Рабочая программа "Полилингвальное образование детей в условиях ДОУ"
рабочая программа
Образование в полилингвальной среде происходит посредством погружения дошкольников в культурно-языковую среду и использования русского, бурятского и английского языков как средства коммуникации и совместной деятельности во время занятий, режимных моментах и в различных видах деятельности. Образование в полилингвальной среде происходит посредством погружения дошкольников в культурно-языковую среду и использования русского, бурятского и английского языков как средства коммуникации и совместной деятельности во время занятий, режимных моментах и в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_polilingvalnomu_obucheniyu_aya_ganga.docx | 56.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №52 «Ая - Ганга»
Принято на заседании Утверждаю
Педагогического совета Заведующая МАДОУ д/с №52
От «___»_______2024 г №____ Д.Б. Дашиева
Приказ «___»_______2024 №__
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Полилингвальное образование
детей в условиях ДОУ»
Срок реализации программы 3 года
Улан-Удэ
2024
Содержание
- Актуальность полилингвального образования в дошкольном образовании
- Цель и задачи программы
- Формы и методы организации детской деятельности
- Сроки реализации программы
- Обучение английскому языку в различных видах деятельности в неделю
- Содержательный раздел
- Работа с родителями (законными представителями)
8. Тематическое планирование на первый год обучения (4-5 лет)
9. Тематическое планирование на второй год обучения (5-6 лет)
10. Тематическое планирование на третий год обучения (6-7 лет)
11. Программно-методическое обеспечение
АКТУАЛЬНОСТЬ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Полилингвальное дошкольное образование — это целенаправленный комплексный процесс обучения, развития, познания и воспитания личности дошкольников посредством иностранного языка; это передача культуры, направленная на преобразование дошкольника в процессе овладения им иностранным языком. Важным ориентиром дошкольного образования является формирование будущего человека как индивидуальности, развитие его духовных сил, способностей, потребностей.
Теорией и практикой образовательной деятельности доказано, что изучение иностранных языков в раннем детстве полезно и эффективно. Это наилучшее время для начала обучения языка, поскольку является активным периодом в жизни подрастающего человека, овладение иностранным языком в этом возрасте осуществляется достаточно быстро и эффективно. Дети дошкольного возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.
Полилингвальное образование развивает умственные способности ребёнка и благотворно сказывается на его эмоциональном и нравственном совершенствовании, развитии внимания, памяти, воображения и образного мышления. Более того, овладение основами иноязычной речи направлено также на развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, индивидуальных интересов детей и развитие их творческой активности и общекоммуникативных способностей. Дети изучают иностранный язык не только как новое средство общения, но и как средство приобщения к другой культуре. Это значит, что обучение иностранному языку приобретает поликультурный характер. Следующая причина, которая позволяет этот возраст считать предпочтительным для занятий иностранным языком, связана с коммуникативными потребностями детей. В дошкольный период словарный запас ребёнка в родном языке чрезвычайно ограничен так же, как и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребёнка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи, значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает серьёзного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него более яркое, чем у детей старшего возраста. В дошкольном возрасте у ребёнка ещё мало штампов речевого поведения, ему легко по-новому «кодировать» свои мысли, он не испытывает трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если система обучения иностранному языку построена грамотно, то успех в овладении иностранным языком и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого языка обеспечены практически всем детям.
Важным аргументом в пользу овладения иностранными языками в дошкольном возрасте является доказанность того факта, что иноязычное обучение развивает умственные способности ребёнка и благотворно сказывается на его эмоциональном и нравственном совершенствовании, развитии внимания, памяти, воображения и образного мышления. Более того, овладение основами иноязычной речи направлено также на развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, индивидуальных интересов детей и развитие их творческой активности и общекоммуникативных способностей. Последний факт является важным аргументом в пользу раннего овладения детьми дошкольного возраста иностранным языком. Дети изучают иностранный язык не только как новое средство общения, но и как средство приобщения к другой культуре. Это значит, что обучение иностранному языку приобретает поликультурный характер.
