игры, пример взрослого, в отношении к своему здоровью – все это является залогом привития детям здорового образа жизни. Главное - сделать так, чтобы на прогулке не было скучно. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью. Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Организация прогулок зимой"
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов "Организация прогулок в ДОУ"
Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ...
Консультация для педагогов " Организация прогулок в детском саду"
Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи:1. Оздоровление детей.2. Физическое развитие.3. Развитие самостоятельности.4. Расширение кругозора.5. Ознако...
Консультация для педагогов «Организация прогулок и предметно-пространственной среды на участках ДОУ»
Консультация для педагогов«Организация прогулок и предметно-пространственной среды на участках ДОУ»...
Консультация для педагогов "Организация прогулок для детей младшего возраста"
Организация прогулок для детей младшего возраста....
Консультация для педагогов «Организация прогулок в зимнее время»
Консультация для педагогов «Организация прогулок в зимнее время»...
Консультация для педагогов «Организация прогулок в зимнее время»
Консультация для педагогов «Организация прогулок в зимнее время»...