ОД "Берегите воду"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Росинка» комбинированного вида
Маслянинского района Новосибирской области
Непосредственно - образовательная деятельность
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Берегите воду»
Номинация: «Познавательное развитие»
Воспитатель: Фольц Евгения Сергеевна
Задачи:
Образовательные:
- Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении.
- Продолжать закреплять навыки проведения опытов ;
Развивающие:
-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
- Создать условия для развития образного мышления.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная:
- Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
-Воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при выполнении работы
Развивающая предметно-пространственная среда: игрушка Капля, капли воды из бумаги (голубого и фиолетового цвета) , аудиозаписи и картинки(ручей, море, водопад, дождь).Картинки с изображением чистой и загрязненной реки. Макет водоема и речные обитатели. Мультимедиа. Наборы для экспериментирования (по количеству детей).Экологические знаки-Берегите воду.
Предварительная работа:
Чтение экологических сказок о воде, художественных произведений; беседы: «Для чего нужна вода?», «Что случится, если исчезнет вода?», «Давайте беречь воду вместе!», разучивание стихотворений, потешек, рассматривание иллюстраций, наблюдение в природе и быту, проведение опытов, игры, слушание аудиозаписи «Звуки природы»: «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря», просмотр м/фильмов «Беги, ручеек», «Берегите воду!», «Капля», «Капитошка», «Возвращение Капитошки».
Ход образовательной деятельности:
- Игровая мотивация:
Утром в группе появились на полу следы грязи. Их заметили дети. Воспитатель в ходе беседы предлагает узнать куда же они ведут. Следуя по следам, дети находят в группе Капельку из реки.
2.Основная часть:
Капелька: Здравствуйте, ребята… Не знаю, что мне теперь делать? Может быть вы, ребята, знаете как мне помочь? В озере где я живу случилась беда.Давайте все вместе посмотрим ,что же у нас произошло.
Послушайте внимательно! (показ фильма).
Воспитатель: Ребята а как вы думаете кто же виновен что озеро оказалось в беде?кто его так сильно обидел? . (Ответы детей.) Человек! он плохо относится к природе,бросал мусор в озеро и на берег ,мыл свою машины.
Воспитатель: Ребята скажите как мы можем с вами помочь озеру и очистить воду. (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята посмотрите! Капелька принесла нам воду из этого озера! Обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Как вы думаете, она достаточно чистая и можно ли водным обитателям жить в такой воде? (Ответы детей.)
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю пройти в нашу лабораторию и попробовать очистить воду от загрязнений!Очищать воду мы будем двумя способами:с помощью фильтра и с помощью песка.
Первый способ – очистка воды с помощью фильтра.
Перед Вами стоят стаканчики они пустые, это не простые стаканчики –это наши фильтры. Через которые мы будем переливать нашу грязную воду и весь песок и грязь у нас останутся на фильтрах. Возьмем нашу грязную воду и перельем в чистые стаканчики. (переливают)
-скажите что вы видите? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да наша вода стала более чистой, в ней нет больше песка, грязи и камушек.
Воспитатель:Ребята давайте воду теперь очистим с помощью песка.
Для этого в стакан поставим воронку,в воронку положим ткань,затем насыпим песок примерно до половины воронки. Нальем в воронку воду и подождем,пока она не просочится через песок.
Воспитатель:посмотрите наша вода стала чище или нет?
Воспитатель:теперь давайте сравним воду в стаканах, при каком способе вода лучше очистилась.(Ответы детей).
Воспитатель:воду мы с вами очистили,а что будем делать с мусором из озера? (Ответы детей).
Воспитатель:правильно надо собрать весь мусор с озера. Дети собирают мусор из озера,кладут его в разные коробки(в одну коробку кладут пластиковые бутылки в другую картонные упаковки).
Капелька приглашает нас подойти к двум мольбертам(на мольбертах прикреплены картинки с изображением моря и реки ,на столе лежат картинки водных обитателей.
Воспитатель: дети посмотрите как здесь много водных обитателей ,какие они все разные. Давайте разделим их по месту обитания(море ,река).Дети размещают рыб,называя их и говорят где они обитают.
Воспитатель:А что еще можно сделать что бы жители поселка соблюдали на реках порядок и не загрязняли воду? (Ответы детей).Давайте придумаем правила как себя вести на водоемах .Дети подходят к столу( на котором лежат различные запрещающие знаки) выбирают знак ,говорят что означает знак ,и дарят его Капельки.
3. Заключительная часть:
Капелька:
-Спасибо вам, ребята, за помощь. Без вас я, точно, не справился бы.Я надеюсь что вы тоже будете соблюдать эти правила.
Вам понравилось занятие? (Ответы детей).
- если вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями возьмите, пожалуйста, голубую капельку, если задание были сложными – фиолетовую каплю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...