Таким образом, целесообразность раннего обучения иностранным языкам очевидна и в настоящее время не вызывает сомнения. Образовательная деятельность по овладению иностранным языком носит развивающий интегративный характер, а важным результатом подобного обучения является комплексный образовательный эффект, достигаемый в познавательной, эмоциональной и практической сфере личности ребёнка.
Цель и задачи программы
Цель программы: речевое развитие детей в условиях полилингвального образования одновременно по русскому, бурятскому и английскому языкам во всех видах детской деятельности как средство совершенствования коммуникативных способностей, открывающее возможности для их позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующее возрасту во всех видах деятельности Развивающие задачи:
- развивать все составляющие речи детей (словарь, грамматику, фонетику и связанную речь) в условиях полилингвального образования одновременно по русскому, бурятскому и английскому языкам во всех видах детской деятельности;
- развивать психические функции ребёнка (восприятие, внимание, языковую память, воображение, основы языкового мышления и др.) через процесс овладения бурятским и английским языками, русским языком как родным;
- развивать специальные способности, необходимые для раннего обучения иноязычному общению (на бурятском, английском языке): фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различию;
- развивать творческую активность дошкольников и речевую культуру;
- развивать интерес к культуре и традициям стран и народов изучаемых языков.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у дошкольников устойчивый интерес к изучению русского, английского языка, бурятского языка;
- формировать этические представления, навыки культурного поведения, основанные на исторических и национальных традициях родного края, страны, англоязычных стран;
- воспитывать чувство патриотизма, толерантности, эмпатии;
- формировать уважительное отношение к людям, чувство товарищества и дружбы.
Общеобразовательные задачи:
- расширять представления ребёнка об окружающем мире посредством дополнительной лингвострановедческой информации;
- формировать у детей элементарные умения коллективного речевого взаимодействия, вести несложную беседу на русском, английском и бурятском языках;
- формировать у дошкольников навыки и умения правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на русском, английском и бурятском языке;
- формировать представления о поликультурном мире и чувство осознания самих себя в нём;
- расширять кругозор дошкольников, формировать их когнитивную инициативу, пополнять их знания о сверстниках в стране изучаемого языка.
Формы и методы организации детской деятельности
Важнейшим условием при реализации Программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка среды с использованием индивидуальных, подгрупповых и групповых форм обучения. Индивидуальная форма позволяет индивидуализировать обучение. Групповая и подгрупповая форма организации детской деятельности обеспечивает взаимодействие детей на занятиях и в других видах деятельности. Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика.
Основной метод, используемый в различных видах деятельности, в режимных моментах, на занятиях по обучению английскому и бурятскому языку это - игровой. Игра в обучении языкам не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней, т.к. у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное внимание: хорошо и быстро усваивается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. Кроме того, игра дает ребенку возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова иностранного языка.
Проведение сюжетно-ролевых и словесных игр формирует у детей естественную мотивацию речи на английском и бурятском языках. Разновидностью словесных игр являются фонетические игры, способствующие развитию артикуляции, тренировке в произношении характерных специфических звуков английского и бурятского языков, громкому и отчетливому декларированию стихов и рифмовок, вырабатыванию речевых навыков. Проведение сюжетно-ролевых игр и игр-театрализаций помогает работе над произношением, созданию на занятиях атмосферы непринужденности и развитию творческой активности каждого ребенка.
Для релаксации и переключения внимания детей применяются подвижные игры, игры под музыку, игры с предметами, песенный материал, на основе которого дети отрабатывают порядковый счет, элементарные движения под музыку, название предметов, цвета, вопросительные слова, речевые образцы и отдельные лексические единицы.
В процессе обучения используются средства изобразительной наглядности (картинки, рисунки), предметной (игрушки), аудиовизуальной (видеофильмы, интерактивная доска).
Использование интерактивной доски повышает качество занятий, активизирует деятельность детей, способствует лучшему освоению детьми материалов занятий. Интерактивная доска используется как для демонстрации наглядного материала и в качестве аудиоподдержки, так и для выполнения детьми различных интерактивных заданий.
