ОД "Берегите воду"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Фольц Евгения Сергеевна

Образовательная деятельность по теме "Берегите воду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_vodu.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Росинка» комбинированного вида

Маслянинского района Новосибирской области

Непосредственно - образовательная деятельность

с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Берегите воду»

Номинация: «Познавательное развитие»

Воспитатель: Фольц Евгения Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

- Формирование и систематизирование знаний детей о воде и ее значении.

- Продолжать закреплять навыки проведения опытов ;

Развивающие:

-Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

- Создать условия для развития образного мышления.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательная:

- Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

-Воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при выполнении работы

Развивающая предметно-пространственная среда: игрушка Капля, капли воды из бумаги (голубого и фиолетового цвета) , аудиозаписи и картинки(ручей, море, водопад, дождь).Картинки с изображением чистой и загрязненной реки. Макет водоема и речные обитатели. Мультимедиа. Наборы для экспериментирования (по количеству детей).Экологические знаки-Берегите воду.

Предварительная работа:

Чтение экологических сказок о воде, художественных произведений; беседы: «Для чего нужна вода?», «Что случится, если исчезнет вода?», «Давайте беречь воду вместе!», разучивание стихотворений, потешек, рассматривание иллюстраций, наблюдение в природе и быту, проведение опытов, игры, слушание аудиозаписи «Звуки природы»: «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря», просмотр м/фильмов «Беги, ручеек», «Берегите воду!», «Капля», «Капитошка», «Возвращение Капитошки».

Ход образовательной деятельности:

  1. Игровая мотивация:

Утром в группе появились на полу следы грязи. Их заметили дети. Воспитатель в ходе беседы предлагает узнать куда же они ведут. Следуя по следам, дети находят в группе Капельку из реки.

2.Основная часть:

Капелька: Здравствуйте, ребята… Не знаю, что мне теперь делать? Может быть вы, ребята, знаете как мне помочь? В озере где я живу случилась беда.Давайте все вместе посмотрим ,что же у нас произошло.

Послушайте внимательно! (показ фильма).

Воспитатель: Ребята а как вы думаете кто же виновен что озеро оказалось в беде?кто его так сильно обидел? . (Ответы детей.) Человек! он плохо относится к природе,бросал мусор в озеро и на берег ,мыл свою машины.

Воспитатель: Ребята скажите как мы можем с вами помочь озеру и очистить воду. (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята посмотрите! Капелька принесла нам воду из этого озера! Обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Как вы думаете, она достаточно чистая и можно ли водным обитателям жить в такой воде? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю пройти в нашу лабораторию и попробовать очистить воду от загрязнений!Очищать воду мы будем двумя способами:с помощью фильтра и с помощью песка.

Первый способ – очистка воды с помощью фильтра.

Перед Вами стоят стаканчики они пустые, это не простые стаканчики –это наши фильтры. Через которые мы будем переливать нашу грязную воду и весь песок и грязь у нас останутся на фильтрах. Возьмем нашу грязную воду и перельем в чистые стаканчики. (переливают)

-скажите что вы видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да наша вода стала более чистой, в ней нет больше песка, грязи и камушек.

Воспитатель:Ребята давайте воду теперь очистим с помощью песка.

Для этого в стакан поставим воронку,в воронку положим ткань,затем насыпим песок примерно до половины воронки. Нальем в воронку воду и подождем,пока она не просочится через песок.

Воспитатель:посмотрите наша вода стала чище или нет?

Воспитатель:теперь давайте сравним воду в стаканах, при каком способе вода лучше очистилась.(Ответы детей).

Воспитатель:воду мы с вами очистили,а что будем делать с мусором из озера? (Ответы детей).

Воспитатель:правильно надо собрать весь мусор с озера. Дети собирают мусор из озера,кладут его в разные коробки(в одну коробку кладут пластиковые бутылки в другую картонные упаковки).

Капелька приглашает нас подойти к двум мольбертам(на мольбертах прикреплены картинки с изображением моря и реки ,на столе лежат картинки водных обитателей.

Воспитатель: дети посмотрите как здесь много водных обитателей ,какие они все разные. Давайте разделим их по месту обитания(море ,река).Дети размещают рыб,называя их и говорят где они обитают.

Воспитатель:А что еще можно сделать что бы жители поселка соблюдали на реках порядок и не загрязняли воду? (Ответы детей).Давайте придумаем правила как себя вести на водоемах .Дети подходят к столу( на котором лежат различные запрещающие знаки) выбирают знак ,говорят что означает знак ,и дарят его Капельки.

3. Заключительная часть:

Капелька:

-Спасибо вам, ребята, за помощь. Без вас я, точно, не справился бы.Я надеюсь что вы тоже будете соблюдать эти правила.

Вам понравилось занятие? (Ответы детей).

- если вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями возьмите, пожалуйста, голубую капельку, если задание были сложными – фиолетовую каплю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...