Игра как средство обучения английскому языку детей 4-6 лет в группах раннего эстетического развития.
статья (старшая, подготовительная группа)
Статья о том, как весело и непринужденно обучать детей старшего дошкольного возраста английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_angl_yaz.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Козлова Ольга Даниловна
Преподаватель отделения
раннего эстетического развития
МБУ ДО «Майминская ДШИ» с. Майма,
Республика Алтай, 2024 г.
Игра как средство обучения английскому языку детей 4-6 лет в группах раннего эстетического развития.
Общеизвестно, что изучение иностранного языка вне языковой обстановки - достаточно длительный и трудоемкий процесс. Как избежать усталости и скуки при обучении иностранному языку? Ответ прост: обучение должно быть увлекательным и интересным.
В силу возрастных особенностей обучать и развивать детей дошкольного возраста необходимо исключительно в игровой форме. Дети в этом возрасте не в состоянии выдержать сильные и длительно действующие однообразные раздражители. Их внимание неустойчиво, они быстро отвлекаются. Способами управления вниманием ребенка 4-6 лет являются переключение внимания, смена форм деятельности, то есть организация различного рода игр, физкультурных и музыкальных пауз.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка, игра очень созвучна его природе.
В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, помимо собственно игры.
Игры, как особо организованные занятия с детьми, являются в руках учителя мощным орудием стимуляции учебной деятельности. В игре все равны, она посильна даже слабым учащимся. Находчивость и сообразительность в игре часто оказываются более важными и значимыми, чем знание предмета. Чувство равенства, общая атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий, взаимовыручка – все это дает возможность детям преодолевать стеснительность, языковые и психологические барьеры и благотворно сказывается на результатах обучения.
Игра определяется правилами и, по правилам игры, ребенок должен быть внимательным, соблюдать правила, быть корректным, подчиняться законам игры. Большинство игр дают обучающимся опыт общения посредством иностранного языка. Речевое общение в рамках игры включает в себя не только собственно речь, но и жесты, мимику, имеет ярко выраженную целенаправленность, и носит обязательный характер. Поэтому большинство игр, используемых на занятиях, являются коммуникативными. Даже если нет прямого общения, игра всегда позволяет отвлечься от языковых, лингвистических аспектов, не думать о них, а использовать их в зависимости от цели игры. Если тренировка – это основа изучения языка, то именно коммуникативные игры помогут избежать механического заучивания и повторения. Использование игр на занятиях решает ряд методических задач: обеспечивает психологическую готовность к спонтанному речевому общению, создает естественную необходимость многократного повторения языкового материала и тренировки учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи. В результате именно в игре у ребенка развивается воображение, произвольное внимание и память, накапливается опыт социального общения, усваиваются нормы и правила поведения.
При обучении детей среднего и старшего дошкольного возраста применяются различные виды игр, которые можно классифицировать следующим образом:
1.Подвижные игры – важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном возрасте. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Также они имеют огромное значение в нравственном воспитании. Они развивают чувство солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия друг друга. Подвижные игры могут применяться при изучении элементарных правил дорожного движения в рамках темы «Цвета».
2.Сюжетно-ролевые игры. Они носят преимущественно коллективный характер. Их подразделяют на ролевые, игры драматизации, режиссерские. Сюжет могут иметь театрализованные детские праздники, карнавалы, строительно-конструкторские игры и игры с элементами труда. Основные компоненты ролевой игры – тема, содержание, воображаемая ситуация, сюжет и роль. Примером может выступить театрализация отрывков сказок англоязычных стран, либо игры по ролям, пальчиковый театр.
3.Дидактические игры. Различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли педагога. Дидактические игры подразделяются на следующие типы:
- игры по сенсорному воспитанию,
- словесные игры,
- игры по ознакомлению с природой,
- игры по формированию математических представлений и другие.
Иногда игры соотносятся с материалом:
- игры с дидактическими игрушками,
- настольно-печатные игры,
- словесные игры,
- псевдосюжетные игры.
Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности обучаемых:
- игры-путешествия,
- игры-поручения,
- игры-предположения,
- игры-загадки,
- игры-беседы,
- игры-диалоги.
Структурным элементом игры является игровая задача, осуществляемая детьми в игровой деятельности. Две задачи – дидактическая и игровая – отражают взаимосвязь обучения и игры.
4.Пальчиковые игры нацелены на развитие моторики пальцев, что положительно сказывается на становлении речи, и необходимо при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности детей.
С целью структурирования занятия, упорядочения деятельности и дисциплинирования детей, а также достижения эффекта скорого запоминания каждое занятие начинается с пальчиковой игры и рифмовки. В первую очередь пальчиковые игры – необходимый и удобный инструмент педагога для удержания внимания ребенка, развития мелкой моторики его рук, улучшения координации движений.
Таким образом, игра для ребенка – не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Игра в дошкольном возрасте выступает в качестве естественной среды, окружения ребенка. Именно через игру, благодаря игре ребенок познает мир, начинает видеть целостную картину мира, входит во взрослую жизнь и проявляет интерес к иноязычной среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квалификационная работа на тему : "Обучение английскому языку детей дошкольного возраста средствами игры в учреждении дополнительного образования детей"
В данном сборнике представлен теоретический и практический материал, который используется в обучении детей дошкольного возраста английскому языку. Сборник рассчитан на воспитателей дошкольных образова...
Цели обучения английскому языку детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Современные образовательные технологии в обучении английскому языку детей дошкольного возраста.
В методике обучения иностранному языку дошкольников разработано множество разнообразных игр и красочных пособий, но нет целостной системы предъявления этого материала в условиях ДОУ, к тому же т...
Программа по обучению английскому языку детей 5-7 лет "Говорим по-английски"
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая дете...
Программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях»
На базе нашего детского сада в режиме федеральной экспериментальной площадки МОН РФ под руководством кандидата психологических наук, доктора РАО В.Г. Алямовской, на про...
Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Английский язык»
Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Английский язык»...
Рабочая программа по обучению английскому языку детей 5 – 7 лет «Английский язык»
Примерная рабочая программа...