Обучение дошкольников воздействует на различные стороны их восприятия, на различные органы чувств, на разные сферы сознания. В этом случае занятия по английскому и бурятскому языкам можно рассматривать как часть общего развития личности ребенка.
Формы занятий:
- учебно-игровые (на этих занятиях происходит освоение детьми новых знаний и умений, отработка навыков, формирование учебной деятельности);
- итоговые (на этих занятиях проводится индивидуальный контроль усвоения изученной темы);
- коллективно-творческие (проходят в форме праздников, концертов, конкурсов; основная цель таких занятий – обобщение и закрепление освоенного )
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 3 года обучения, средняя (4-5 лет), старшая (5-6 лет, )подготовительная к школе (6-7 лет) группы.
Систематическое и целенаправленное раннее обучение русскому, английскому и бурятскому языкам осуществляется воспитателями носителями языков на занятиях, которые являются одной из форм образовательной работы с детьми в дошкольной образовательной организации.
Продолжительность ООД для детей 4-5 лет – 15-20 минут, 5-6 лет – 20-25 минут, для детей 6-7 лет – 25-30 минут.
Занятия проводятся согласно учебно-тематическому плану. Закрепление материала происходит во всех видах детской деятельности и в режимных моментах.
Обучение английскому языку в различных видах деятельности неделю
Группа (возраст) | Общее количество занятий | Количество одного занятия в неделю | Длительность одного занятия | Длительность режимных моментов и других видов деятельности в неделю |
Средняя (4-5) лет | 93 | 2-3 | 20 мин | 6ч. – 9ч.30 мин |
Старшая(5-6) лет | 93 | 2-3
| 25мин | 6ч. – 9ч.30 мин |
Подготовительна я (6-7)лет | 93 | 2-3 | 30мин | 6ч. – 9ч.30 мин |
Примерное распределение видов деятельности в полилингвальных группах в течение недели
Дни недели | Английский язык |
Понедельник | 07:00 – 10:30 Погружение в языковую среду (средняя группа 4-5 лет) 07:00-08:00 – прием детей 08:00- 8:30 – утренний круг и зарядка 08:30 – 09:00 - завтрак 09:00 -09:20 – ООД 09:30- 09:50 – рисование/лепка (на изучаемом языке) 10:00 – 10:15- второй завтрак 10:15-10:30 – свободная деятельность, игры |
Вторник | 15:30 – 19:00 Погружение в языковую среду (средняя группа 4-5 лет) 15:30 – 16:00 – постепенный подьем детей, воздушная гимнастика 16:00-16:10 – полдник 16:10- 16:30 – ООД 16:30- 17:00 – ужин 17:00 – 17:20 – аппликация 17:20- 19:00 – свободная деятельность, игры |
Среда | 07:00 – 10:30 Погружение в языковую среду (старшая группа 5-6 лет) 07:00-08:00 – прием детей 08:00- 8:30 – утренний круг и зарядка 08:30 – 09:00 - завтрак 09:00 -09:20 – ООД 09:30- 09:50 – рисование/ лепка (на изучаемом языке) 10:00 – 10:15- второй завтрак 10:15-10:30 – свободная деятельность, игры |
Четверг | 15:30-19:00 Погружение в языковую среду (старшая группа 5-6 лет) 15:30 – 16:00 – постепенный подьем детей, воздушная гимнастика 16:00-16:10 – полдник 16:10- 16:30 – ООД 16:30- 17:00 – ужин 17:00 – 17:20 – аппликация 17:20- 19:00 – свободная деятельность, игры |
Пятница | 15:30-19:00 Погружение в языковую среду (средняя группа – 1 неделя старшая группа – 2 неделя) 15:30 – 16:00 – постепенный подьем детей, воздушная гимнастика 16:00-16:10 – полдник 16:10- 16:30 – ООД 16:30- 17:00 – ужин 17:00 – 17:20 – аппликация/театрализованная деятельность 17:20- 19:00 – свободная деятельность, игры |
