Конспект по ПДД в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Соловетская Ирина Максимовна

Конспект ПДД в средней группе

«Правила дорожного движения для медведя Топотуна»

Составила: воспитатель

Соловетская Ирина Максимовна

Троицк, 2024г.

 

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.

Задачи:

Обучающие: проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках; закрепить знания о назначении сигналов светофора (красный, жёлтый, зелёный); закрепить умение правильно пользоваться карандашами.

Развивающие: развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей; развивать умение отвечать полным ответом на вопросы; развивать наблюдательность, зрительную память.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Планируемый результат: дети показали знания о правилах дорожного движения, рассказали о сигналах светофора, продемонстрировали их в игре «Светофор» и в раскрашивании, отгадали загадки о дорожных знаках и правильно их назвали.

Словарная работа: активизация словаря детей: светофор, пункт первой медицинской помощи.

Демонстрационный материал: картинки знаков дорожного движения («Пешеходный переход», «Дети», «Пункт первой медицинской помощи»), светофор, игрушка медведя, кружки красного, жёлтого и зелёного цвета.

Раздаточный материал: шаблоны светофора, цветные карандаши (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседы про правилам дорожного движения, рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

ХОД НОД

Вводная часть.

Проблемная ситуация. Ребята, к нам в гости сегодня пришёл медведь Топотун, он шёл к нам из леса и когда оказался на дороге, очень испугался машин. В лесу тихо, а у нас в городе шумно, все гудят. Машины пройти мишке не давали, чуть не задавили его. Как вы думаете, ребята, почему машины не давали медведю пройти? (ответы детей)

Да, медведь Топотун, потому что нужно соблюдать правила дорожного движения.

Медведь: какие правила? Я их не знаю.

Воспитатель: ребята, расскажем мишке Топотуну какие есть правила дорожного движения?

Основная часть.

Воспитатель: Можно пешеходам ходить по проезжей части? (нет) А где можно ходить пешеходам? (по тротуару) Верно, дорога - это опасное место, на ней нужно всегда быть внимательными и переходить в правильном месте.

Скажите, ребята, где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу - зебре).

Ну, а теперь отгадайте загадку и тогда вы скажете кто же помогает переходить дорогу людям.

Загадка. Вот стоит на улице в длинном сапоге

Чудище трёхглазое на одной ноге.

Запылал у чудища изумрудный глаз,

Значит, можно улицу перейти сейчас! (светофор)

Верно, это светофор. Посмотрите, чего же не хватает на моём светофоре? (трёх кружочков - красный, жёлтый, зелёный)

Что же означают эти сигналы? Красный - стой. Жёлтый - приготовься. Зелёный - иди.

Ребята, наш мишка Топотун загрустил, потому что не запомнил все сигналы светофора. Поиграем все вместе, развеселим мишку?

Физминутка - Игра на внимание «Светофор».

Объяснение правил игры. Слушайте мои команды внимательно, когда говорю красный - вы стоите, жёлтый - хлопаете в ладоши, зелёный - идёте.

Какие вы внимательные, смотрите мишка развеселился и запомнил все сигналы светофора.

Воспитатель: Но на улице встречается не только светофор, но и дорожные знаки. Они очень помогают водителям и пешеходам, показывают куда нужно ехать и идти, что разрешается делать, а что нет. Каждый знак имеет своё название. Расскажем медведю Топотуну знаки, которые мы с вами уже знаем. Слушайте внимательно загадки.

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Заключительная часть.

Да, ребята, вы всё верно назвали. Отлично справились с моими загадками. Медведь Топотун собирается к себе домой, сделаем ему на память светофор? (да)

Дети разукрашивают светофор.

Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили? Вам понравилось играть? Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их, как это сделал медведь Топотун. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_srednyaya_gruppa.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»

Конспект ПДД в средней группе

«Правила дорожного движения для медведя Топотуна»

Составила: воспитатель

Соловетская Ирина Максимовна

Троицк, 2024г.


Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.

Задачи:

Обучающие: проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках; закрепить знания о назначении сигналов светофора (красный, жёлтый, зелёный); закрепить умение правильно пользоваться карандашами.

Развивающие: развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей; развивать умение отвечать полным ответом на вопросы; развивать наблюдательность, зрительную память.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Планируемый результат: дети показали знания о правилах дорожного движения, рассказали о сигналах светофора, продемонстрировали их в игре «Светофор» и в раскрашивании, отгадали загадки о дорожных знаках и правильно их назвали.

Словарная работа: активизация словаря детей: светофор, пункт первой медицинской помощи.

Демонстрационный материал: картинки знаков дорожного движения («Пешеходный переход», «Дети», «Пункт первой медицинской помощи»), светофор, игрушка медведя, кружки красного, жёлтого и зелёного цвета.

Раздаточный материал: шаблоны светофора, цветные карандаши (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседы про правилам дорожного движения, рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

ХОД НОД

Вводная часть.

Проблемная ситуация. Ребята, к нам в гости сегодня пришёл медведь Топотун, он шёл к нам из леса и когда оказался на дороге, очень испугался машин. В лесу тихо, а у нас в городе шумно, все гудят. Машины пройти мишке не давали, чуть не задавили его. Как вы думаете, ребята, почему машины не давали медведю пройти? (ответы детей)

Да, медведь Топотун, потому что нужно соблюдать правила дорожного движения.

Медведь: какие правила? Я их не знаю.

Воспитатель: ребята, расскажем мишке Топотуну какие есть правила дорожного движения?

Основная часть.

Воспитатель: Можно пешеходам ходить по проезжей части? (нет) А где можно ходить пешеходам? (по тротуару) Верно, дорога - это опасное место, на ней нужно всегда быть внимательными и переходить в правильном месте.

Скажите, ребята, где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу - зебре).

Ну, а теперь отгадайте загадку и тогда вы скажете кто же помогает переходить дорогу людям.

Загадка. Вот стоит на улице в длинном сапоге

Чудище трёхглазое на одной ноге.

Запылал у чудища изумрудный глаз,

Значит, можно улицу перейти сейчас! (светофор)

Верно, это светофор. Посмотрите, чего же не хватает на моём светофоре? (трёх кружочков - красный, жёлтый, зелёный)

Что же означают эти сигналы? Красный - стой. Жёлтый - приготовься. Зелёный - иди.

Ребята, наш мишка Топотун загрустил, потому что не запомнил все сигналы светофора. Поиграем все вместе, развеселим мишку?

Физминутка - Игра на внимание «Светофор».

Объяснение правил игры. Слушайте мои команды внимательно, когда говорю красный - вы стоите, жёлтый - хлопаете в ладоши, зелёный - идёте.

Какие вы внимательные, смотрите мишка развеселился и запомнил все сигналы светофора.

Воспитатель: Но на улице встречается не только светофор, но и дорожные знаки. Они очень помогают водителям и пешеходам, показывают куда нужно ехать и идти, что разрешается делать, а что нет. Каждый знак имеет своё название. Расскажем медведю Топотуну знаки, которые мы с вами уже знаем. Слушайте внимательно загадки.

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак "Пункт первой медицинской помощи")

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

Заключительная часть.

Да, ребята, вы всё верно назвали. Отлично справились с моими загадками. Медведь Топотун собирается к себе домой, сделаем ему на память светофор? (да)

Дети разукрашивают светофор.

Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили? Вам понравилось играть? Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их, как это сделал медведь Топотун.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.

Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе.   Описание: сценарий  игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...