Конспект НОД на тему "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Прогулка в осенний лес»
Конспект НОД во 2-й младшей группе
Составила и провела
воспитатель Фёдорова М. Г.
Техническая карта занятия
|
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этап занятия | Содержание | Форма организации работы | Время (мин.) |
| Приветствие, установление зрительного, слухового контакта, эмоциональная поддержка детей. Сюрпризный момент, формирование умения детей отвечать на вопросы Предупреждение утомляемости детей. Совместная деятельность детей. Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата у каждого ребенка Рефлексия, подведение итогов | Участие в приветствии Ответы Совместная деятельность с детьми Ответы Совместная деятельность с воспитателем | 1 мин. 3 мин. 1 мин. 7 мин. 3 мин. |
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом (дети пожимают друг другу руку). А теперь поздороваются наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: (поочередное касание большого пальца)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю.
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, Я пришла сегодня в группу, а у меня на столе лежит письмо. Я не могу догадаться, кто его прислал, но здесь есть подсказка – разрезная картинка. Если мы ее сложим, то узнаем от кого это письмо. Хотите узнать?
(дети складывают целое из частей, картинки белочки)
Воспитатель: Что у вас получилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте теперь прочитаем письмо:
«Дорогие ребята! Наступила осень. И в моем лесу стало удивительно красиво. Я приглашаю вас в гости, чтобы вы тоже смогли увидеть эту красоту. А еще вас ждут интересные сюрпризы. До встречи, Белочка»
Воспитатель: Пойдём? Давайте вспомним сначала, как надо себя вести в лесу.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Не шуметь, не кричать, не трогать неизвестные предметы, не ломать и не рвать листочки и ветки деревьев.
Осень наступила.
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
А. Плещеев
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чтобы нам попасть в лес, нам нужно перейти по мостику через речку. Идем друг за другом осторожно, чтобы не упасть в речку.
(ходьба по ограниченной поверхности друг за другом)
Воспитатель: Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Какого цвета листочки на деревьях?
(Ответы детей)
А какие деревья вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, как много листочков у нас под ногами. Давайте возьмем, каждый по одному листочку.
Сколько листочков у вас в руках?
(Ответы детей)
А сколько листочков под деревьями?
(Ответы детей)
Игра «Один - много»
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на листочки в ваших руках и найдите, с какого дерева они упали.
Игра «С какого дерева листок» (дети находят нужное дерево и приклеивают листок)
Воспитатель: А сейчас мы отправимся дальше. Но впереди на нашем пути болото. Нужно аккуратно перейти через него, перескакивая с кочки на кочку. Так, чтобы не замочить ноги.
Подвижная игра: «С кочки на кочку»
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и перешли через болото. Смотрите, какое красивое дерево с ярко-красными ягодами. Что это за дерево, кто знает?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите, рябинка стоит грустная, не весёлая. На одной ветке нет ягод. Как вы думаете, что случилось?
(Предположения детей)
Воспитатель: Что же делать, как рябинку развеселить?
(Предложения детей)
Воспитатель: Давайте мы рябинке поможем, приклеим ей новые ягодки. Какого цвета ягоды у рябинки?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие они по форме? Круглые или квадратные? (круглые).
(Ответы детей)
Воспитатель: На подносе у меня лежат разноцветные кружки. Вам нужно взять по одному кружку такого цвета, как ягоды у рябинки, и приклеить на ветку.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая стала рябинка.
Воспитатель: А теперь давайте покажем, какие деревья бывают высокие. Поднимем все ручки вверх и покачаем руками, как веточки на деревьях.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо, (наклоны вправо, влево с поднятыми руками)
А потом всё тише, тише, (руки медленно опускают вниз) .
А потом всё ниже, ниже. (присели).
Воспитатель: Пойдемте дальше. Смотрите, какое большое бревно лежит у нас на пути, надо через него перешагнуть.
(перешагивание через препятствие с высоким подниманием колен)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Кто это? (перед детьми игрушка белочки). А что же случилось с белочкой? Почему она плачет? Сейчас я попробую узнать.
Воспитатель: Ребятки, надо белочке помочь. Она шла домой и несла в корзинке грибочки для своих бельчат. Но когда она перебиралась через бревно, грибочки рассыпались и раскатились. И теперь белочка не знает, чем же она накормит своих бельчат. Давайте ей поможем. Надо собрать грибочки и положить их в корзинку.
(дети собирают грибочки и кладут их в корзинку)
Воспитатель: Белочка благодарит вас за помощь и приглашает вас в гости зимой, полюбоваться зимним пейзажем. А сейчас нам с вами пора отправляться назад в детский сад. А вот и полянка перед нашим детским садом. Давайте на неё присядем и вспомним, куда мы с вами ходили, что мы увидели и делали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД в старшей группе "Осень, осень в гости просим"
Конспект НОД "Осень, осень в гости просим"Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...
КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)
Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...
Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».
Цель: Создание условий для знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...
Конспект экскурсии в берёзовую рощу осенью в подготовительной к школе группе "Здравствуй , осень золотая!".
Материал предназначен для воспитателей деского сада. Он поможет подготовить и провести экскурсию в лес с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепить у детей знания , полученные на занятиях п...
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим» Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...
- Мне нравится (1)