Планируемые результаты освоения воспитанниками программы
Первый год обучения – 4-5 лет
- воспринимает и понимает изучаемый язык на слух
- может выполнять простые команды и просьбы учителя
- может называть предметы на бурятском и английском языках
- может односложно ответить на вопрос
- с интересом рассматривает иллюстрированные издания;
- узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы;
- любит слушать новые сказки, рассказы, стихи;
Второй год обучения – 5-6 лет
- в общении со взрослыми использует речь для инициирования общения, сообщения или запроса информации для удовлетворения свои разнообразных потребностей;
- разговаривает на различные темы;
- описывает предмет, картину (с помощью взрослого или самостоятельно);
- пересказывает наиболее динамичный отрезок сказки, читает наизусть любое стихотворение или считалку;
- продолжает знакомое произведение, прослушав отрывок из него, отвечает на вопросы воспитателя по его содержанию;
- с интересом рассматривает иллюстрированные издания;
- узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы;
- любит слушать новые сказки, рассказы, стихи;
- использует в речи 50—70 слов активно и пассивно, включая местоимения, предлоги, частицы и другие служебные слова на бурятском языке, на английском языках;
- понимает на слух несложную, вполне доступную по содержанию речь на бурятском языке, на английском языках;
- владеет умениями вести несложную беседу на бурятском языке, на английском языке с педагогом-носителем языка или детьми;
- имеет представления о культуре, традициях Республики Бурятии, России, Англии;
- развит фонетический слух, чувствует интонацию, может ее воспроизвести;
Третий год обучения – 5--7 лет
- использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на познавательные темы, о событиях личной жизни
- интересуется окружающим и задает вопросы познавательного и личностного характера;
- составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок;
- пересказывает небольшие хорошо знакомые и новые литературные произведения;
- умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению;
- знает наизусть 1-2 стихотворения, 1-2 считалки, 1-2 загадки;
- узнает произведения, называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу);
- любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях;
- драматизирует небольшие сказки, выразительно читает по ролям стихотворения;
- использует в речи 110—130 слов активно и пассивно, включая местоимения, предлоги, частицы и другие служебные слова на бурятском языке, на английском языке;
- использует основные грамматические конструкции, повествовательные, вопросительные, отрицательные и утвердительные предложения на бурятском языке, на английском языке;
- имеет представления о культуре, традициях Республики Бурятия, России, англоязычных стран (может спеть традиционные песни, назвать сказки, использовать считалочки и т. д.);
- сформированы навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на бурятском языке, на английском языке;
- в ситуации непосредственного общения с педагогом, сверстниками проявляет инициативу, может вступить в диалог на бурятском языке, на английском языке и поддержать его.
Учебно-тематический план 1-года обучения
№ | Название разделов | Количество часов | Результат |
1. | «Знакомство» | 10 | Умение говорить :Hello! Bye-bye! My name is… Отвечать на вопросы: Whats your name? How are you? How is the weather?
