Адаптация детей раннего возраста к детскому саду по ФОП
статья (младшая группа)
В период адаптации в группе раннего возраста одни из задач ФОП
1. Забота об эмоциональном благополучии ребенка.
2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам становятся актуальными и являются фундаментом для успешной адаптации ребенка. Чтобы привыкание (к новым условиям, людям и т. д.) прошло безболезненно, нужно соблюсти определенные условия.
Психолого-педагогические моменты, которые помогают нам в решении этих задач.
1. Предварительная работа с родителями по вопросам адаптации и тесное сотрудничество воспитателей с родителями во время адаптации (По возможности попытаться закрыть все страхи и тревоги родителей- индивидуальные беседы, интернет сети и т. д.)
2. Понимание и принятие эмоционального состояния, в котором находятся дети в период адаптации (см. научный фильм «Теория привязанности»)
3. Индивидуально-личностный подход и доброе отношение к воспитанникам.
4. Создание эмоционально- благоприятной атмосферы в группе. (Ритуал приветствия -хочется идти туда, где ждут-воспитатель вместе с детьми встречает вновь пришедших + ритуал провожания).
Музыку используем в разных режимных моментах (с утра. когда дети приходят в группу, во время утр. зарядки. во время занятий и свободной игровой деятельности, во время укладывания детей
5. Организация предметно-развивающей среды, целью которой в этот нелегкий период является - отвлечь ребенка от его переживаний и увлечь его либо игрушкой, либо какой-то игрой.
6. Организованная деятельность по экспериментированию с водой, песком, мукой, тестом.
7. Организованная самостоятельная игровая деятельность детей.
Таким образом, все эти условия позволят ребенку достичь внутреннего комфорта, который заключается в эмоциональной удовлетворенности, что позволит сделать адаптацию более мягкой и бесслезной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_detey_k_dou_rannego_vozrasta_po_fop.docx | 13.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей к ДОУ раннего возраста по ФОП
В период адаптации в группе раннего возраста одни из задач ФОП
1. Забота об эмоциональном благополучии ребенка.
2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам становятся актуальными и являются фундаментом для успешной адаптации ребенка. Чтобы привыкание (к новым условиям, людям и т. д.) прошло безболезненно, нужно соблюсти определенные условия.
Психолого-педагогические моменты, которые помогают нам в решении этих задач.
1. Предварительная работа с родителями по вопросам адаптации и тесное сотрудничество воспитателей с родителями во время адаптации (По возможности попытаться закрыть все страхи и тревоги родителей- индивидуальные беседы, интернет сети и т. д.)
2. Понимание и принятие эмоционального состояния, в котором находятся дети в период адаптации (см. научный фильм «Теория привязанности»)
3. Индивидуально-личностный подход и доброе отношение к воспитанникам.
4. Создание эмоционально- благоприятной атмосферы в группе. (Ритуал приветствия -хочется идти туда, где ждут-воспитатель вместе с детьми встречает вновь пришедших + ритуал провожания).
Музыку используем в разных режимных моментах (с утра. когда дети приходят в группу, во время утр. зарядки. во время занятий и свободной игровой деятельности, во время укладывания детей
5. Организация предметно-развивающей среды, целью которой в этот нелегкий период является - отвлечь ребенка от его переживаний и увлечь его либо игрушкой, либо какой-то игрой.
6. Организованная деятельность по экспериментированию с водой, песком, мукой, тестом.
7. Организованная самостоятельная игровая деятельность детей.
Таким образом, все эти условия позволят ребенку достичь внутреннего комфорта, который заключается в эмоциональной удовлетворенности, что позволит сделать адаптацию более мягкой и бесслезной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.
Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...
Консультация для родителей. Адаптация раннего возраста в детском саду. 13.10.21
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов, ...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...
консультация для родителей в младшем возрасте в детском саду "Адаптация в детском саду"
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и...