|
2. | «My family» | 12 | Умение называть членов семьи Оформление фотоальбома «Моя семья» |
3. | «Мой питомец» | 11 | Называть домашних питомцев Отвечать на вопрос: Do you have a pet? |
4. | «Новый год» зима | 10 | Исполнение песен на новогоднем утреннике |
5. | «Животные Африки» | 8 | Песня «Walking in the Jungle» |
6. | «Одежда» | 10 | Давать команды: Put on… Take off… Отвечать на вопросы:What clothes are you wearing today? |
7. | «Мои игрушки» | 10 | Рассказать о своей любимой игрушке |
8. | «Транспорт» | 12 | Отвечать на вопрос: How did you get here today? |
9. | «Насекомые» | 10 | Лепка «Любимое насекомое» |
10. | Повторение пройденного материала | 10 | Мониторинг |
Учебно-тематический план 2-го года обучения
№ | Название разделов | Количество часов
| Результат |
1 | Знакомство «Приветствие» |
10 | Отвечать на вопросы: Whats your name? How are you? How is the weather? |
2 | «Фрукты, овощи» | 12 | Делаем на английском салаты: овощной и фруктовый |
3 | «Мой дом» | 11 | Фотовыставка «Мой дом. Моя комната» |
4 | «Новый год» | 10 | Исполнение песен и танцев на новогоднем утреннике |
5 | «Моя семья» | 8 | Презентация древа семьи |
6 | «Профессии» | 10 | Инсценировки: «У врача», «В магазине» … |
7 | «Одежда» | 10 | Давать команды: Put on… Take off… Отвечать на вопросы:What clothes are you wearing today? |
8 | «Транспорт» «Космос» | 12 | Проект «Удивительный космос» |
9 | «На площадке» | 10 | Проект «Площадка мечты» |
10 | Повторение | 10 | Мониторинг |
Учебно-тематический план 3-го года обучения
№ | Название разделов | Количество часов
| Результат |
1 | Знакомство «Приветствие» |
10 | Отвечать на вопросы: Whats your name? How are you? How is the weather? |
2 | «Моя семья» «Мой питомец» | 12 | Выставка рисунков и презентация «Мой питомец» |
3 | «Мир животных» | 11 | Проект «Наш зоопарк» |
4 | «Новый год» | 10 | Исполнение песен и танцев на новогоднем утреннике |
5 | «Одежда» | 8 | Умение описывать одежду |
6 | «Профессии» | 10 | Выставка рисунков «Когда я вырасту, я стану…» |
7 | «Мамин день» | 10 | Проект «Моя мама самая, самая» |
8 | «Транспорт» «Космос» | 12 | Проект «Удивительный космос» |
9 | «На площадке» | 10 | Проект «Площадка мечты» |
10 | Повторение | 10 | Мониторинг |
Содержательный раздел
Образование в полилингвальной среде происходит посредством погружения дошкольников в культурно-языковую среду и использования русского, бурятского и английского языков как средства коммуникации и совместной деятельности во время занятий, режимных моментах и в различных видах деятельности. Воспитатели-носители языка 2-3 раза в неделю проводят занятия с детьми по обучению английскому и бурятскому языкам.
Содержание обучения детей включает в себя реализацию целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных потребностей детей, требует адекватного отбора и организации обучения. В содержание обучения включаются:
-базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи;
- средства для моделирования этих образцов; (набор существительных, отражающих основные принципы деятельности, глаголы, отражающие основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательные и наречия, обозначающие качества предметов и явлений; так же скороговорки, стихи, считалки, песни, сказки; диалоги и монологические тексты, аудитивные тексты, игры).
В структуре занятий каждый уровень рассчитан на 1 учебный год, Тематика занятий по английскому и бурятскому языкам, словарь и лексический материал подобраны одинаково. Усвоение каждой темы осуществляется в течение одного месяца (10 занятий). Первая тема является ознакомительной и на нее отводится 2 занятия. Последняя тема подразумевает повторение и обобщение всех изученных тем, проводится в конце года, и на нее отводится 10 занятий. 1-ое занятие по каждой теме является вводным и основано на изучении новой лексики и введении песенки или рифмовки, связанной с этой лексикой, на 2-ом занятии лексика закрепляется в играх, в просмотре презентаций, в диалогах и ситуациях, 3-е занятие направлено на закрепление новых слов и предложений с помощью игровых заданий, разучивания новых песен и стихов, с привлечением подвижных игр, физкультминуток и пр.
Важным является использование ярких и красочных материалов, игрушек, картинок. При этом необходимо учитывать возрастные особенности ребёнка, рекомендуется вводить не более 3-4 новых слов и 1-2 предложений.
Закрепление лексического материала, усвоенного детьми во время занятий по английскому, бурятскому языку реализуется в других видах деятельности, в течение дня. Во время проведения режимных моментов, когда дети идут умываться, кушать, гулять, играть, рисовать, читать книжку и в организованной образовательной деятельности, по тематике занятия, педагог общается с детьми на изучаемом языке. В течение всего времени воспитатели педагоги переключаются на изучаемый язык (с помощью телесной формулы, называя на изучаемом языке части тела и указывая жестами на них), играют с детьми, используя язык (лепка, рисование, песенки, стихи, подвижные игры, аппликации, поделки, домашние игровые эксперименты), организуют просмотр мультфильмов на бурятском и английском языке, играют в интерактивные игры и т д.
Как один из видов контроля усвоения тем занятий воспитателями организуются выставки рисунков, фотовыставки, проводятся сюжетно-ролевые игры, игры драматизации, вместе с детьми готовятся к праздникам. Это позволяет освоить языковой материал в естественной для детей игровой среде и создаст благоприятный эмоциональный фон.
Кроме воспитателей в образовательном процессе в обучении бурятскому и английскому языкам принимают участие специалисты детского сада. Музыкальные мероприятия проходят в игровой форме и направлены на музыкальное и общее развитие ребенка, привитие музыкального вкуса, помогают познавать окружающий мир. Ребята не ограничиваются детскими песенками на изучаемом языке, а знакомятся с различными музыкальными направлениями – с классической и современной музыкой, с традиционной музыкой разных стран и континентов, с хитами знаменитых исполнителей. Инструктор по физической культуре использует лексический материал по темам и игры народов мира.
Работа с родителями (законными представителями)
Результативность освоения детьми программного материала во многом зависит от вовлеченности в этот процесс родителей обучающихся, что обусловлено возрастом детей. Работа с детьми дошкольного возраста подразумевает постоянный контакт с родителями. В процессе индивидуальных и групповых бесед после каждого занятия педагог рассказывает о содержании занятий, дает рекомендации по работе дома. На открытых занятиях и праздниках коллектива родители становятся не только зрителями, но и активными участниками. Родители помогают детям готовить домашние задания, разучивать роли к инсценировкам, готовить костюмы.
Формы работы с родителями (законными представителями):
- индивидуальные беседы;
- тематические консультации;
- открытые занятия.
Тематическое планирование на первый год обучения ( 4-5 лет)
Период | Кол-во | Тема | Лексический материал |
Сентябрь | 10 | Знакомство с английским языком. Погода Разноцветная полянка. «Мои игрушки». Вопросы What is you name? My name is… Числительные от 1 до 10. Цвета. Повторение. | hello/goodbye Colors: red, yellow, green, blue, orange, pink ответ на вопрос - What is you name? - My name is…
|
Октябрь | 12 | Моя семья. I can count 1-10 Фигурки геометрические | Mommy, daddy, sister, brother, baby, grandfather, grandmother. Colors: red, yellow, green, blue, orange, pink Ответ на вопрос How many…? What’s this…? Numbers 1-10 Shapes: circle, square, oval, rectangle, tringle |
Ноябрь | 11 | Мой домашний питомец. Фермерские животные. Дикие животные | Pet: cat, dog, hamster, mouse, parrot, hedgehog, fish Cow, goat, horse, sheep, pig Wolf, fox, bear, snake, rabbit, raccoon, deer, squirrel |
Декабрь | 10 | Зима. Зимние забавы. Рождество и Новый год. | Winter. Its snowy. Skiing, skating, snowballs. I can/ I can’t. Happy New Year! Merry Christmas! Christmas tree. Presents, Snowflakes, stars |
Январь | 8 | Повторение изученного материала. Животные Африки. | Jungle animals: lion, tiger, zebra, giraffe, monkey, rhino, hippo |
Февраль | 10 | Части тела Одежда | Head, shoulders, knees, toes, finger, arm, leg, eye, ear, mouth, nose Dress, t-shirt, skirt, socks, sweater, scarf, hat, shoes, boots, shirt, pants, jacket Speech patterns: Put on…Take off… I`m wearing…. |
Март | 10 |
Мои игрушки. Мебель. Prepositions: on, in, under, by, behind | doll, kite, ball, car, bear. house, door, window, garden, chair, table, sofa, bed, carpet |
Апрель | 12 | Пасха, традиции празднования. Транспорт. | Car, train, plane, bicycle, ship, boat, bus, rocket, spaceship Happy Easter! Easter eggs, chick, flower, lamb |
Май | 10 | Insects On the playground | Caterpillar, ladybug, dragonfly, ant, fly, mosquito, bee, spider, butterfly Sandbox, seesaw, slide, jungle gym, swing |
Июнь | 10 | Повторение изученного материала. | Мониторинг |
Тематическое планирование на второй год обучения ( 5-6 лет)
Период | Кол-во | Тема | Лексический материал |
Сентябрь | 10 | Знакомство Школьные принадлежности «Мои игрушки». Вопросы What is you name? My name is… Числительные от 1 до 10. Цвета. Повторение. | hello/goodbye ответ на вопрос - What is you name? - My name is… School bag, pen, pencil, ruler, eraser, book, glue, marker, crayon, scissors |
Октябрь | 12 | Фрукты и овощи Моя любимая еда | Fruits: apple, pear, banana, pineapple, grapes, strawberry, melon, watermelon Vegetables: cucumber, tomato, garlic, onion, cabbage, eggplant, carrot Food: soup, porridge, juice, cake, egg, rice, sandwich , sausage |
Ноябрь | 11 | Мои игрушки. Мебель. Мой дом Prepositions: on, in, under, by, behind | bathroom, bedroom, living room, kitchen, doll, kite, ball, car, bear. house, door, window, garden, chair, table, sofa, bed, carpet |
Декабрь | 10 | Зима. Зимние забавы. Рождество и Новый год. | Winter. Its snowy. Skiing, skating, snowballs. I can/ I can’t. Happy New Year! Merry Christmas! Christmas tree. Presents, Snowflakes, stars |
Январь | 8 | Моя семья Я и мои друзья | Mommy, daddy, sister, brother, baby, grandfather, grandmother. Friends |
Февраль | 10 | Я умею делать так! Community helpers. День защитника отечества | Fast, slow, I can.. ride a bike, sing, play basketball, play tennis Doctor, poster worker, baker, police officer, teacher, fireman, farmer. Fatherland defender day |
Март | 10 |
Части тела Одежда | Head, shoulders, knees, toes, finger, arm, leg, eye, ear, mouth, nose Dress, t-shirt, skirt, socks, sweater, scarf, hat, shoes, boots, shirt, pants, jacket Speech patterns: Put on…Take off… I`m wearing…. |
Апрель | 12 | Пасха, традиции празднования. Транспорт. Космос | Car, train, plane, bicycle, ship, boat, bus, rocket, spaceship Happy Easter! Easter eggs, chick, flower, lamb rocket, spaceship, spaceman, alien planet, Sun, moon. |
Май | 10 | Insects On the playground | Caterpillar, ladybug, dragonfly, ant, fly, mosquito, bee, spider, butterfly Sandbox, seesaw, slide, jungle gym, swing |
Июнь | 10 | Повторение изученного материала. | Мониторинг |
Тематическое планирование на третий год обучения ( 6-7 лет)
Период | Кол-во | Тема | Лексический материал |
Сентябрь | 10 | Знакомство Разноцветный мир.
Школьные принадлежности «Мои игрушки». Вопросы What is you name? My name is… Числительные от 1 до 10. Цвета. Повторение. | hello/goodbye ответ на вопрос - What is you name? - My name is… School bag, pen, pencil, ruler, eraser, book, glue, marker, crayon, scissors Red, blue, green, yellow, orange, pink, purple, black, white.
|
Октябрь | 12 | Моя семья Я и мои друзья Мой домашний питомец. Фермерские животные. | Mommy, daddy, sister, brother, baby, grandfather, grandmother. Friends Pet: cat, dog, hamster, mouse, parrot, hedgehog, fish Cow, goat, horse, sheep, pig |
Ноябрь | 11 | Дикие животные. Животные Африки. | Wolf, fox, bear, snake, rabbit, raccoon, deer, squirrel Jungle animals: lion, tiger, zebra, giraffe, monkey, rhino, hippo |
Декабрь | 10 | Зима. Зимние забавы. Рождество и Новый год. Мое любимое блюдо | Winter. Its snowy. Skiing, skating, snowballs. I can/ I can’t. Happy New Year! Merry Christmas! Christmas tree. Presents, Snowflakes, stars Food: soup, porridge, juice, cake, egg, rice, sandwich , sausage |
Январь | 8 | Повторение изученного материла. Clothes | Dress, t-shirt, skirt, socks, sweater, scarf, hat, shoes, boots, shirt, pants, jacket Speech patterns: Put on…Take off… I`m wearing…. |
Февраль | 10 | I can Profession День защитника отечества | Fast, slow, I can.. ride a bike, sing, play basketball, play tennis Doctor, poster worker, baker, police officer, teacher, fireman, farmer. Fatherland defender day |
Март | 10 |
Мамин день. Подарок маме. Весна. Flowers | Present. Mommy and me. Spring, seed, soil, puddle, sprout, egg, nest. Rose, daisy, tulip, sunflower |
Апрель | 12 | Транспорт, как я добираюсь в детский сад. Космос. Солнечная система. Пасха. Традиции празднования | I come to school by car, bike, plane, bus, lorry, train, horse and carriage I come to school by bike/ on foot, etc. rocket, spaceship, spaceman, alien, planet, Sun, moon. Happy Easter! Easter eggs, chick, flower, lamb |
Май | 10 | Insects On the playground | Caterpillar, ladybug, dragonfly, ant, fly, mosquito, bee, spider, butterfly Sandbox, seesaw, slide, jungle gym, swing |
Июнь | 10 | Повторение изученного материала. | Мониторинг |
Программно-методическое обеспечение
Официальные документы
Закон «Об образовании Российской Федерации»
Закон Республики Бурятия «Об образовании»
Методические пособия
1. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет. Автор-составитель М.Л. Филина, Волгоград, Изд-во «Учитель», 2012 – 194 с.
2. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб.: КАРО, 2011. – 176с.
3. Е.Ш. Пруидзе Веселый английский для маленьких друзей/ Пособие для устных занятий с детьми 4-6 лет – Ростов н/Д: Легион, 2014.- 160 с.
4. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: учебник для 1 кл. шк. с углубл. изученнием английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.
5.. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: Рабочая тетрадь для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.
7. Аудиокурс (6 CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.
8. Епанчинцева Н.Д. , Моисеенко О.А. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011.
9. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 2009.
10. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.
11. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2010.
12. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2010.
13. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 2012.
14. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 2009.
15. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2009.
16. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум, 2012.
17. Ресурсы ИНТЕРНЕТ :
http://www.dreamenglish.com/family
http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
http://www.kidsknowit.com/educational-songs/
Литература для детей и родителей:
- Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 2012.
- Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М., 2009.
- Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2012
- Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул,2011.
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ, ПОСРЕДСТВОМ ИКТ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
В данной статье описывается опыт создания и функционирования на базе дошкольной образовательной организации деятельности консультационного центра для родителей (законных представителей), обеспечивающи...
Сборник материалов XXIII Международной научно - практической конференции им. В.А. Ковалевского, Красноярск, – «Психология и педагогика детства: развитие, воспитание, образование детей в условиях пандемии и ограниченного взаимодействия"
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ СУБЪЕКТНОЙ ЛИЧНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИКЛАДНОЙ КИНЕЗИОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ"...
Рабочая программа образования детей 4- 5 лет, средняя группа 2023-2024
Составлена на основе Федеральной образовательной программы ДО...
Рабочая программа образования детей 5-7лет
1.Целевой раздел- цели и задачи,принципы реализации программы;2.Содержательный раздел -содержание образовательной деятельностив разновозрастной группе по образовательным областям в части формирования ...
Рабочая программа образования детей подготовительной к школе группы №12
Цель программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических...
Рабочая программа образования детей 1 младшей группы в соответствии с ФОП ДО
Программа составлена на основе ООП дошкольной группы при МКОУ Бажинской ООШ....